Совершенствование механизма управления затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:51, доклад

Описание

Целью данной работы является анализ и оценка уровня затрат на предприятии и совершенствование механизма управления затратами на предприятии.
В курсовой работе рассматриваются такие понятие как затраты, себестоимость, взаимосвязь управления затратами с профилактикой кризисных явлений.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи исследования:
- анализ основных показателей деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и состав затрат на предприятии
1.2 Взаимосвязь управления затратами с профилактикой кризисных явлений
1.3 Механизм управления затратами на предприятии
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАТРАТ ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» ЗА 2005-2006 гг.
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.2 Динамика и структура затрат на предприятии
2.3 Операционный анализ деятельности
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» на 2007 г.
3.1 Мероприятия, направленные на снижение затрат на предприятии
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ормето юумз.docx

— 56.25 Кб (Скачать документ)

Курсовая работа: Совершенствование механизма управления затратами на предприятии

Курсовая работа: Совершенствование механизма управления затратами на предприятии

РЕФЕРАТ

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Орск: ОГТИ, 2011, 32 с.

Объект исследования – ОАО «Машиностроительный  концерн «ОРМЕТО-ЮУМЗ».

Предмет исследования – управление затратами как элемент профилактики кризисных явлений.

Цель курсового проекта –  анализ и оценка уровня затрат предприятия, и совершенствование механизма  управления затратами на предприятии.

В курсовом проекте рассматривается  понятие и состав затрат на предприятии, механизм управления затратами на предприятии. Проведен анализ уровня затрат на предприятии.

В третьей главе предложены мероприятия  по совершенствованию механизма  управления затратами на предприятии.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие и состав затрат  на предприятии

1.2 Взаимосвязь управления затратами  с профилактикой кризисных явлений

1.3 Механизм управления затратами  на предприятии

Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАТРАТ ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» ЗА 2005-2006 гг.

2.1 Анализ основных показателей  деятельности предприятия

2.2 Динамика и структура затрат  на предприятии

2.3 Операционный анализ деятельности

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА  УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ»  на 2007 г.

3.1 Мероприятия, направленные на  снижение затрат на предприятии

3.2 Определение экономической эффективности  предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждое предприятие, фирма, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой  доход она сможет получить. Прибыль  предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции  на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования  в условиях свободной конкуренции  цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя  или покупателя, она выравнивается  автоматически. Другое дело – затраты  на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости  от объема потребляемых трудовых или  материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель  располагает множеством рычагов  снижения затрат, которые он может  привести в действие при умелом руководстве.

Целью данной работы является анализ и оценка уровня затрат на предприятии  и совершенствование механизма  управления затратами на предприятии.

В курсовой работе рассматриваются  такие понятие как затраты, себестоимость, взаимосвязь управления затратами  с профилактикой кризисных явлений.

Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи исследования:

- анализ основных показателей  деятельности предприятия;

- анализ и оценка структуры,  динамики и причин изменения  затрат на производство товарной  продукции.

- выявление недостатков и негативных  тенденций, связанных с ростом  себестоимости изделий.

- разработка предложений по  снижению затрат предприятия  и оценка эффективности предложенных  мероприятий.

Объектом исследования выступило  ОАО «Машиностроительный Концерн  «ОРМЕТО-ЮУМЗ», работающее в городе Орске с 1942 г.

Завод относится к предприятиям отрасли тяжелого машиностроения.

Основным видом деятельности является разработка, изготовление, продажа, ремонт и обслуживание производимого оборудования для заводов черной и цветной  металлургии, добывающей, перерабатывающей и других отраслей промышленности, в том числе разработка и производство деталей, узлов, машин и оборудования, используемых в собственном производстве.

В ходе исследования будут использованы следующие методы экономического анализа: сравнительный, описательный, статистических группировок, графический.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ

ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие и состав затрат  на предприятии

Деятельность предприятия связана  с определенными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких  ресурсов было использовано предприятием. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье  и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования  ресурсов; результаты внедрения новой  техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации  труда, производства и управления.

Непроизводственные расходы включают расходы на рекламу, на научные исследования, выплату процентов по кредитам, хранение и транспортировку продукции  и др.

Полная производственная себестоимость  в сумме с непроизводственными  расходами образует полную себестоимость  продукции (работ, услуг).

В общей величине издержек обращения, связанных с затратами по доведению  товара до конечных потребителей, принято  в первую очередь выделять дополнительные издержки – затраты на операции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (хранение, транспортировка, обработка, расфасовка, сортировка товаров), и  чистые издержки – затраты на операции по продаже товара, связанные со сменой собственников товара (реклама, содержание ряда работников торговли (кроме продавцов), уплата процентов  банкам за кредит и др.).

Все затраты производственного  предприятия группируются по определенным экономически обоснованным признакам: экономическая однородность затрат, общность их производственного назначения; роль в процессе производства и реализации продукции, места возникновения (центры затрат, центры ответственности); объем  производства; периодичность восстановления; однородность состава.

В соответствии с принятой классификацией расходы группируют по экономическим  элементам и калькуляционным  статьям.

При группировке затрат по их элементам  в каждый элемент включаются расходы  на конкретный вид ресурсов.

Затраты, образующие себестоимость  продукции (работ, услуг), включают следующие  экономические элементы:

1) материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация основных фондов;

5) прочие затраты.

Поясним понятие «возвратные отходы». Возвратные отходы – это остатки  сырья, материалов, полуфабрикатов и  других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции (работ, услуг). Они могут  полностью или частично утратить потребительские качества исходного  сырья и в силу этого использоваться или не использоваться в производстве.

Номенклатура и содержание статей калькуляции зависят от особенностей производства, места структурного подразделения  в системе управления, действующей  в предприятии методики планирования и учета.

При составлении сметы затрат на производство важное значение имеет  связь затрат с объемом производства.

По этому признаку выделяют переменные и условно-постоянные издержки.

Общая сумма переменных затрат изменяется прямо пропорционально изменению  объема производства (затраты на сырье  и основные материалы, оплата труда  основных производственных рабочих, расходы  на технологическое топливо, электроэнергию и др.).

Условно-постоянные затраты не зависят  от изменения объема производства (арендная плата за помещение, содержание административно-управленческого  персонала и др.). Однако постоянные расходы могут увеличиться (уменьшиться) в результате какого-либо управленческого  решения.

Некоторые издержки рассматривают  как частично переменные. Частично переменные издержки представляют собой  смесь переменных и постоянных затрат. Так, плата за телефон может состоять из постоянной части (абонентная плата) и переменной (междугородные переговоры).

При увеличении объемов производства постоянные расходы на единицу продукции  будут снижаться, что даже при  неизменном уровне переменных расходов в расчете на единицу продукции  будет являться одним из факторов возможного снижения полной себестоимости  единицы продукции.

Для принятия оптимальных решений  по оперативному управлению производством  и сбытом продукции, обеспечения  должного контроля за издержками производства и соблюдением нормативов, для  обеспечения снижения издержек как одного из важнейших факторов роста прибыли необходимо систематическое сопоставление величин фактических издержек производства со сметой затрат, а также сравнение фактической себестоимости единицы продукции с уровнями себестоимости, предусмотренными при планировании затрат на производство и себестоимость продукции.

При таких сравнениях возникают  два основных методологических вопроса: как учесть и устранить влияние  различий в общих объемах производимой продукции (больший объем влечет за собой и большие затраты  на производство), а также как  учесть, что в двух сравниваемых периодах и даже только в отчетном периоде номенклатура производимой продукции может отличаться от учтенной в смете затрат на производство. Это делает фактические и сметные  данные не совсем сопоставимыми.

