Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по планированию закупочной деятельности кафе «Шанхай», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.
Введение 4
1 Анализ эффективности деятельности организации и планирование торгово – закупочной деятельности кафе «Шанхай» 6
1.1 Краткая характеристика кафе «Шанхай» 6
1.2 Организация планирования закупочной деятельности кафе «Шанхай»8
1.3 Проблемы планирования закупочной деятельности кафе «Шанхай» 10
2 Теоретические аспекты планирования закупочной деятельности торгово – закупочного предприятия 12
2.1 Сущность закупочной логистике 12
2.2 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов 20
2.3 Определения товарных групп для управления закупками методом АВС – анализа 22
2.4 Метод выбора поставщика 25
3 Совершенствование планирование закупочной деятельности кафе «Шанхай» 31
3.1 АВС – анализ товаров кафе «Шанхай» 31
3.2 Выбор поставщика 32
Заключение 35
Библиографический список 36
Работа
37 с., 5 таблиц, 2 рисунков, 25 источник.
Планирование закупок, логистика, закупочная логистика, поставщики, совершенствование планирование закупок, продукция.
В
современном мире развитое общество
требует выработки
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Анализ
эффективности деятельности
1.1 Краткая характеристика кафе
«Шанхай»
1.2 Организация планирования
1.3 Проблемы планирования
2 Теоретические
аспекты планирования
2.1 Сущность закупочной логистике
2.2 Пути повышения эффективности системы
закупок материально-технических ресурсов
2.3 Определения товарных групп для управления
закупками методом АВС – анализа
2.4 Метод выбора поставщика
3 Совершенствование
планирование закупочной деятельности
кафе «Шанхай»
3.1 АВС – анализ товаров кафе
«Шанхай»
3.2 Выбор поставщика
Заключение
Библиографический
список
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
совершенствования закупок
Изучение
проблемы эффективного построения закупочной
деятельности предприятия значительно
расширяет возможности
Объектом исследования является предприятие общественного питания кафе «Шанхай».
Предметом исследования является закупочная деятельность кафе «Шанхай».
Целью курсовой работы является разработка направлений по планированию закупочной деятельности кафе «Шанхай», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В
результате проведенной работы были
рассмотрены следующие
1)
механизм функционирования
2)
коммерческая деятельность
3) управления товарными запасами.
Кафе «Шанхай» начало свою деятельность в 2002 году. Оно находится по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина, 121.
Режим работы: с 9.00 до 24.00 ч. – понедельник – четверг, воскресенье, с 10 до 1.00 ч. – пятница – суббота. Деятельность кафе осуществляет ПБОЮЛ Дьяченко Ирина Алексеевна.
Кафе «Шанхай» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения, специализирующееся на производстве и реализации блюд китайской кухни: фирменных блюд, заказных блюд несложного приготовления (легкие салаты, первые, вторые блюда) в ограниченном ассортименте, а также горячих (кофе, зеленый чай) и холодных (соки, газированные напитки, алкогольные напитки) напитков и сладких блюд.
Кафе предлагает гостям следующие услуги:
услуги
по организации потребления
.
организацию и обслуживание
. организацию питания и обслуживания участников конференций, совещаний, культурно-массовых мероприятий и т.д.;
услуги по организации досуга в ресторане «Разгуляй» включают:
.
организацию музыкального
.
организацию проведения
На рынке кафе восемь лет, и за это время предприятие успело занять определенную нишу среди Благовещенских предприятий общественного питания. Это кафе пользуется успехом у горожан, которые ценят домашний уют, камерность, возможность уединения.
В логистической цепи предприятие общественного питания является звеном, максимально приближенным к конечному потребителю продуктов питания и услуг общественного питания. Предприятие общественного питания выполняет функцию распределения товаров и услуг.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности кафе,
представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности кафе «Шанхай»
Показатели |
Единицы измерения | 2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение по отношению к прошлому году | |
Абсолютное, тыс.р. |
Относительное, % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выручка от реализации товаров | тыс.
руб. |
7350,0 | 8287,8 | 9232,0 | 1062,5 | 14,6 |
Постоянные издержки | тыс.
руб. |
220,0 | 290,0 | 350,0 | 60 | 20,7 |
Переменные издержки | тыс.
руб. |
3450,5 | 4370,7 | 4800,0 | 429,3 | 9,8 |
Фондоотдача | тыс.
руб. |
0,049 | 0,039 | 0,05 | 0,011 | 28,2 |
Коэффициент обновления основных фондов | 0,39 | 0,24 | 0,2 | - 0,04 | - 16,6 | |
Коэффициент износа основных средств | 0,54 | 0,49 | 0,45 | - 0,04 | - 8,2 | |
Коэффициент выбытия основных средств | 0,22 | 0,10 | 0,10 | - | - | |
Численность работников | чел. | 17 | 19 | 21 | 2 | 10,5 |
Издержки на оплату труда рабочих | тыс.
руб. |
1560,0 | 1890,0 | 2040,0 | 150 | 7,9 |
Производительность труда | 408,0 | 412,7 | 400,0 | - 12,7 | - 3,07 | |
Прибыль от реализации продукции | тыс.
руб. |
1119,5 | 1289,3 | 1210,0 | - 79,3 | - 6,15 |
Рентабельность продаж | % | 0,16 | 0,16 | 0,14 | - 0,02 | - 12,5 |
Проведя анализ показателей, можно сделать вывод, что постоянные и переменные издержки предприятия возросли и составили 20,7 % и 9,8 %. Фондоотдача увеличилась на 28,2 %. Численность работников возросла на 2 человека, следовательно возросли и издержки на оплату труда рабочих на 7,9 %. Но снизились производительность труда на 3,07 % и прибыль от реализации на 6, 15 %. Вероятнее всего это произошло из – за роста переменных издержек и снижения спроса на услуги кафе «Шанхай».
Закупочная логистика кафе «Шанхай» - это деятельность по управлению товарно - материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением товаров и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение товаров и др. Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:
1) от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
2)
на снабжение приходится
Таким образом, эффективная организация снабжения кафе является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Цель логистики кафе – создание надежного и беспрерывного товароснабжения кафе с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых продуктов и оборудования удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Основные задачи логистики кафе «Шанхай» следующие:
информационные:
определение потребности в
исследование рынков закупок;
задача "сделать или купить";
задача выбора поставщика;
задачи реализации;
задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками: