Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:57, реферат
Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность.
Введение
1. Понятие групп и их значимость
1.1. Формальные группы 6
1.2. Неформальные группы 7
2. Синтез формального и неформального в организации 9
2.1. Роль групп в процессе функционирования организации 9
2.1.1. Причины 10
2.1.2. Характеристики 12
2.1.3. Взаимодействия 14
2.2. Методы управления 17
2.2.1. Консультации 17
2.2.2. Обучение и внушение 18
2.2.3. Лояльность 19
2.2.4. Замена руководителя 19
2.2.5. Перевод на другое место работы 20
2.2.6. Размещение кабинетов 20
2.2.7. Признание естественных лидеров 21
2.2.8. Обмен информацией 22
Заключение 23
Литература 24
Асоциальные, т.е. группы, стоящие в стороне от социальных проблем;
Антисоциальные. Эти группы – самая неблагополучная часть общества, вызывающая у него тревогу. С одной стороны, нравственная глухота, неспособность понять других, иную точку зрения, с другой – часто собственные боль и страдания, выпавшие на долю этой категории людей, способствуют выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей.
2.Синтез формального и неформального в организации
Всякая реально существующая организация как социальная система всегда является соединением формальных и неформальных элементов, она как бы состоит из двух «половинок», соотношение между которыми очень подвижно и зависит от степени формализации или правовой регламентации в окружающей среде, возраста самой организации, ее культуры и стиля делового поведения, которого придерживается ее руководство.
2.1.Роль групп в процессе функционирования организации
Формальная
организация создается по воле
руководства. Но как только
она создана, она становится
также и социальной средой, где
люди взаимодействуют отнюдь
не по предписаниям
Неформальная организация – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существовании такой неформальной организации. Важно понять, что в большой организации существует не одна неформальная организация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть. Поэтому некоторые авторы считают, что неформальная организация – это, по существу, сеть неформальных организаций. Для образования таких групп особенно благоприятна трудовая среда. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам, одни и те же люди обычно собираются вместе каждый день, иногда на протяжении многих лет. Люди, которые в других условиях вряд ли бы даже встретились, часто вынуждены проводить больше времени в обществе своих коллег, чем в своей собственной семье. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом. Члены одной организации во многих аспектах зависят друг от друга. Естественным результатом этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций.
У неформальных
организаций много общего с формальными
организациями, в которые они
оказываются вписанными. Они в
некотором роде организованы так
же, как и формальные организации,
– у них имеется иерархия, лидеры
и задачи. В спонтанно возникших
(эмерджентных) организациях также
имеются неписаные правила, называемые
нормами, которые служат для членов
организации эталонами
2.1.1.Причины
Механизм образования формальных и неформальных организаций.
Структура и тип формальной организации стоятся руководством сознательно с помощью проектирования, в то время как структура и тип неформальной организации возникают в результате социального взаимодействия. Люди, вступая в формальную организацию, как правило, либо хотят осуществлять цели организации, либо им нужно вознаграждение в виде дохода, либо ими руководят соображения престижа, связанные с принадлежностью к этой организации. У них также имеются причины и для вступления в группы и неформальные организации, к которым относится чувство принадлежности, взаимопомощь, взаимозащита, тесное общение и заинтересованность, но люди часто не осознают их.
Самой первой
причиной вступления в
В идеальном
варианте подчиненные должны иметь
возможность без всякого
Потребность в защите также является важной причиной вступления людей в те или иные группы. Хотя сегодня редко можно говорить о существовании реальной физической опасности на рабочих местах, самые первые профсоюзы зародились именно в социальных группах, которые собирались в пивных и осуждали свои претензии к начальству. И сегодня члены неформальных организаций защищают друг друга от причиняющих им вред правил. Эта защитная функция приобретает еще более важное значение, когда начальству не доверяют.
Необходимость
в общении возникает потому, что
люди хотят знать, что
Люди также
часто присоединяются к
2.1.2.Характеристики
Процесс развития
неформальных организаций и
Неформальные
организации осуществляют
Социальный
контроль, осуществляемый неформальной
организацией, может оказать влияние
и направить к достижению
Сопротивление
переменам. Люди могут также использовать
неформальную организацию для обсуждения
предполагающихся или фактических
перемен, которые могут произойти
в их отделе или организации. В
неформальных организациях наблюдается
тенденция к сопротивлению
Поскольку
люди реагируют не на то, что
происходит объективно, а на то,
что происходит по их
Сопротивление
будет возникать всякий раз,
когда члены группы будут
Так же, как
и формальные организации,
Существенные
факторы, определяющие возможность
стать лидером неформальной организации,
включают: возраст, должностное положение,
профессиональную компетентность, расположение
рабочего места, свободу передвижения
по рабочей зоне и отзывчивость.
Точные характеристики определяются принятой
в группе системой ценностей. Так, например,
в некоторых неформальных организациях
пожилой возраст может
Неформальный
лидер имеет две первостепенные
функции: помогать группе в достижении
ее целей и поддерживать и укреплять
ее существование. Иногда эти функции
выполняются разными людьми. Если
это так, то в неформальной группе
возникают два лидера: один для
выполнения целей группы, другой –
для социального
2.1.3.Взаимодействия
Очень важно
понимать, что неформальные организации
динамически взаимодействуют с
формальными. Одним из первых, кто стал
уделять внимание этому фактору, а также
образованию неформальных организаций
был Джордж Хоманс, теоретик в области
исследования групп. В Модели Хоманса
(рис. 2.) под видами деятельности понимаются
задачи, выполняемые людьми. В процессе
выполнения этих задач люди вступают во
взаимодействие, которое, в свою очередь,
способствует появлению чувств – положительных
и отрицательных эмоций в отношении друг
друга и начальства. Эти эмоции влияют
на то, как люди будут осуществлять свою
деятельность и взаимодействовать в будущем.
Информация о работе Значение формального и неформального общения в организациях