Типология каналов поступления информации в органы государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 06:18, курсовая работа

Описание

Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.

Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.

Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…2

Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6

1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7

1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16

Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………….…………22

2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22

2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………….43

Список литературы……………………………………….……………….46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая СГМУ.docx

— 69.05 Кб (Скачать документ)

    Всегда  актуальной является задача распространения, а в случае необходимости и  подготовка для средств массовой информации официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных  деятельности Правительства Москвы. Реализация данной задачи входит в  компетенцию Пресс-службы Мэра и  Правительства Москвы («организация оперативного освещения повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства  Москвы, организация освещения деловых  поездок Мэра Москвы, членов Правительства  Москвы по территории Российской федерации и за рубеж»), Комитета общественных связей («информирование москвичей о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях»), Департамента территориальных органов исполнительной власти («реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления»), Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти («разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы» и другие функции), а также ряда других органов власти города.

    В целом подготовка информационных материалов обеспечивается на должном уровне. Вместе с тем, анализ размещения новостных  материалов на официальном сервере  Правительства Москвы в сети Интернет показывает, что оперативность информирования о событиях, происходящих в Правительстве, существенно отстает по времени  от обычных информационных агентств. Более того, Правительство Москвы, являющееся источником новостей, имея собственную Пресс-службу, в функции  которой входит выпуск заявлений и сообщений для печати, пользуется уже готовыми информационными материалами сторонних изданий и агентств, таких как «Тверская, 13», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец».

    Подготовка  и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений  и действий организации, подготовка для общественности и средств  массовой информации пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации также распределена среди многих органов власти. Так, например, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы осуществляет разъяснение в средствах массовой информации указов, постановлений, распоряжений Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также заявлений Мэра Москвы и Правительства Москвы. В то же время Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти разъясняет позицию Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы.

    Такое дублирование функций различных  элементов организационной структуры  связей с общественностью является возможным источником несогласованности  и противоречий, при этом ответственность  при публикации разъяснений и  комментариев размывается.

    Организация пресс-конференций Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, их встреч с  представителями средств массовой информации, интервью, других соответствующих  мероприятий входит в задачи Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Вместе с тем в функции Комитета общественных связей входит организация с представителями  общественных и иных негосударственных  некоммерческих организаций встреч, конференций, семинаров, «круглых столов», дискуссий, публичных обсуждений и  общественных слушаний по различным  направлениям социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Москвы.

    При этом, формированием плана проведения встреч членов Правительства города Москвы с населением, контролем организации  проведения таких встреч занимается Департамент территориальных органов  исполнительной власти, а проведением  «круглых столов», семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития и применения законодательства Российской Федерации и города Москвы с общественными и другими заинтересованными организациями − Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти.

    Анализ  материалов прессы, радио- и телеинформации о деятельности Правительства Москвы для Мэра, членов Правительства, руководителей  органов власти и иных должностных  лиц также проводится несколькими  органами.

    Пресс-службой  Мэра и Правительства Москвы осуществляется проведение аналитической работы по оценке состояния общественного  мнения и отношения средств массовой информации города Москвы, Российской Федерации, а также зарубежных средств  массовой информации к Мэру Москвы и Правительству Москвы. Комитет общественных связей осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области общественного развития и социального партнерства, организует мониторинговые исследования по изучению общественного мнения по кругу вопросов, входящих в компетенцию Комитета. Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации изучается общественное мнение о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города[, по итогам чего органы власти обеспечиваются соответствующей информацией. Департаментом территориальных органов исполнительной власти проводится работа по изучению общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти, готовятся аналитические материалов и предложений по повышению эффективности их деятельности.

    В функции Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти входит: изучение материалов и  документов Московской городской Думы, а также федеральных органов  государственной власти, затрагивающих интересы города Москвы, предоставления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству Москвы с предложениями по реагированию на эти материалы и документы; аналитическое и экспертное прогнозирование возможных социально-политических и экономических последствий для города Москвы от готовящихся или принятых законодательными или исполнительными органами государственной власти решений; мониторинг общественного мнения по актуальным социально-политическим и экономическим проблемам, а также по вопросам информированности населения о законодательстве города Москвы в целях определения приоритетных направлений законотворческой деятельности.

    Таким образом, различные органы власти проводят мониторинг общественного мнения, анализ материалов, размещаемых в средствах  массовой информации. Каждым из них  осуществляется подготовка аналитических  материалов по итогам проведенных исследований. Проведение анализа различными органами власти позволяет получить независимые  точки зрения по схожим проблемам, однако, итоговое обобщение всей имеющейся  информации не входит в компетенцию  ни одного органа власти.

    При анализе проблем эффективности  реализации Правительством Москвы государственной  информационной политики важно отметить, что средства массовой информации, как «четвертая власть» находятся  на особом положении и должны действовать  профессионально, в рамках законодательно установленных ограничений. В ином случае влияние средств массовой информации может стать опасным  для общества. В массовом сознании еще жив стереотип, что автор  несет ответственность за публикуемую  информацию, что дает возможность  манипулировать общественным мнением  и общественным поведением граждан.

    Сейчас  сложилась ситуация, когда любой  активный журналист может выдать за «мнение общественности» сформулированные им безапелляционные суждения по любому вопросу. Порой в погоне за сенсацией  или за броским заголовком средства массовой информации идут на откровенную  дезинформацию. А в условиях напряженной  социально-экономической, этнической обстановки в стране, и в частности  в Москве, в условиях, когда значительная часть населения живет за чертой бедности, любая фраза может стать  спичкой, от которой может «разгореться пламя». Журналисты не всегда считают  должным перепроверять информацию, которую получили, в том числе  и из источников в структурах власти. При этом, недобросовестные работники  могут быть как среди журналистов, так и среди чиновников. Зачастую приходится сталкиваться с концентрацией  внимания на негативной, возбуждающей информации. Это конечно увеличивает  тиражи, но имеет далеко идущие последствия  для общества. Культивация стресса  оказывает негативное влияние на все общество, особенно на молодежь.

    Несомненно, основным препятствием на пути недобросовестных журналистов являются этические  нормы и правила, принятые журналистским  сообществом. Вместе с тем, государственное  вмешательство в эти сложные  процессы допустимо и необходимо в исключительных случаях, когда  возникает угроза здоровью граждан, общественной морали и самому существованию  государства. При этом анализ положений  указанных органов исполнительной власти города выявил, что определение  достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснений  и опровержений не входит в задачи или функции ни одного органа власти, что негативно сказывается на реализации Правительством Москвы непопулярных мер и решений.

    Исследование  показало, что организация работы органов исполнительной власти города Москвы недостаточно скоординирована  по ряду направлений реализации государственной информационной политики, в том числе в части организации связей с общественностью. Так, например, можно отметить недостаточно скоординированную деятельность органов власти по адекватному реагированию на факты дезинформации, размещаемые в средствах массовой информации, что снижает эффективность реализации Правительством Москвы государственной информационной политики.

    Основу  структуры организации связей исполнительных органов власти города Москвы с общественностью  составляют Пресс-служба Мэра и Правительства  Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям  и средствам массовой информации города Москвы, Департамент территориальных  органов исполнительной власти города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитет  информационных технологий города Москвы, Управление по связям с органами законодательной  и исполнительной власти Правительства  Москвы, а также подразделения  по связям с общественностью или  информационно-аналитические службы в той или иной форме созданные  и функционирующие практически  во всех городских органах власти.

    Таким образом, несмотря на дублирование ряда функций различных элементов  организационной структуры связей с общественностью и недостаточную  координацию их взаимодействия, организационная  структура Правительства Москвы в целом обеспечивает реализацию Правительством Москвы государственной  информационной политики по большинству  направлений в соответствии с  заявленными принципами и поставленными  задачами.

2.2. Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г. Уфы

    Выше  была рассмотрена организационная  структура связей с общественностью  на федеральном уровне,но следует  так же рассмотреть действие подобной схемы и на примере республиканского центра.

    В республике Башкортостан создание служб  по связям с общественностью в  органах государственной власти и управления произошло с некоторым  опозданием.

    Толчком к созданию служб по связям с общественностью  в республиканских органах власти послужило создание в 1996 году Управления Президента Российской Федерации по связям с общественностью, самостоятельного подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

    В республике были созданы пресс-служба при кабинете Министров и Главное  Информационно-аналитическое управление Администрации Президента Республики Башкортостан в 1996 году, и только в 2001 - информационно-аналитические отделы в Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и в администрациях районов г. Уфы , согласно методическим указаниям  Главного информационно-аналитического управления Администрации Президента РБ.

    Указом  Президента Республики Башкортостан от 28 сентября 2000г. были созданы информационно-аналитические  отделы администраций районов и  городов республики. Принятие данного  Указа представляется крайне современным  и необходимым. Образуемые информационно-аналитические  отделы являются звеньями единой цепи, оставляющими компонентами целостной  системы, задача которой - формирование гражданина нового Башкортостана - суверенного, правового демократического государства  в составе единой России.

    На  основании этих вышеизложенных принципов  и взглядов Главного информационно-аналитического управления Администрации были созданы  информационно-аналитические отделы в администрациях районов г. Уфы  и в самой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

    На  совещании «Информационно-аналитическое  обеспечение деятельности органов  государственной власти, Главным  информационно-аналитическим управлением  Администрации Президента Республики Башкортостан были определены направления  деятельности для информационно-аналитических  отделов городских и районных администраций республики. Рассмотрим их подробнее:

Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти