Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 06:18, курсовая работа
Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.
Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.
Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях.
Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………….…………22
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………….……………….46
Отталкиваясь от правового подхода в теории государства и права, государственное управление - это целенаправленная деятельность всех органов государственной власти по реализации на практике всех норм и ценностей, закреплённых в Конституции и законах.
Кроме
того, государственное управление -
это целенаправленное воздействие
на общественные процессы, осуществляемое
посредством специальных
Помимо
выделения определенных каналов
коммуницирования, важно, на наш взгляд,
классифицировать и способы информационного
взаимодействия, используемые контрагентами
коммуникации. Для типологии таких
приемов в процессе государственной
коммуникации в наибольшей степени
подходит подход, предложенный отечественным
политологом А.И. Соловьевым. Он все
многообразие действий в политико-информационном
пространстве сводит к двум типам: пропагандистским
и маркетинговым. Пропагандистский
тип представляет собой жесткие
способы информационного
Таким образом, коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией посредством общей системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков и направленное на регулирование поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели.
Теперь коснемся вопроса о сущности коммуникации в системе государственного управления.
Проблемы коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще Аристотель считал, что способность вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от "недоразвитых в нравственном смысле существ", и от "сверхчеловека". Поэтому "тот, кто не способен вступать в общение... уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством". Западные исследователи давно заметили, что процессы коммуникации, занимая у человека до 70% времени, не могут не влиять на его мотивацию. Немаловажно и то, что, по данным американских исследователей, успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% - профессиональными знаниями. Если представить коммуникацию в виде сегмента, площадь которого условно взять за 100%, то 85% этого сегмента будут занимать невербальная коммуникация и лишь 15% - вербальная (из них 10% отведено речевой характеристике и 5% - обслуживанию речи).
Изучение
коммуникации основывается во многом
на теоретико-методологических принципах
исследования социальной коммуникации.
Коммуникация возникла в человеческом
обществе как потребность одного
индивида передать другому необходимую
для совместного действия информацию.
Хотя сам термин "коммуникация"
(лат.communicatio "делаю общим, связываю")
появляется в научной литературе
лишь в начале XX века, проблемы коммуникации
как связующего процесса и механизма
речевого взаимодействия изучались
еще мыслителями Античного
Для того чтобы раскрыть сущность коммуникации в системе государственного управления, я считаю целесообразным уделить внимание понятия и термины, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов.
В
коммуникативных актах
Коммуникантами
могут быть человеческие индивиды и
общественные институты (правительства,
партии, фирмы и т.п.). В последнем
случае мы имеем дело с определенной
абстракцией, ведь конечным отправителем
и получателем всегда является единичный
человек. В то же время в юриспруденции,
политике, бизнесе, образовании и
других общественных сферах коммуникации
весьма часто ответственным
Обычно
сообщения - это высказывания или
тексты. Но в невербальной коммуникации
сообщением может быть изображение
(дорожный знак поворота или фотография
встречи политических лидеров), физический
предмет (цветок на окне явочной квартиры
как сообщение о провале или
архитектурное сооружение как сообщение
о его предназначении, подарок
как знак признательности или
черная метка как знак приговора).
Сообщениями можно также
Государственные органы и институты вступают в коммуникацию для того, чтобы информировать, воздействовать, убеждать субъект коммуникации либо с целью описать текущую обстановку. Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений с другими людьми, убеждение других действовать или думать каким-либо образом, осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми, о том, что является истинным), проявление творческой натуры и воображения.
Таким образом, коммуникация является важным объектом управления, являясь не только процессом обмена информации, задачами, ценностей, но и своеобразным зеркалом происходящего в государстве. Управляя коммуникацией, активно воздействуя на её компоненты, государство реализует свои сильные стороны и нейтрализует слабые. Только своевременно налаженная коммуникация позволяет ориентироваться в государственных процессах и воздействовать на них.
Рассмотренная выше сущность коммуникации в системе государственного управления позволяет выделить функции коммуникаций, а так же коммуникативные барьеры.Опираясь на научную литературу по данной тематике, можно выделить следующее:
Создание
информационных каналов для обмена
информацией между отдельными сотрудниками
и группами и координации их задач
и действий.Регулирование и
Кроме
того, в литературе существует и
другая классификация функций
Рассуждая о различных типах коммуникации в системе государственного управления, говорится о горизонтальных (на одном уровне, к примеру, Республика Беларусь - Российская Федерация) и вертикальных (на разном уровне, Премьер-Министр - Министр труда и социальной защиты) коммуникациях. Функционирование вертикальной коммуникации невозможно без восходящих и нисходящий потоков информации, от высшего уровня к низшему и наоборот. Всё это свидетельствует о грамотном подходе к управлению, о чётком и сбалансированном обмене информацией как руководству к действию в государстве.
Коммуникация в системе государственного управления преследует ряд целей и задач, а также выполняет различные функции.
Во-первых,
это информационно-
Во-вторых,
важнейшей функцией коммуникации в
системе государственного управления
является регулятивно-управляющая
функция. Благодаря данной функции
коммуникации, можно регулировать не
только собственное поведение, но и
поведение других людей. Кроме того,
данная функция позволяет
Говоря о функциях коммуникации в системе государственного управления, необходимо упомянуть и идеологическую функцию. Грамотно налаженная обратная связь с населением располагает граждан к доверию действующей власти. Если вспомнить наше государство, то одним из примеров такой коммуникации является служба "Одно окно" и правовая информатизация, о которой я расскажу во второй части своей работы.
Однако моё сообщение о сущности коммуникации будет неполным, если не вспомнить и коммуникативные барьеры, препятствия, возникающие перед субъектами коммуникации.
К таким барьерам относится целый ряд элементов и категорий. Это и языковой барьер, разница в уровне субъектов коммуникации, перенасыщенность информацией, неправильный адресат, отсутствие обратной связи. Обобщая, отмечу, что есть преграды, зависящие от носителя информации, и, напротив, от получателя. К примеру, если Приказ министерства Торговли попадёт на месте к чиновникам, которые не разбираются в экономике, не исключена неверная интерпретация руководства к действию и, как следствие, неверное их воплощение. Увы, с такими явлениями приходилось сталкиваться любому обществу и государству на протяжении всего времени их существования. Эти и многие другие факторы могут свести на нет работу государственных органов по налаживанию коммуникации, обратить позитивные шаги вспять. Именно поэтому барьерам коммуникации необходимо уделять повышенное внимание.
1.2. Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналов поступления информации).
В работе уже была рассмотрена классификация каналов поступления информации по мнению известного исследователя политико-коммуникативных процессов. Теперь это следует сделать более подробно.
Первым будет охарактеризован канал коммуникации органов власти через средства массовой информации, в него входят пресса,радио, телевидение, интернет,информационные агенства. Рассмотим только две составляющие данного канала
В
настоящее время всевозможные коммуникации
все более пронизывают
Коммуникация
через средства массовой информации.
В настоящее время в состав любых СМИ,
в том числе представляющих спортивную
информацию, входят: пресса (газеты, журналы),
радио, телевидение, Интернет и информационные
агентства. Беря основу, мы рассмотрим,
как каждое из представленных средств
массовой информации способствует развитию
спортивной коммуникации.. Именно она
стала первым звеном в развитии коммуникативных
отношений между субъектами спортивной
коммуникаций (представителями спорта
и аудитории). Благодаря своей специфике
печать и сегодня продолжает поддерживать
и развивать интерес к спорту, попутно
претворяя в жизнь процесс воспитания
гармонично развитой личности.
Главными отличиями от других СМИ здесь
является:
Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти