Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 06:18, курсовая работа
Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.
Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.
Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях.
Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………….…………22
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………….……………….46
Основное направление работы информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - информационная политика местных органов власти.
В
практике работы информационно-аналитического
отдела сложилась система
Второе
направление деятельности информационно-аналитического
отдела администрации города - содержательные
и организационные аспекты
Информационно-аналитический отдел строит свою работу со СМИ в «режиме» диалога, сотрудничества, взаимной ответственности.
Третье
направление - учет общественного мнения
при принятии управленческого решения.
Этому служат социологические исследования,
ежемесячно проводимые информационно-аналитическим
отделом.
Заключение
Таким образом, в работе рассмотрена не только коммуникация в системе государственного управления в узко теоретическом смысле, но и практические моменты, а именно одно из направлений инновационного развития коммуникации - правовой информатизации.
Данные проблемы широко разработаны в зарубежной литературе. Наилучшим образом процесс коммуникации описан у Толкота Парсонсу, который выделяет в процессе коммуникации взаимодействие нескольких элементов. Среди них американский социолог выделил следующее:
Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе информации. Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным фактором, нарушающим "общность" в коммуникациях между источником и получателем информации, являются изменения, которые происходят в её кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными.
В
ходе работы с материалом было выяснено,
что коммуникация в системе государственного
управления - это обмен информацией
посредством общей системы
По материалам данной курсовой можно сделать следующие выводы. Во-первых, существуют различные каналы, по которым осуществляется коммуникация в системе государственного управления, и достаточно тяжело определить, какой из них является наиболее важным и необходимым. Безусловно, официальные средства для коммуникации в государственных структурах несут больше конкретики и проверенных данных, нежели неофициальные.
Однако в современном мире фильтровать информацию уже не представляется возможным. Поэтомуофициальным лицам и структурам нет смысла искажать информацию, ведь правда всё равно просочится наверх.
Во-вторых,
коммуникация в системе государственного
управления выполняет большое количество
функций, начиная от сохранения текущего
состояния государства, чётким выполнением
планов для достижения целей и
заканчивая развитием культуры, моральных
ценностей у жителей
Кроме того, рассмотрены практические аспекты коммуникации в системе государственного управления - правовая информатизация. На сегодняшний момент делается всё необходимое для развития информационных и коммуникативных технологий. Это и создание баз данных в государственных учреждениях, автоматизация многих рутинных процессов, приобщение людей в мультимедийным средствам связи.
И хотя и принят ряд законов, которые должны упростить и совершенствовать коммуникацию, обратную связь, в данном направлении государству придётся проделать достаточно большую и тяжёлую работу.
Актуальность изучения коммуникации в системе государственного управления объясняется возрастанием роли политико-коммуникативных аспектов в деятельности государственной власти в эпоху постиндустриального общества, в котором усиливается потребность людей в информации и коммуникации, выступающими основной ценностью, "стратегическими ресурсами и системообразующими факторами социально-политической реальности.
Коммуникация
не может существовать в отрыве от
государства и общества, а общество
не может развиваться без грамотно
налаженной коммуникации. Однако без
взаимного доверия, обратной связи
и своевременно поступающей информации,
коммуникации государственных институтов
и общества не будет эффективной
и продуктивной. В связи с этим,
на мой взгляд, руководители государства,
равно как и управленцы разного
уровня, должны искать пути, подходы
совершенствования
Список используемых источников
Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти