Значение формального и неформального общения в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:57, реферат

Описание

Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность.

Содержание

Введение
1. Понятие групп и их значимость
1.1. Формальные группы 6
1.2. Неформальные группы 7
2. Синтез формального и неформального в организации 9
2.1. Роль групп в процессе функционирования организации 9
2.1.1. Причины 10
2.1.2. Характеристики 12
2.1.3. Взаимодействия 14
2.2. Методы управления 17
2.2.1. Консультации 17
2.2.2. Обучение и внушение 18
2.2.3. Лояльность 19
2.2.4. Замена руководителя 19
2.2.5. Перевод на другое место работы 20
2.2.6. Размещение кабинетов 20
2.2.7. Признание естественных лидеров 21
2.2.8. Обмен информацией 22
Заключение 23
Литература 24

Работа состоит из  1 файл

коммуникативная культура.docx

— 41.18 Кб (Скачать документ)

2.2.8.Обмен  информацией

 Процесс обмена  информацией в организациях условно  можно разделить на две категории:  формальная и неформальная передача  информации.

 В каждой  организации существует некая  официальная структура, с помощью  которой сведения передаются  по назначению. Но эта формальная  их передача дополняется большим  количеством информации, передача  которой происходит от желания  и даже нетерпения работников  поделиться ею друг с другом  даже тогда, когда это официально  не разрешено или даже запрещено.

 Система неформальной  передачи информации является  одновременно необходимой, неизбежной  и иногда раздражающей. В то  время как она часто дает  возможность организации быстрее,  чем по формальной процедуре,  получать информацию и приспособиться  к меняющимся условиям, она же  вносит разлад в официальные  соотношения полномочий и затрудняет  координацию. Довольно часто неофициально  переданная информация бывает  искаженной и неверной, поскольку  она не подлежит официальному  контролю.

Гибкое использование  развитой системы формальной и, что  особенно важно, неформальной передачи информации дает возможность организации  выполнять свои задачи быстро и оперативно. При этом сотрудники могут достичь  полноты понимания, а руководству  организации добиться большего влияния  на неформальные группы, что было бы невозможно при наличии лишь формальной системы. 

Заключение

 Проблема  существования и взаимного влияния  формального и неформального  в социальной организации имеет  очень большое значение в современном  менеджменте. Поскольку организации  любого размера состоят из  групп, менеджеру необходимо хорошо  разбираться в особенностях возникновения  и развития формальных и неформальных  групп. Современный менеджер должен  понимать важность существования  неформальных групп. Он должен  стремиться к обеспечению тесного  взаимодействия между формальными  и неформальными организациями,  поскольку неформальные организации  динамично взаимодействуют с  формальными организациями, влияют  на качество выполнения работы  и на отношение людей к труду  и к начальству.

В число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение  ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам  относятся: большая преданность  организации, высокий дух коллективизма  и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят  официально установленные.

Чтобы увеличить  эффективность работы всей организации, справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство  должно признать неформальную организацию  и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и  членов группы, учитывать эффективность  решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам  участвовать в принятии решений  и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации. 
 
 
 

Литература

Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации /Курс лекций под ред. Г.Р. Латфулина, – М.: ГУУ, 1999.

Я.В. Радченко. Организация  – порядок. Учеб. пособ.– М.: БЕК, 1998.

Дизель П.М., Мак-Кинли  Р.У. Поведение человека в организации /Пер. с англ. – М.: Фонд «За экономическую  грамотность», 1993.

Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов /Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.

Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом – М.: Дело, 1993.

Зайцева О.А., Радугин  А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 1998.

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ., М.: Дело, 1994.

Москва, 2000 г.

Информация о работе Значение формального и неформального общения в организациях