Решение этих вопросов с приемлемой степенью точности и с учетом состояния  экономики России в настоящее  время может быть достигнуто следующим  образом:

1) выбор периодов для сопоставления  должен обеспечивать минимальное  влияние ассортиментных сдвигов  (изменений в номенклатуре выпускаемой  продукции);

2) наиболее эффективны динамические  сравнения за минимальные по  длительности промежутки времени  – от месяца до квартала (в  зависимости от постановки бизнес-планирования  и бухгалтерского учета на  предприятии);

3) для устранения влияния изменений  масштабов производства данные  за период, предшествовавший отчетному,  или данные сметы затрат могут  быть откорректированы с учетом  фактических величин объема производства  в отчетном периоде.

1.2 Взаимосвязь управления затратами  с

профилактикой кризисных явлений

Антикризисное управление с целью  профилактики включает в себя следующие  направления.

Антикризисный мониторинг, предполагающий расширение и углубление наблюдений за состоянием деятельности предприятия, проведение работ по своевременному выявлению и оценке негативных явлений, таких как спад объемов производства, снижение качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, колебания  в объемах продаж. Мониторинг должен включать создание и внедрение современных методик, обеспечивающих автоматизацию сбора и передачи информации. Мониторинговые работы должны осуществляться на базе разработок моделей и методов для оценки динамики состояния деятельности предприятий по различным параметрам, прогноза развития производства и выработки рекомендаций и мер по устранению негативных процессов при их возникновении и принятия управленческих решений.

Диагностика (оценка) предприятия  – это методы и процедуры распознавания  кризисных ситуаций и постановка диагноза анализируемого объекта в  целях повышения эффективности  его функционирования и жизнеспособности в условиях свободной конкуренции, свободного, нерегулируемого рынка. Диагностике должны быть подвергнуты  все функции предприятия, в частности: финансы; маркетинг, производство, техника  и технология, менеджмент, стратегия, конкурентоспособность.

Разработка и проведение системы  мер по предотвращению кризисных  явлений, заблаговременному устранению возможных причин возникновения  кризисной ситуации (закрытие нерентабельных производств, перепрофилирование отдельных  цехов и участков, диверсификация и т.д.).

Подготовка к действиям в  условиях неизбежных или вероятных  кризисных ситуаций при невозможности  устранить их причины (уменьшение риска  и ослабление последствий за счет компенсационных мер, в том числе  создания запасов и резервов, переподготовки кадров и т.п.).

Таким образом, управление затратами  является важным элементов в системе  профилактики кризисных явлений  на предприятии. Ведь во время кризиса  недостаток финансовых ресурсов ощущается  особенно остро, поэтому управление затратами, их оптимизация и снижение носят весьма актуальный характер.

1.3 Механизм управления затратами  на предприятии

Процесс управления затратами предприятия  носит комплексный характер и  предусматривает решение следующих  вопросов:

- значение того, где, когда и  в каких объемах расходуются  ресурсы предприятия;

- прогноз того, где, для чего  и в каких объемах необходимы  дополнительные финансовые ресурсы;

- умение обеспечить максимально  высокий уровень отдачи от  использования ресурсов.

Управление затратами – это  умение экономить ресурсы, максимизировать  отдачу от них и профилактика кризисных  явлений

Одним из самых эффективных методов  решения задач финансового анализа  с целью оперативного и стратегического  планирования служит операционный анализ, называемы также анализом «издержки-объем-прибыль», отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).

Операционный анализ является составной  частью управленческого учета. Его  ключевыми элементами является: операционный рычаг, порог рентабельности и запас  финансовой прочности. Названные элементы можно дополнить маржинальным доходом. Промежуточный маржинальный доход  – это результат от реализации товаров после возмещения той  части переменных и постоянных затрат, величина которой потребуется при  производстве рассматриваемого изделия  либо изменяется с изменением объема выпуска.

Информация о работе Совершенствование механизма управления затратами на предприятии