Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 14:51, курсовая работа
В каждой проектной организации циркулирует огромное количество документов. В основном это чертежи, договора и сметные расчеты.
Каждый специалист знает насколько тяжело проконтролировать движение всех документов между подразделениями организации. Большие по размеру чертежи переходят от одного специалиста к другому и возвращаются назад.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Иркутская проектная компания» 4
1.1. Цель и миссия 4
1.2. Методы достижения целей 4
1.3. Характеристика организации 4
1.3.1. Виды деятельности 4
1.3.2. Применяемое оборудование 4
1.3.3. Внешняя среда и взаимодействие с ней 5
1.3.4. Планирование и контроль деятельности 5
1.4. Организационная и функциональная структура ООО «Иркутская проектная компания» 6
2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «ИРКУТСКАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» 8
2.1. Описание информационной системы (ИС) ООО «Иркутская проектная компания» 8
2.1.1. Технические средства обработки информации 8
2.1.2. Архитектура сети 8
2.1.3. Применяемое программное обеспечение 8
2.1.4. Автоматизированные функции управления 9
2.1.5. Система хранимых данных 9
2.2. Анализ ИС ООО «Иркутская проектная компания» 9
2.2.1. Полнота автоматизации 9
2.2.2. Производительность системы 9
2.2.3. Соответствие современному уровню информационных технологий 9
2.2.4. Проблемы, возможности и ограничения информационной системы 10
2.2.5. Предложения по совершенствованию архитектуры ИС 10
2.2.6. Выбор приоритетного направления автоматизации 10
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДСИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ООО «ИРКУТСКАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» 11
3.1. Организационная и функциональная схема 11
3.1.1. Организационная структура 11
3.1.2. Задачи и обязанности Главного Инженера 11
3.2. Описание бизнес-процесса 14
3.3. Изучение информационных потоков 21
3.3.1. Описание документооборота 21
3.3.2. Альбом форм документов 24
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ООО «ИРКУТСКАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» 25
4.1. Выбор ПО для реализации подсистемы управления проектами ООО «Иркутская проектная компания» 25
4.2. Выбор ТО для реализации подсистемы управления проектами ООО «Иркутская проектная компания» 33
4.3. Организационные мероприятия для реализации подсистемы управления проектами ООО «Иркутская проектная компания» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38
Описываемая организация обладает средним уровнем автоматизации, в виду того, что большая часть документооборота не автоматизирована и требует активного участия работников. Однако автоматизирована деятельность бухгалтерии.
Система имеет среднюю производительность в связи с неполнотой автоматизации.
Информационная система не полностью соответствует современному уровню информационных технологий. Организация работает на современной высокопроизводительной компьютерной технике, использует современное программное обеспечение. Однако применяет возможности Информационной системы только как инструмент обработки и хранения информации, не применяя их для функций управления.
Основные проблемы и ограничения информационной системы компании связаны с наличием неавтоматизированных функций.
Наиболее важная из них: управление документооборотом.
Перечень предложений по автоматизации существующей ИС:
Техническая часть:
использование сервера для хранения документации
Организационная часть:
введение должности системного администратора для администрирования ИС
Информационная и программная часть:
введения
на предприятии PLM-системы(Produc
управление хранением данных и документами
управление потоками работ и процессами (составление и редактирование календарного плана работ, раздачи заданий)
управление структурой продукта
автоматизация генерации отчетов
механизм управления учетными записями.
Наиболее
приоритетной задачей для автоматизации
на предприятии является видение PLM-системы,
так как она обеспечит высокий уровень
контроля над всеми этапами процесса проектирования,
являющегося основным. Так же введение
подобной системы в значительной мере
облегчит управление документооборотом,
в котором участвует большая масса документов
постоянно циркулирующих среди сотрудников.
Организационная схема организации показана на рис.1. пункт 1.4.
Задачами главного инженера (главного архитектора) проекта (ГИП или ГАП) являются обеспечение высокого технико-экономического уровня проектируемых объектов и качества проектно -сметной документации в соответствии с «Положением об оценке качества проектно-сметной документации для строительства», повышение производительности труда и сокращение расхода материальных ресурсов при их строительстве и эксплуатации, снижение доли строительно-монтажных работ и стоимости объектов, улучшение качества градостроительных и архитектурно -планировочных решений.
В
соответствии с главными задачами на
главного инженера (главного архитектора)
проекта возлагаются обязанност
Главный инженер (главный архитектор) проекта имеет право:
Главный
инженер (главный архитектор) проекта
несет установленную законом
ответственность за технико-экономический
уровень и архитектурные
Для описания процесса проектирования выделим следующие:
Владелец процесса: Главный Инженер
Вход процесса: Заявка-письмо клиента на проведение проектных работ и разрешительная документация
Выход процесса: ПСД (Проектно-Сметная Документация)
Технология преобразования входа в выход (модель IDEF0):
Заказчик с письмом-заявкой передает организации и разрешительную документацию для разработки проектно-сметной документации (ПСД). Генеральный директор передает заявку ГИПу. ГИП разрабатывает архитектурно-планировочное задание и задание на проектирование и согласовывает его с заказчиком. На основе АПЗ и задания на проектирование составляется смета на проектные работы и проект договора на оказание услуг.
Проект договора согласовывается с юридическим отделом. Договор подписывается Генеральным директором и Заказчиком. Подписанный договор регистрируется в журнале регистрации.
После подписки договора ГИП выдает задание на инженерные изыскания на площадке и технические условия подписанные начальником инженерного отдела и ГИПом в отдел изысканий.
Подготовленные отчеты по топографии и геологии подписанные начальником инженерного отдела и ГИПом, задание на проектирование а также исходные данные принесенные Заказчиком, ГИП выдает задание на проектирование под подпись в архитектурный отдел.
Архитектурный
отдел разрабатывает раздел Архитектурное
решение(АР)(Архитектурно-
ГИП на основании раздела АР
и вертикальной планировки
Выполненные разделы ВК и ОВ подписываются исполняющими инженерами и ГИПом. На основе разделов ВК и ОВ выдается задание инженерам-электрикам и сметчикам.
Раздел Электромонтажных работ (ЭМ) подписывается инженером-электриком и ГИПом.
В процессе выполнения инженерных разделов проекта ВК, ОВ, ЭМ, ГИП выдает задание конструкторам (выполнение технологических отверстий, каналов, лотков, фундаментов под оборудование и т.д.)
Выполненные
разделы проектной
Архитектурный отдел передает сметы подписанные инженером, начальником отдела и ГИПом в отдел выдачи для создания копий и выдачи Заказчику.
ГИП
выдает проектно-сметную документацию
по накладной Заказчику. Накладная
подписывается ГИПом и
Ресурсы процесса:
Управляют процессом:
На
рисунке 2 представлена диаграмма процесса
проектирования.
Рис. 2.
Общая диаграмма
процесса «Проектирование»
Рис. 3.
Детализованная диаграмма
процесса «Проектирование»
Рис. 4.
Детализованная диаграмма
подпроцесса A1
Рис. 5. Детализованная диаграмма подпроцесса A2
Рис. 6. Детализованная диаграмма подпроцесса A2
При проведении предпроектного обследования на предприятии была проведена работа по отслеживанию прохождения всех документов, за которые отвечает ГИП (ГАП). На основе собранной информации была составлена схема которая позволяет наглядно увидеть весь путь информационных потоков при проектировании (Рис.7, 8, 9).
Информация о работе Автоматизация управления проектами ООО «Иркутская проектная компания»