Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 06:18, курсовая работа
Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.
Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.
Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях.
Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………….…………22
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………….……………….46
Всегда актуальной является задача распространения, а в случае необходимости и подготовка для средств массовой информации официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности Правительства Москвы. Реализация данной задачи входит в компетенцию Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы («организация оперативного освещения повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, организация освещения деловых поездок Мэра Москвы, членов Правительства Москвы по территории Российской федерации и за рубеж»), Комитета общественных связей («информирование москвичей о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях»), Департамента территориальных органов исполнительной власти («реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления»), Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти («разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы» и другие функции), а также ряда других органов власти города.
В
целом подготовка информационных материалов
обеспечивается на должном уровне.
Вместе с тем, анализ размещения новостных
материалов на официальном сервере
Правительства Москвы в сети Интернет
показывает, что оперативность
Подготовка и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации, подготовка для общественности и средств массовой информации пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации также распределена среди многих органов власти. Так, например, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы осуществляет разъяснение в средствах массовой информации указов, постановлений, распоряжений Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также заявлений Мэра Москвы и Правительства Москвы. В то же время Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти разъясняет позицию Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы.
Такое
дублирование функций различных
элементов организационной
Организация
пресс-конференций Мэра Москвы, членов
Правительства Москвы, их встреч с
представителями средств
При
этом, формированием плана проведения
встреч членов Правительства города
Москвы с населением, контролем организации
проведения таких встреч занимается
Департамент территориальных
Анализ материалов прессы, радио- и телеинформации о деятельности Правительства Москвы для Мэра, членов Правительства, руководителей органов власти и иных должностных лиц также проводится несколькими органами.
Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы осуществляется проведение аналитической работы по оценке состояния общественного мнения и отношения средств массовой информации города Москвы, Российской Федерации, а также зарубежных средств массовой информации к Мэру Москвы и Правительству Москвы. Комитет общественных связей осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области общественного развития и социального партнерства, организует мониторинговые исследования по изучению общественного мнения по кругу вопросов, входящих в компетенцию Комитета. Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации изучается общественное мнение о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города[, по итогам чего органы власти обеспечиваются соответствующей информацией. Департаментом территориальных органов исполнительной власти проводится работа по изучению общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти, готовятся аналитические материалов и предложений по повышению эффективности их деятельности.
В
функции Управления по связям с органами
законодательной и
Таким образом, различные органы власти проводят мониторинг общественного мнения, анализ материалов, размещаемых в средствах массовой информации. Каждым из них осуществляется подготовка аналитических материалов по итогам проведенных исследований. Проведение анализа различными органами власти позволяет получить независимые точки зрения по схожим проблемам, однако, итоговое обобщение всей имеющейся информации не входит в компетенцию ни одного органа власти.
При анализе проблем эффективности реализации Правительством Москвы государственной информационной политики важно отметить, что средства массовой информации, как «четвертая власть» находятся на особом положении и должны действовать профессионально, в рамках законодательно установленных ограничений. В ином случае влияние средств массовой информации может стать опасным для общества. В массовом сознании еще жив стереотип, что автор несет ответственность за публикуемую информацию, что дает возможность манипулировать общественным мнением и общественным поведением граждан.
Сейчас
сложилась ситуация, когда любой
активный журналист может выдать
за «мнение общественности»
Несомненно,
основным препятствием на пути недобросовестных
журналистов являются этические
нормы и правила, принятые журналистским
сообществом. Вместе с тем, государственное
вмешательство в эти сложные
процессы допустимо и необходимо
в исключительных случаях, когда
возникает угроза здоровью граждан,
общественной морали и самому существованию
государства. При этом анализ положений
указанных органов
Исследование показало, что организация работы органов исполнительной власти города Москвы недостаточно скоординирована по ряду направлений реализации государственной информационной политики, в том числе в части организации связей с общественностью. Так, например, можно отметить недостаточно скоординированную деятельность органов власти по адекватному реагированию на факты дезинформации, размещаемые в средствах массовой информации, что снижает эффективность реализации Правительством Москвы государственной информационной политики.
Основу
структуры организации связей исполнительных
органов власти города Москвы с общественностью
составляют Пресс-служба Мэра и Правительства
Москвы, Комитет общественных связей
города Москвы, Комитет по телекоммуникациям
и средствам массовой информации
города Москвы, Департамент территориальных
органов исполнительной власти города
Москвы, Комитет рекламы, информации
и оформления города Москвы, Комитет
информационных технологий города Москвы,
Управление по связям с органами законодательной
и исполнительной власти Правительства
Москвы, а также подразделения
по связям с общественностью или
информационно-аналитические
Таким
образом, несмотря на дублирование ряда
функций различных элементов
организационной структуры
2.2. Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г. Уфы
Выше была рассмотрена организационная структура связей с общественностью на федеральном уровне,но следует так же рассмотреть действие подобной схемы и на примере республиканского центра.
В республике Башкортостан создание служб по связям с общественностью в органах государственной власти и управления произошло с некоторым опозданием.
Толчком
к созданию служб по связям с общественностью
в республиканских органах
В
республике были созданы пресс-служба
при кабинете Министров и Главное
Информационно-аналитическое
Указом
Президента Республики Башкортостан от
28 сентября 2000г. были созданы информационно-
На
основании этих вышеизложенных принципов
и взглядов Главного информационно-аналитического
управления Администрации были созданы
информационно-аналитические
На
совещании «Информационно-
Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти