Закупочная деятельность кафе "Шанхай"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:44, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка направлений по планированию закупочной деятельности кафе «Шанхай», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.

Содержание

Введение 4
1 Анализ эффективности деятельности организации и планирование торгово – закупочной деятельности кафе «Шанхай» 6
1.1 Краткая характеристика кафе «Шанхай» 6
1.2 Организация планирования закупочной деятельности кафе «Шанхай»8
1.3 Проблемы планирования закупочной деятельности кафе «Шанхай» 10
2 Теоретические аспекты планирования закупочной деятельности торгово – закупочного предприятия 12
2.1 Сущность закупочной логистике 12
2.2 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов 20
2.3 Определения товарных групп для управления закупками методом АВС – анализа 22
2.4 Метод выбора поставщика 25
3 Совершенствование планирование закупочной деятельности кафе «Шанхай» 31
3.1 АВС – анализ товаров кафе «Шанхай» 31
3.2 Выбор поставщика 32
Заключение 35
Библиографический список 36

Работа состоит из  1 файл

трол депо.doc

— 281.00 Кб (Скачать документ)
 

     По  итогам анализа можно сделать  вывод, что наиболее значимыми товарами являются мясо, морепродукты, овощи, пиво и масло. Именно эти товары дают предприятию 78,2 % результата. Из этого следует, что самый жесткий контроль должен осуществляться за этими товарами. Для этой категории нужно стараться создать небольшой запас, избегать больших расходов связанных с отсутствием запасов.

     Так как предприятие осуществляет закупку  своими силами от поставщика к месту  производства, то для более эффективной работы следует выбрать одного или несколько наиболее оптимальных поставщиков, которые будут осуществлять доставку товаров.

     3.2 Выбор поставщика

    Проблема  выбора поставщика является одной из наиболее существенных задач логистики  снабжения.

      Рассмотрим мероприятие: при работе с несколькими  поставщиками необходимо сделать выбор наиболее выгодных поставщиков. Поэтому выбор надежных поставщиков  очень актуален. Потенциальными поставщиками являются: П1 - ОАО «Находка», П2 - ОАО «ОПС», П3 - ОАО «Дружба», П 4 - ОАО «Интеграл», П5 – ИП Дьяков.

    Для оценки поставщиков используется экспертный метод.

     В роли экспертов выступили работники кафе «Шанхай»:

     1) директор;

     2) зам директор;

     3) бухгалтер;

      4) шеф повар;

      5) экспедитор.

      Выбор поставщика для кафе «Шанхай» определяется обширной системой критериев, но  основными по мнению экспертов являются критерии: 1 – надежность поставки, 2 – цена, 3 – качество товара, 4 – условия платежа, 5 – возможность внеплановых поставок.

    Определим значимость критериев экспертным методом.

          Так как  экспертный метод  универсален, прост в реализации, ''гибкости'' и достаточно высокой достоверности получаемых на его основе результатов оценки весомости свойств различных объектов.

     Весьма  близок к рассмотренному методу, как  по процедуре опроса экспертов, так  и по обработке результатов экспертизы так называемый метод ранга. При  реализации этого метода эксперты должны осуществить прямое оценивание важности каждого выделенного критерия  по шкале относительной значимости в диапазоне значений оценок от 1 до 5.

     Проблема  подбора экспертов является одной  из наиболее сложных. Очевидно, в качестве экспертов необходимо использовать тех людей, чьи суждения наиболее помогут принятию адекватного решения.

    Результаты  экспертной оценки представим в таблице 3.

Таблица 4 - Результаты экспертной оценки

Показатели Оценка эксперта Сумма рангов Значимость критерия
1 2 3 4 5
Цена 4 4 5 4 5 22 0,22
Надежность  поставки 4 3 4 4 3 18 0,17
Условия платежа 4 3 4 3 3 17 0,16
Качество товара 5 5 4 5 5 24 0,24
Возможность внеплановых поставок 4 4 5 5 4 22 0,21
Итого             103
 

     Анализируя  таблицу 4,  можно сделать вывод, что на первом месте, по мнению экспертов, стоит критерий качество товара (0,24), на втором цена (0,22), на третьем месте -  условия платежа (0,21). Сумма весомых коэффициентов равна 1.

     Рассчитаем рейтинг поставщиков, данные представим в таблице 4.

Таблица 5 – Расчет рейтинга поставщиков 

Критерий  выбора поставщика Значимость  критериев Оценка  поставщика Произведение  значимости на оценку
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Цена 0,22 5 1 1 2 4 1,1 0,22 0,22 0,44 0,88
Условия платежа 0,16 5 1 5 5 5 0,8 0,16 0,8 0,8 0,8
Качество товара 0,24 5 1 3 1 1 1,2 0,24 0,72 0,24 0,24
Надежность  поставки 0,17 1 1 1 1 5 0,17 0,17 0,17 0,17 0,85
Возможность внеплановых поставок 0,21 2 1 5 2 1 0,42 0,21 1,05 0,42 0,21
Итого 1 18 5 15 11 16 3,69 1 2,96 2,07 2,98

     По  результатам экспертной оценки можно выделить трех поставщиков, которые удовлетворяют экспертов больше других: П1 - ОАО «Находка», П3 – ОАО «Дружба», П5 -  ИП Дьяков.

    Эти поставщики предлагают наиболее выгодные условия по цене, условиям платежа, качеству товара, надежности поставок и возможности внеплановых поставок. Таким образом, ранговая оценка позволила определить надежных поставщиков, с которыми кафе «Шанхай» рекомендовано заключить долгосрочные контракты на взаимовыгодной основе.

    На  предприятии действовала децентрализованная система доставки товаров, на основании ABC – анализа я прелогаю для товаров группы А применить централизованную систему доставки и для данных видов товаров я провел выбор поставщика рейтинговым методом. Эффект от данного мероприятия показан в таблице 6.

Таблица 6 – Эффект центализованной системы доставки

Виды  товара Стоимость товара при децентр. Стоимоть товара при центр.
1 Мясо 65000 58500
2 Морепродукты 18666 16800
3 Овощи 15000 13500
4 Пиво 11330 10200
5 Масло  10000 9000
Итого: 119996 108000
 

    По  результатам таблицы мы види что экономия при переходе на централизованную систему доставки по товарам группы А составляет 11996 тыс. руб. без учета затрат на перевозку собственным траспортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Изучив  планирования закупок, были раскрыты понятия и сущность, методы и задачи.

     Целью исследования данной работы является оценка закупочной деятельности предприятия кафе «Шанхай» и разработка мероприятий по повышению её эффективности.

     На  основе изучения теоретических аспектов в данной работе была проведена оценка эффективности коммерческой деятельности по организации закупочной работы оптового торгового предприятия кафе «Шанхай».  Анализ основных показателей деятельности данного предприятия показал их рост в 2010г. по сравнению с 2009 г. Так, оптовый товарооборот увеличился на 138,1 %, темп роста валового дохода составил 141,1 % при темпе роста прибыли от реализации 146,3 %. При этом финансовое состояние исследуемого предприятия достаточно стабильно.

     Исследуемое предприятие кафе «Шанхай», осуществляет закупку своими силами от поставщика к месту производства,  для более эффективной работы следует выбрать одного или несколько наиболее оптимальных поставщиков, которые будут осуществлять доставку товаров.

     На  основе анализа и выявленных недостатков в работе данного предприятия были разработаны следующие мероприятия по повышению эффективности работы в данном направлении:

а) ужесточение контроля за товарами попавшими в группу А;

б) выбор оптимального поставщика;

в) заключение договоров на поставку продукции;

     Предложенные  мероприятия дают шанс предприятию  кафе «Шанхай» совершенствовать систему показателей, характеризующих доходность фирмы, достигать целей коммерческой деятельности по организации закупочной работы. 

Библиографический список 

                                                                       

  1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин.- М: ИНФРА-М, 2001 г. – 415с.
  2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин А.П. - М: Маркетинг, 2007 г. – 427 с.
  3. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин А.П. - М: Проспект, 2008г. – 432 с.
  4. Альбеков, А.У. Коммерческая логистика / О.А. Митько, А.У. Альбеков. - М: Феникс, 2005 г. – 416 с.
  5. Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. - М: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 308 с.
  6. Голиков, Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е. А. Голиков. – СПб, 2006 г. – 352 с.
  7. Гаджинский, А.М. Логистика / А. М. Гаджинский. – СПб, 2007 г. – 431 с.
  8. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В.Н. Памбухчиянц. - М: Маркетинг, 2009. – 324с.
  9. Джонсон, Дж. Современная логистика: перевод с английского / Дж. Джонсон. - М: Проспект, 2007 г. – 624 с.
  10. Зеваков, А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов / А. М. Зеваков. - М: Наука, 2009 г. – 351 с.
  11. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей / М. Кристофер. - М: ИНФРА-М, 2007г. – 315 с.
  12. Круглова, Н.Ю. Основы Бизнеса / Н.Ю. Круглова. - М: Гардарики, 2010г. – 558 с.
  13. Киршина, М. Коммерческая логистика / М. Киршина. - М: Благовест-В, 2010г. – 256 с.
  14. Лукинский, В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция, методы, модели / В.С.  Лукинский - М.: Деловая литература. 2008 г. – 277 с.
  15. Миротин, Л.Б. Логистика для предпринимателя / Миротин, Л.Б. И.Э. Ташбаев. - М.: ИНФРА М, 2004. – 215с.
  16. Николайчук, В.Е. Логистика: Краткий курс / В.Е. Николайчук. - М.: Деловая литература. 2005 г. – 160 с.
  17. Неруш, Ю.М. Логистика / Неруш Ю.М.  - М.: Феникс. 2008г. – 495 с.
  18. Попков, В. П., Экономика и организация закупок: Учебное пособие / Попков, В. П., Потолокова М. О. – СПб.: СПбГИЭУ, 2003. - 144с.
  19. Попков, В. П., Экономика и организация запасов: Учебное пособие / Попков В. П. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 130с.
  20. Радионов, А.Р., Логистика: Нормирование сбытовых и оборотных средств предприятия / Радионов А.Р., Радионов Р.А. - М.: Деловая литература. 2006г. – 416 с.
  21. Сергеев, В.И., Логистические системы мониторинга цепей поставок / Сергеев В.И., Сергеев И.В. - М.: Маркетинг. 2007 г. – 161 с.
  22. Хазанова, Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками / Хазанова, Л.Э. - М.: ВЛАДОС. 2004 г. – 113 с.
  23. Чудаков, А.Д. Логистика / Чудаков А.Д. - М.: ИНФРА-М. 2003г. – 480 с.
  24. www.loginfo.ru – «Логинфо» - журнал о логистики в бизнесе.
  25. www.logistica.ru

Информация о работе Закупочная деятельность кафе "Шанхай"