Автор работы: d*********@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 20:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ рекламных коммуникаций ООО «Престон МаркетБел» и разработка рекомендаций по совершенствованию их организации.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить теоретические основы рекламных коммуникаций в местах продаж;
проанализировать рекламные коммуникации ООО «Престон МаркетБел»;
разработать рекомендации по совершенствованию организации рекламных коммуникаций в местах продаж.
Введение………………………………………………………………...............
1 Теоретические основы рекламных коммуникаций в местах продаж…………………….…………………………..........................................
2 Анализ рекламных коммуникаций ООО «Престон Маркет Бел»………………………………..…….............................................................
3 Совершенствование рекламных коммуникаций в местах продаж ООО «Престон Маркет Бел»………………................................................................
Заключение……………………………………………………...………………
Список использованных источников…………………
Кафедра
промышленного маркетинга и коммуникаций
по дисциплине: Рекламные коммуникации
на тему:
Совершенствование
рекламных коммуникаций
в местах продаж (на
примере ООО «Престон»)
МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 31 страницf, 16 источников, 2 приложения.
Ключевые слова: РЕКЛАМА, ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ, РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖ, POS-МАТЕРИАЛЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ, НАРУЖНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА, ТОРГОВЫЙ ЗАЛ, ПРИКАССОВАЯ ЗОНА, ВХОДНАЯ ГУППА POS-МАТЕРИАЛОВ, POS-МАТЕРИАЛЫ В МЕСТАХ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ.
Объект исследования: рекламные коммуникации ООО «Престон Маркет Бел».
Предмет исследования: организация рекламных коммуникаций в супермаркете «Престон», наличие и качество рекламных материалов.
Цель: изучение видов рекламы в местах продаж, анализ рекламных коммуникаций в магазине «Престон», разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Метод исследования: анализ рекламных материалов.
Область
практического применения: увеличение
товарооборота магазина «Престон» посредством
использования рекламных коммуникаций
в местах продаж.
_________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… 1 Теоретические
основы рекламных коммуникаций
в местах продаж…………………….……………… 2 Анализ
рекламных коммуникаций ООО « 3 Совершенствование
рекламных коммуникаций в местах продаж
ООО «Престон Маркет Бел»……………….................... Заключение…………………………………………………… Список
использованных источников…………………………………....... Приложение А. Классификация рекламы в местах продаж в зависимости от выполняемой функции……………..……………………... Приложение Б. Планировка магазина «Престон»…………………………… |
4 5 14 21 27 28 29 30 |
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно вести свою коммерческую деятельность без рекламы в том или ином виде. Важными факторами, влияющими на принятие решения о покупке потенциальных покупателей, являются рекламные коммуникации в местах продаж.
Реклама на местах продажи – один из способов доведения коммерческой информации до потребителя и часто, объединяясь с другими методами стимулирования сбыта, становится конечным звеном любой рекламной акции. Как для производителя, так и для торгового посредника она служит эффективным средством, способствующим продаже товаров и коммерческой деятельности магазина.
Под рекламными коммуникациями на местах продажи понимают все мероприятия, связанные с рекламой товаров той или иной торговой марки непосредственно на местах продажи. Грамотно организованные рекламные коммуникации способствуют привлечению дополнительных покупателей и существенно увеличивают эффективность мероприятий коммуникационной политики магазина.
Целью данной работы является изучение и анализ рекламных коммуникаций ООО «Престон МаркетБел» и разработка рекомендаций по совершенствованию их организации.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
При
написании данной работы был использован
метод анализа.
1 Теоретические основы рекламных коммуникаций в местах продаж
Рекламные коммуникации в местах продаж являются наиболее эффективным средством, которое способствует продаже товаров. Этот вид коммуникаций предоставляет покупателю информацию об имеющихся в конкретной торговой точке товарах и объявлениях о тех преимуществах, которые может получить покупатель, когда он приобретет тот или иной товар.
Рекламные коммуникации в местах продаж представляют собой все мероприятия, связанные с рекламой товаров той или иной торговой марки непосредственно на местах продажи. Реклама на местах продажи служит для того, чтобы напомнить потребителю о тех или иных рекламных акциях, с которыми он может столкнуться в магазине, а также является одним из видов стимулирования продаж какого-либо товара из общей массы аналогичных товаров, выставленных для продажи в торговом зале [2, с.44].
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией рекламные коммуникации в местах продаж могут эффективно решать следующие задачи:
Таким образом, с помощью рекламы торговые предприятия передают различные типы информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями. Посредством рекламных коммуникаций объявляются сообщения о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей в рекламируемое место и делается попытка создать различимый образ определенного магазина [12, с.38].
Существует несколько подходов при классификации рекламных коммуникаций в местах продаж. Американские маркетологи выделяют следующие виды:
Несбытовая реклама наиболее часто осуществляется совместно с производителем или поставщиком и представляет собой скоординированные программы продвижения. В этом случае рекламируется предлагаемый товар. При этом используются такие характеристики, как качество, новизна, эксклюзивность самих товаров.
Реклама ассортимента подразумевает использование вариаций на тему возможности удовлетворения различных запросов потребителей, т.е. информирует о направлениях ассортимента, представленного в магазине.
Ценовая реклама характеризуется преобладанием сообщений о ценах распродаж, предлагаемых торговой компанией.
Информационное продвижение – политика информирования и обучения потребителей с целью повышения покупательской лояльности. Мероприятия по информационному продвижению могут включать:
При классификации рекламы, используемой в торговле, выделяют следующие основные ее виды:
1.
По типу спонсора или
2. По типу целевой аудитории:
3.
Предмет рекламной
4. По способу воздействия на аудиторию:
5. По характеру воздействия на аудиторию:
Классификация
рекламы в местах продаж в зависимости
от выполняемой функции
В рамках рекламных коммуникаций магазина выделяют внешние (наружные) и внутренние (внутримагазинные). Под внешней рекламой понимается наружное оформление магазина. Непосредственно место продаж условно разделяют на четыре функциональные зоны, в каждой из которых применяются свои рекламные материалы, в частности: входная группа, торговый зал, место выкладки и показа товаров, прикассовая зона.
Наружное оформление магазина служит для того, чтобы привлечь покупателя совершить покупки именно в данном месте. Также внешние рекламные коммуникации магазина позволяют клиентам мгновенно определить, какой тип торговой точки находится перед ним, какие товары и услуги здесь могут предложить и какова может быть их цена. К средствам наружного оформления относится: комплексное оформление фасада (козырьки, маркизы, онинги), оформление витрин, вывески, панель, кронштейны, крышные установки, торцевые брандмауэры, тротуарная графика, выносные конструкции, щиты и т.п. [14, с. 385].
1. Вывески – визитная карточка торгового предприятия на рынке. От этой важной детали внешнего оформления зависит часто самое первое и сильное впечатление потребителя. Удачно выполненная вывеска привлекает внимание клиентов, доносит необходимую информацию и формирует образ торговой точки.
По технологии изготовления вывески делятся на световые и несветовые. Несветовые – вывески без внутренней подсветки. Ее заменяет часто наружная подсветка светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами. Основные материалы для изготовления таких вывесок — металл, различные пластики, виниловая ткань, специальные профили, всевозможные покрытия и др. Световые вывески могут быть неоновыми, а также с внутренней подсветкой или внешней подсветкой [8, с.23].
2. Витрина – средство рекламного показа товаров, представленных к продаже. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Именно по витринам покупатели составляют первое впечатление о магазине. Это средство рекламы представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой.
Витрины служат для того, чтобы ознакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона; рекламировать товары, отражать новые направления торговли; сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.