Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:12, контрольная работа
Цель данной работы состоит в изучении и анализе проблемы взаимодействия формально-логического знания в структуре познания и коммуникации.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решаться следующие задачи:
1. Дать определение понятиям формальная логика, познание, мышление, форма мышления, коммуникация и др.
2. Изучить научную литературу по теме исследования; различных подходов и точек зрения относительно объектов изучения.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Предмет и значение формальной логики……………………..5
§ 1. Роль мышления в познании……………………………………………..5
§ 2. Формальная логика как наука…………………………………………..7
§ 3. Основные методологические принципы формальной логики………..12
Глава 2. Формально- логическое знание в структуре познания и коммуникации………………………………………………………………18
§ 1. Место формально- логического знания в методологии научного познания………………………………………………………………………18
§ 2. Логика деловой коммуникации…………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………..28
Эти
общие условия
В заключение рассмотрения логики проведения деловых бесед приведем десять правил, которые, по убеждению П. Мицича, действуют в отношении любого выступления, любой беседы и "... соблюдение которых сделает наше выступление, если не совершенным, то, по крайней мере, корректным"4.
1.
Профессиональные знания дают
высокую объективность,
2.
Ясность позволяет увязать
3.
Наглядность снижает
4.
Постоянная направленность
5.
Ритм повышает интенсивность
беседы к ее завершению при
уделении особого внимания
6. Повторение касается основных положений и мыслей.
7.
Элемент внезапности —
8.
Насыщенность рассуждений
9. Рамки передачи информации — не стремиться рассказать все.
10.
Определенная доза юмора и,
возможно, в какой-то степени иронии
особо действенны при
Перечисленные
правила дополняются
• в любой деловой беседе ценны содержание и техника изложения;
• необходимо ограничиваться фактами и подобранными к беседе рассуждениями по теме;
• беседу лучше планировать с различными возможными вариациями;
• необходимо иногда повторять и делать выводы из сказанного;
•
следует обращаться непосредственно
к собеседнику, учитывая, что личное
влияние в деловых отношениях имеет большое
значение.
Заключение
В заключение работы следует сказать, что мы выполнили основную цель контрольной работы, а именно изучили и проанализировали проблемы взаимодействия формально-логического знания в структуре познания и коммуникации, и решили поставленные задачи.
Итак, в заключении нужно сказать, что соблюдение законов формальной логики - необходимое условие достижения истины в процессе рассуждения. Логические принципы действуют независимо от воли людей, не созданы по их воле и желанию. Они являются отражением связей и отношений вещей материального мира. Общечеловеческий характер принципов формальной логики состоит в том, что во все исторические времена люди всех классов, всех национальностей мыслят по одним и тем же логическим законам. Логика нужна во всех направлениях деятельности, и часто мы используем логику подсознательно, даже не задумываясь что это какой-либо формально-логический закон.
Также
мы завершили достаточно подробное рассмотрение
логики деловой беседы, исследуя логические
и риторические приемы ее проведения на
каждом из этапов. Такое внимание именно
к этой форме деловой коммуникации вызвано
не только ее "весом" среди других
форм (около 70 % всех управленческих коммуникаций).
Дело в том, что логика, методы, приемы,
принципы и правила проведения деловой
беседы применимы практически во всех
формах устной деловой коммуникации: в
ходе телефонных разговоров, встреч, совещаний,
переговоров, выступлений перед аудиторией
и др. Поэтому именно на примере логического
построения деловой беседы уместно раскрыть
те возможности и управленческий потенциал,
которые заложены в овладении принципами,
методами и умениями формально- логического
мышления.
Список
использованной литературы
Информация о работе Формально- логическое знание в структуре познания и коммуникации