Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:57, реферат
Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность.
Введение
1. Понятие групп и их значимость
1.1. Формальные группы 6
1.2. Неформальные группы 7
2. Синтез формального и неформального в организации 9
2.1. Роль групп в процессе функционирования организации 9
2.1.1. Причины 10
2.1.2. Характеристики 12
2.1.3. Взаимодействия 14
2.2. Методы управления 17
2.2.1. Консультации 17
2.2.2. Обучение и внушение 18
2.2.3. Лояльность 19
2.2.4. Замена руководителя 19
2.2.5. Перевод на другое место работы 20
2.2.6. Размещение кабинетов 20
2.2.7. Признание естественных лидеров 21
2.2.8. Обмен информацией 22
Заключение 23
Литература 24
2.2.8.Обмен информацией
Процесс обмена
информацией в организациях
В каждой
организации существует некая
официальная структура, с
Система неформальной
передачи информации является
одновременно необходимой,
Гибкое использование
развитой системы формальной и, что
особенно важно, неформальной передачи
информации дает возможность организации
выполнять свои задачи быстро и оперативно.
При этом сотрудники могут достичь
полноты понимания, а руководству
организации добиться большего влияния
на неформальные группы, что было бы
невозможно при наличии лишь формальной
системы.
Заключение
Проблема
существования и взаимного
В число проблем,
связанных с неформальными
Чтобы увеличить
эффективность работы всей организации,
справиться с потенциальными проблемами
и овладеть потенциальными выгодами
неформальной организации, руководство
должно признать неформальную организацию
и работать с ней, прислушиваться
к мнению неформальных лидеров и
членов группы, учитывать эффективность
решений неформальных организаций,
разрешать неформальным группам
участвовать в принятии решений
и гасить слухи путем оперативного
предоставления официальной информации.
Литература
Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации /Курс лекций под ред. Г.Р. Латфулина, – М.: ГУУ, 1999.
Я.В. Радченко. Организация – порядок. Учеб. пособ.– М.: БЕК, 1998.
Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации /Пер. с англ. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1993.
Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов /Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.
Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом – М.: Дело, 1993.
Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 1998.
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ., М.: Дело, 1994.
Москва, 2000 г.
Информация о работе Значение формального и неформального общения в организациях