Совершенствование рекламных коммуникаций в местах продаж (на примере ООО «Престон»)

Автор работы: d*********@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 20:50, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и анализ рекламных коммуникаций ООО «Престон МаркетБел» и разработка рекомендаций по совершенствованию их организации.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить теоретические основы рекламных коммуникаций в местах продаж;
проанализировать рекламные коммуникации ООО «Престон МаркетБел»;
разработать рекомендации по совершенствованию организации рекламных коммуникаций в местах продаж.

Содержание

Введение………………………………………………………………...............
1 Теоретические основы рекламных коммуникаций в местах продаж…………………….…………………………..........................................
2 Анализ рекламных коммуникаций ООО «Престон Маркет Бел»………………………………..…….............................................................
3 Совершенствование рекламных коммуникаций в местах продаж ООО «Престон Маркет Бел»………………................................................................
Заключение……………………………………………………...………………
Список использованных источников…………………

Работа состоит из  1 файл

рекламные коммуникации в местах продаж.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

      Также следует отметить, что тамбур между  наружными и внутренними дверями  не задействован никакими рекламными коммуникациями. Это пространство целесообразно использовать для размещения POS материалов. В данной ситуации можно применить как комплексное оформление пространства, так и простые постеры и стикеры, на которых должна быть представлена информация о товарах, продаваемых в магазине «Престон».

      По  результатам проведенных маркетинговых исследований наиболее высокий показатель спонтанных воспоминаний о товаре, возникает от товаров рекламируемых с помощью – напольной графики. Эффективным средством продвижения во входной зоне магазина будет использование напольной графики, как продолжение рекламы на асфальте.  Здесь можно разместить стикеры в виде указателей к полкам определенной группы товаров, либо марке или бренду.

      Тележки являются главным инструментом покупателя, который всегда перед его глазами. В некоторых крупных магазинах в пиковые часы за ними идет настоящая охота. Магазину «Престон» необходимо приобрести новое оборудование, которое будет соответствовать фирменному стилю магазина. Средства вложенные на покупку тележек и корзинок могут полностью оправдать затраты на них, так как существует возможность использовать их в качестве рекламоносителей. Такую рекламу замечают почти 70% посетителей, около 40% покупателей рекламируемых товаров приобретают их под воздействием этой рекламы. Для удобства пользования корзинками и тележками в качестве средства рекламы товаров магазина «Престон» необходимо применять стикеры небольшого размера. Важно, чтобы они хорошо читались издали. Можно использовать и пластиковые рамки разных форматов, расположенные на торце продуктовых тележек. Также в качестве носителя целесообразно применять различные листовки и флаеры. Их рекомендуется применять только в период проведения в магазине специальных рекламных акций. Содержание таких средств рекламы обычно состоит из изображения самого товара, его цены, которую зачеркивают и рядом подписывают новую цену.

      Следует задействовать камеры хранения магазина «Престон». При этом нужно использовать стикеры с изображениями товаров, предложенных в торговой точке. Это  поспособствует привлечению внимания потребителей и украсит входную группу магазина. Также возможно использовать в качестве дополнительной площади для рекламных материалов находящиеся на входе в торговый зал раздвижные дверцы. Такую рекламу увидят и заметят все посетители магазина, так как этот вид POS-материалов позволяет охватить практически всю целевую аудиторию торговой точки «Престон».

      Во  входной зоне рядом с информационным стендом находится диспенсер. В  него необходимо разместить различные  листовки и буклеты, чтобы, обратившись  к работникам стенда, посетитель смог просмотреть рекламные материалы, оценить ассортимент и принять решение о покупке. Такие POS-материалы можно забрать с собой и дома более подробно ознакомиться с предложенной в них информацией. Таким образом, клиент в последующий свой поход в магазин будет иметь возможность купить рекламируемый товар. Такое решение будет более взвешенным и рациональным.

      Следует отметить, что на сегодняшний день магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как средство их рекламы. Поэтому интерьер магазина занимает значимое  место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. Покупатель, как известно, не всегда заходит в магазин с оформившимся намерением приобрести определенный товар. Более того, оформление интерьера должно соответствовать традициям, вкусам, образу жизни основных контингентов покупателей. Образ супермаркета в сознании покупателей непременно должен включать те товарные группы, которые преобладают в его ассортименте. В качестве рекомендаций по совершенствованию дизайна магазина «Престон» для оформления интерьера торгового зала необходимо использовать различные элементы, которые будут подчеркивать фирменный стиль предприятия, например, часы с логотипом компании.

      Первым  отделом на пути следования по торговому залу является отдел детских игрушек. Он наименее всего оснащен POS-материалами. Поэтому здесь рационально использовать джумби в виде больших надувных точных копий товаров для детей. Благодаря тому, что джумби полностью отражает внешний вид продукта, он способствует его визуальному запоминанию, и покупатель легко отличает товар от конкурентных видов. В данном случае большие размеры и узнаваемость товара привлечет внимание детей, которые в свою очередь повлияют на решение их родителей при совершении покупки.

      Учитывая  то, что магазин «Престон» располагает  достаточно большой площадью и высокими потолками, в качестве объемных рекламных  конструкций в некоторых отделах  можно использовать наполняемые  воздухом пневмоконструкции. На сегодняшний  день такие рекламные средства изготавливаются различных форм и размеров и применяются для продвижения разнообразных товаров.

      Поскольку в магазине применяется вертикальная выкладка товаров, целесообразно установить воблеры. Они позволят выделить границы  выкладки товара конкретного производителя, торговой марки.

      Необходимо  отметить, что для супермаркета «Престон»  эффективным является использование  такие средств, как световые крутящиеся витрины. Т.к. в торговой точке работает собственная пекарня, которая изготавливает  не только хлебобулочные, но и кондитерские изделия, применение данного POS-инструмента весьма целесообразно. Световая витрина состоит из нескольких полок, вращающихся вокруг своей оси, что позволяет посетителям торговой точки тщательно разглядеть и оценить изделие со всех сторон. Кроме того, за счет специальной подсветки, кондитерская продукция выглядит более привлекательной и аппетитной. Данные витрины могут использоваться также для продукции винно-водочного отдела. Например, для коллекционных вин и дорогих алкогольных напитков.

      Для оформления торгового зала можно  задействовать такие POS-материалы, как флажки и гирлянды. Их рекомендуется использовать как рекламные "стоперы" располагающиеся перпендикулярно движению покупателей и управляющие их движением и вниманием. Флажки и гирлянды подходят для украшения отдела или места выкладки товара. Задействовать эти инструменты целесообразно в период специальных акций или сезонных продаж, так как в остальное время они будут загромождать пространство магазина и отвлекать покупателей от самих товаров.

      Одним из отделов, в котором отсутствуют  рекламные материалы, является рыбный отдел. Здесь существует возможность  установить фирменные стенды производителей рыбной продукции. Это позволит выделить товары определенных марок. Также для привлечения внимания к данному отделу можно использовать различные плакаты с изображениями рыбы и морепродуктов; шелфштокеры для создания «цветового пятна».

      Широкий ассортимент алкогольных напитков представлен различными марками  и брендами. Чтобы выделить каждый из них, и повысить тем самым объем продаж, для производителей такой продукции целесообразно использовать нек-хенгеры (ценники на горлышки бутылки). Такие средства рекламы эффективно применять для выделения границ выкладки бутылочного товара. Также нек-хенгеры можно использовать для указания на специальное предложение по товару. Оригинально оформленные нек-хенгеры не только привлекут внимание, но и поспособствуют формированию имиджа компании, которая стремиться повысить лояльность потребителей. Использование любых видов POS-материалов в виноводочном отделе является весьма эффективным средством продвижения такой продукции, так как реклама алкогольных товаров строго регламентирована.

      Следует отметить, что супермаркет «Престон»  использует в качестве рекламных коммуникаций в местах продаж мониторы, расположенные только в прикассовой зоне. Эти рекламные носители совмещают в себе принципы статичной in-door рекламы, материалов на местах продаж и телевизионной рекламы. Такая реклама является своеобразным развлечением для посетителей, стоящих в очереди в кассу. Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным в минских супермаркетах 64% посетителей обращают внимание на рекламу на мониторах над кассами и, что характерно, 78% не испытывают раздражения от этой рекламы. Более того, около 41% считают эту рекламу полезной.

      Поскольку данное средство рекламы является весьма эффективным, то целесообразно разместить большой монитор при входе  в торговый зал, около стойки с  журналами и газетами. В этом месте  посетители обычно останавливаются, чтобы ознакомиться с ассортиментом периодики. В этот момент они могут легко отвлечься на транслируемый на видеоэкране рекламный ролик.

      Магазину  «Престон» необходимо звуковую рекламу, которая является наиболее вариативным  и многофункциональным средством продвижения на местах продаж. Звуковая реклама несёт информационную составляющую. Это мощный инструмент для информирования покупателей об акциях, распродажах, скидках, розыгрышах. В качестве звукового сопровождения может выступать, как и сообщения рекламной направленности, так и тщательно подобранная работниками компании музыка. С помощью музыки можно создать у посетителя магазина определенное настроение, "провоцирующее" покупку.

      В целях формирования благоприятного имиджа  магазина «Престон» и создания мотивации покупателей следует в основной компьютер супермаркета загрузить некоторое количество музыкального материала различных жанров, размещенного в 4 папках:

      1. Спокойная инструментальная музыка, как правило, без слов, достаточно  нейтральная и в то же время красивая (смут джаз, оркестровый лаунж). Эту музыку включать в основном в моменты неполной загрузки супермаркета - утром и днем; она создает очень комфортную атмосферу, попадая в которую, клиент остается в магазине подольше.

      2. Более ритмичная инструментальная музыка (эйсид джаз и ритмичный лаунж). Это музыка для времени, когда в магазине появляется большее количество покупателей, кассовые терминалы начинают работать в полную силу; для того чтобы загрузить их работой максимально, соответственно увеличив оборот в эти часы, и необходимо использовать музыку из этой папки.

      3. Качественная эстрада разных  лет. Использовать такую музыку  нужно в основном в выходные и праздничные дни, а можно также ставить днем в будни.

      4. Музыка для специальных моментов, которая включает тематические подборки для Нового года, 23 февраля, 8 Марта и т.д.

      Кассовая  зона супермаркета «Престон» достаточно оснащена рекламными материалами. Однако ввиду конкуренции среди торговых предприятий района в качестве инструментов рекламирования необходимо применять нестандартные средства и способы доведения информации до потребителя. Таким инструментом может служить  кассовая лента для чеков. На ней может быть представлена любая рекламная информация: объявления, логотипы, изображения товаров, купоны со скидками. Также необходимо поместить рекламу на кассовых конвейерных лентах, на которые клиенты ставят свои покупки возле кассы. Эту информацию заметят все посетители, совершившие покупку в магазине. Следует заметить, что редко какой материал на кассовой транспортной ленте сможет сопротивляться износу, в этом случае можно использовать самоклеящуюся пленку с нанесением рекламного сообщения на нее.

      Вывод: С целью увеличения объема продаж и создания благоприятного имиджа торговому  предприятию ООО «Престон Маркет Бел» необходимо следовать следующим рекомендациям по усовершенствованию рекламных коммуникаций в местах продаж:

    • задействовать наружную рекламу магазина с целью продвижения самой торговой точки;
    • использовать нестандартные средства и способы рекламирования (чеки, напольная и асфальтная графика);
    • грамотно оформить входную зону, задействовав в этом процессе торговое оборудование;
    • разнообразить использование различных видов POS-материалов в торговом зале;
    • задействовать звуковую рекламу и музыкальное сопровождение.

      Исправление всех выявленных недостатков позволит супермаркету «Престон» получить значительное конкурентное преимущество среди розничных предприятий района, увеличить товарооборот, создаст положительный имидж.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Подводя итоги проведенной работы, можно  сделать следующие выводы:

Информация о работе Совершенствование рекламных коммуникаций в местах продаж (на примере ООО «Престон»)