Автор работы: d*********@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 20:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ рекламных коммуникаций ООО «Престон МаркетБел» и разработка рекомендаций по совершенствованию их организации.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить теоретические основы рекламных коммуникаций в местах продаж;
проанализировать рекламные коммуникации ООО «Престон МаркетБел»;
разработать рекомендации по совершенствованию организации рекламных коммуникаций в местах продаж.
Введение………………………………………………………………...............
1 Теоретические основы рекламных коммуникаций в местах продаж…………………….…………………………..........................................
2 Анализ рекламных коммуникаций ООО «Престон Маркет Бел»………………………………..…….............................................................
3 Совершенствование рекламных коммуникаций в местах продаж ООО «Престон Маркет Бел»………………................................................................
Заключение……………………………………………………...………………
Список использованных источников…………………
Также
следует отметить, что тамбур между
наружными и внутренними
По
результатам проведенных
Тележки являются главным инструментом покупателя, который всегда перед его глазами. В некоторых крупных магазинах в пиковые часы за ними идет настоящая охота. Магазину «Престон» необходимо приобрести новое оборудование, которое будет соответствовать фирменному стилю магазина. Средства вложенные на покупку тележек и корзинок могут полностью оправдать затраты на них, так как существует возможность использовать их в качестве рекламоносителей. Такую рекламу замечают почти 70% посетителей, около 40% покупателей рекламируемых товаров приобретают их под воздействием этой рекламы. Для удобства пользования корзинками и тележками в качестве средства рекламы товаров магазина «Престон» необходимо применять стикеры небольшого размера. Важно, чтобы они хорошо читались издали. Можно использовать и пластиковые рамки разных форматов, расположенные на торце продуктовых тележек. Также в качестве носителя целесообразно применять различные листовки и флаеры. Их рекомендуется применять только в период проведения в магазине специальных рекламных акций. Содержание таких средств рекламы обычно состоит из изображения самого товара, его цены, которую зачеркивают и рядом подписывают новую цену.
Следует
задействовать камеры хранения магазина
«Престон». При этом нужно использовать
стикеры с изображениями
Во входной зоне рядом с информационным стендом находится диспенсер. В него необходимо разместить различные листовки и буклеты, чтобы, обратившись к работникам стенда, посетитель смог просмотреть рекламные материалы, оценить ассортимент и принять решение о покупке. Такие POS-материалы можно забрать с собой и дома более подробно ознакомиться с предложенной в них информацией. Таким образом, клиент в последующий свой поход в магазин будет иметь возможность купить рекламируемый товар. Такое решение будет более взвешенным и рациональным.
Следует отметить, что на сегодняшний день магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как средство их рекламы. Поэтому интерьер магазина занимает значимое место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. Покупатель, как известно, не всегда заходит в магазин с оформившимся намерением приобрести определенный товар. Более того, оформление интерьера должно соответствовать традициям, вкусам, образу жизни основных контингентов покупателей. Образ супермаркета в сознании покупателей непременно должен включать те товарные группы, которые преобладают в его ассортименте. В качестве рекомендаций по совершенствованию дизайна магазина «Престон» для оформления интерьера торгового зала необходимо использовать различные элементы, которые будут подчеркивать фирменный стиль предприятия, например, часы с логотипом компании.
Первым отделом на пути следования по торговому залу является отдел детских игрушек. Он наименее всего оснащен POS-материалами. Поэтому здесь рационально использовать джумби в виде больших надувных точных копий товаров для детей. Благодаря тому, что джумби полностью отражает внешний вид продукта, он способствует его визуальному запоминанию, и покупатель легко отличает товар от конкурентных видов. В данном случае большие размеры и узнаваемость товара привлечет внимание детей, которые в свою очередь повлияют на решение их родителей при совершении покупки.
Учитывая
то, что магазин «Престон»
Поскольку в магазине применяется вертикальная выкладка товаров, целесообразно установить воблеры. Они позволят выделить границы выкладки товара конкретного производителя, торговой марки.
Необходимо отметить, что для супермаркета «Престон» эффективным является использование такие средств, как световые крутящиеся витрины. Т.к. в торговой точке работает собственная пекарня, которая изготавливает не только хлебобулочные, но и кондитерские изделия, применение данного POS-инструмента весьма целесообразно. Световая витрина состоит из нескольких полок, вращающихся вокруг своей оси, что позволяет посетителям торговой точки тщательно разглядеть и оценить изделие со всех сторон. Кроме того, за счет специальной подсветки, кондитерская продукция выглядит более привлекательной и аппетитной. Данные витрины могут использоваться также для продукции винно-водочного отдела. Например, для коллекционных вин и дорогих алкогольных напитков.
Для
оформления торгового зала можно
задействовать такие POS-
Одним из отделов, в котором отсутствуют рекламные материалы, является рыбный отдел. Здесь существует возможность установить фирменные стенды производителей рыбной продукции. Это позволит выделить товары определенных марок. Также для привлечения внимания к данному отделу можно использовать различные плакаты с изображениями рыбы и морепродуктов; шелфштокеры для создания «цветового пятна».
Широкий
ассортимент алкогольных
Следует отметить, что супермаркет «Престон» использует в качестве рекламных коммуникаций в местах продаж мониторы, расположенные только в прикассовой зоне. Эти рекламные носители совмещают в себе принципы статичной in-door рекламы, материалов на местах продаж и телевизионной рекламы. Такая реклама является своеобразным развлечением для посетителей, стоящих в очереди в кассу. Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным в минских супермаркетах 64% посетителей обращают внимание на рекламу на мониторах над кассами и, что характерно, 78% не испытывают раздражения от этой рекламы. Более того, около 41% считают эту рекламу полезной.
Поскольку данное средство рекламы является весьма эффективным, то целесообразно разместить большой монитор при входе в торговый зал, около стойки с журналами и газетами. В этом месте посетители обычно останавливаются, чтобы ознакомиться с ассортиментом периодики. В этот момент они могут легко отвлечься на транслируемый на видеоэкране рекламный ролик.
Магазину «Престон» необходимо звуковую рекламу, которая является наиболее вариативным и многофункциональным средством продвижения на местах продаж. Звуковая реклама несёт информационную составляющую. Это мощный инструмент для информирования покупателей об акциях, распродажах, скидках, розыгрышах. В качестве звукового сопровождения может выступать, как и сообщения рекламной направленности, так и тщательно подобранная работниками компании музыка. С помощью музыки можно создать у посетителя магазина определенное настроение, "провоцирующее" покупку.
В целях формирования благоприятного имиджа магазина «Престон» и создания мотивации покупателей следует в основной компьютер супермаркета загрузить некоторое количество музыкального материала различных жанров, размещенного в 4 папках:
1.
Спокойная инструментальная
2. Более ритмичная инструментальная музыка (эйсид джаз и ритмичный лаунж). Это музыка для времени, когда в магазине появляется большее количество покупателей, кассовые терминалы начинают работать в полную силу; для того чтобы загрузить их работой максимально, соответственно увеличив оборот в эти часы, и необходимо использовать музыку из этой папки.
3.
Качественная эстрада разных
лет. Использовать такую
4. Музыка для специальных моментов, которая включает тематические подборки для Нового года, 23 февраля, 8 Марта и т.д.
Кассовая
зона супермаркета «Престон» достаточно
оснащена рекламными материалами. Однако
ввиду конкуренции среди
Вывод: С целью увеличения объема продаж и создания благоприятного имиджа торговому предприятию ООО «Престон Маркет Бел» необходимо следовать следующим рекомендациям по усовершенствованию рекламных коммуникаций в местах продаж:
Исправление
всех выявленных недостатков позволит
супермаркету «Престон» получить значительное
конкурентное преимущество среди розничных
предприятий района, увеличить товарооборот,
создаст положительный имидж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведенной работы, можно сделать следующие выводы: