Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:10, дипломная работа
Автоматизированная система судопропуска Волго-Донского судоходного канала представлена - информационно-управляющей системой технологической безопасности судопропуска, разработанной ЗАО «Траскон Технолоджи». Целями данной работы является подробный анализ информационно-управляющей системы технологической безопасности судопропуска, рассмотрение способа её реализации на практике, описание основных компонентов.
Введение 6
1 Описание информационно-управляющей системы технологической
безопасности судопропуска, классификация компонентов 8
1.1 Конструктивное исполнение ИУС ТБС 9
1.2 Структура ИУС ТБС 9
1.3 Классификация контроллеров 10
1.3.1 Мощность 11
1.3.2 Область применения 12
1.3.3 Открытость архитектуры 14
1.3.4 PC-совместимость 15
1.3.5 Конструктивное исполнение 17
1.4 Классификация датчиков, основные требования к ним 21
1.4.1 Параметрические датчики 23
1.4.2 Датчики – генераторы 28
1.4.3 Микроволновые датчики 31
1.4.4 Схемы включения датчиков 32
2 Устройство информационно-управляющей системы
технологической безопасности судопропуска 34
2.1 Описание элементов системы 35
2.1.1 Программируемые контроллеры 35
2.1.2 Модули Smart Slice 37
2.1.3 Программируемые терминалы 37
2.1.4 Сети и каналы связи 38
2.1.5. Частотные преобразователи 40
2.1.6 Датчики 42
2.1.7 Система видеоконтроля и видеонаблюдения 46
2.1.8 Электропитание силового оборудования 47
2.1.9 Электропитание цепей управления ИУС ТБС 48
3 Процесс судопропуска 50
3.1 Защиты и блокировки 54
3.2 Контроллер верхней головы левого устоя 56
3.2.1 Автоматический режим управления процессом
шлюзования 57
3.3 Контроллер нижней головы правого устоя 58
Заключение 60
Список использованных источников 61
После наполнения камеры до уровня верхнего бьефа, контроллер включает двигатели механизма верхних ворот на открытие, для осуществления выхода судна из камеры шлюза.
Сигнал об окончание выхода судна из камеры шлюза, контроллер получает от оптических датчиков безопасности - E3S-CT61, которые установлены над подъёмно-опускным щитом, для предотвращения столкновения с судном.
Как только судно покинуло камеру шлюза, контроллер подаёт сигнал на частотные преобразователи, для включения двигателей механизмов верхних ворот на закрытие.
3.3 Контроллер нижней головы правого устоя
Контроллер нижней головы правого устоя выполняет управление следующим оборудованием:
Для управления и диагностирования вышеперечисленного оборудования используются следующие группы датчиков и приборов:
- дополнительные сигнальные контакты частотных преобразователей, автоматов защиты, магнитных пускателей, светофоров, используемые в системе блокировок и управления;
- кнопочно - пультовая аппаратура местного пульта управления.
Заключение
Предметом анализа данной выпускной работы бакалавра была информационно-управляющая система технологической безопасности судопропуска, установленная на нескольких шлюзах Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина.
В ходе выполнения работы мною была изучена классификацию компонентов, использованных при реализации информационно - управляющей системы. И разобрана структура этой системы.
Так же я дал характеристику каждому компоненту системы и описал его функции. Исходя из этого, можно сделать вывод о правильности выбранных компонентов, о том, что они полностью соответствуют предъявляемым к ним требованиям и обладают всеми необходимыми свойствами для выполнения поставленных задач.
На основании всего этого можно сказать, что ИУС ТБС представляет собой распределенную трехуровневую систему управления технологическим оборудованием шлюза.
Нижний уровень системы включает в себя датчики, исполнительные устройства, токоприемники технологического оборудования шлюза.
Средний уровень системы базируется на высоконадежных, дублированных промышленных контроллерах и сетевых удаленных модулях передачи сигналов, обеспечивающих как получение сигналов от датчиков, так и выдачу управляющих сигналов на исполнительные элементы системы.
Верхний уровень системы содержит пультовое оборудование диспетчерской, шкаф центрального управления с центральным контроллером и компьютер промышленного исполнения.
Список использованных источников
1 Гордин, Е. М. Основы автоматики и вычислительной техники: Учебник для техникумов / Ю.Ш.Митник, В. А. Тарлинский. — М.: Машиностроение, 1978.— 304 с.
2 Густав Олссон, Джангуидо Пиани. Цифровые системы автоматизации и управления. СПб.: Невский Диалект, 2001. — 557 с.
3 Лачин, В.И. Электроника: Учеб. пособие 3-е изд. перераб. и доп. / В.И. Лачин, Н.С. Савелов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 576 с.
4 Волчкевич, Л.И. Автоматизация
производственных процессов:
5 Ацюковский, В.А. Ёмкостные дифференциальные датчики перемещения / Д.В. Свеарник, К.П. Воронин. — М.: 1960. — 105 с.
6 Дж.Фрайден. Современные датчики: справочник. — М.: Техносфера, 2006. — 592 с.
7 Илья Фурман, Евгений Звонарев. НОВОСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ /Частотные преобразователи (инверторы) компании Omron/ЗАО "Компэл" — 2010, №13 — С. 31
8 Фрунзе, А.В. Микроконтроллеры? Это же просто! В 4 т. Т4 / А.В. Фрунзе. - М. : Додэка-XXI, 2008. - 464 с.
9 Воройский, Ф. С. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник. (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). — М.: Физматлит, 2007. — 760 с.
10 Нудлер Г.И., Тульчик И.К, «Основы автоматизации производства». - М «Высшая школа» 1976г.
11 Исаакович Р.Я. «Технологические измерения и приборы». - М: «Недра» 1979г.
Информация о работе Анализ автоматизированной системы судопропуска