Характеристика ценовых мультипликаторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:47, контрольная работа

Описание

Особенностью сравнительного подхода к оценке собственности является ориентация итоговой величины стоимости, с одной стороны, на рыночные цены купли-продажи акций, принадлежащих сходным компаниям; с другой стороны, на фактически достигнутые финансовые результаты. В настоящей главе особое внимание уделяется:
• Теоретическому обоснованию сравнительного подхода, сфере его применения, особенностям конкретных методов.
• Критериям отбора сходных предприятий.
• Характеристике важнейших ценовых мультипликаторов.
• Основным этапам формирования итоговой величины стоимости.
• Выбору величин мультипликаторов, взвешиванию промежуточных результатов, внесению поправок.

Работа состоит из  1 файл

готово.docx

— 46.45 Кб (Скачать документ)

       Оптимальная сфера применения  данного мультипликатора — оценка  холдинговых компаний либо оценка  в случае необходимости срочной  продажи крупного пакета акций,  входящего в состав портфеля  ценных бумаг оцениваемой компании.

       Финансовой базой для расчета  является либо величина чистых  активов, либо полная стоимость  активов оцениваемой компании  и компаний-аналогов. Причем за  основу можно брать как информацию  официальных балансовых отчетов  компаний, так и скорректированную  величину, полученную оценщиком  расчетным путем.

       Мультипликатор «Цена/чистая стоимость  активов» можно применять в  том случае, если соблюдаются  все следующие условия:

     а) оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность: недвижимость, ценные бумаги, газовое или нефтяное оборудование;

     б) основной деятельностью компании является хранение, покупка и продажа такой  собственности. Управленческий и рабочий  персонал добавляет к продукции  в этом случае незначительную стоимость.

     Если  применение мультипликатора «Цена/чистая стоимость активов» возможно, то, оценивая сопоставимость, оценщик должен дополнительно  учитывать следующие факторы:

     а) необходимо проанализировать по аналогам и оцениваемой компании долю прибыли  в выручке от реализации, так как  решение о купле-продаже акций  может привести к искусственному росту прибыли в последний  год;

     б) оценщик должен изучить по всему  списку сравниваемых компаний структуру  активов, используя различные признаки классификации, такие как виды активов, местоположение и т.д.;

     в) весьма важным представляется анализ чистых активов всех компаний, позволяющий  определить наличие и долю в них  акций, представляющих контрольные  пакеты дочерних фирм;

     г) необходимо оценить ликвидность  всех финансовых активов компании, так как соотношение долей  акций, принадлежащих открытым и  закрытым компаниям, является определяющим признаком сопоставимости.

       Процесс формирования итоговой  величины стоимости состоит из  трех основных этапов: 

     •  выбор величины мультипликатора, которую  целесообразно использовать для  оцениваемой компании;

     •  согласование предварительных результатов  рыночной стоимости, полученных в результате использования различных видов  ценовых мультипликаторов;

     •  внесение итоговых корректировок.

     Выбор величины мультипликатора является наиболее сложным и ответственным  этапом, требующим особенно тщательного  обоснования, зафиксированного впоследствии в отчете об оценке, представляемом заказчику. Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же вида ценового мультипликатора, рассчитанного по всему списку компаний-аналогов, может быть достаточно широким. Аналитик прежде всего отсекает экстремальные величины мультипликатора и рассчитывает его среднюю и медианную величину по аналогам.

     Выбор величины ценового мультипликатора  производится на основе анализа фактических  средних и медианных значений по каждому финансовому коэффициенту, а также позиции оцениваемой  компании по элементу сравнения. Методика поиска аналогов сводится к отбору компаний, чьи показатели наиболее близки к оцениваемой по таким критериям, как:

     •  структура балансового отчета;

     •  отчеты о финансовых результатах;

     •  значения финансовых коэффициентов.

     Для отбора аналогов можно предложить математическое обоснование: отбираются компании-аналоги, показатели которых не превышают  заданного отклонения по всему диапазону  значений от показателя оцениваемой  компании, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. В этом случае перечень сопоставимых компаний уменьшается, однако экономическая  логика не всегда совпадает с математическим расчетом и в этом случае всем элементам  сравнения придается равное значение.

     Заключение

     Сравнительный подход является одним из трех подходов, используемых в оценочной практике. Оценщик использует в качестве ориентира  реально сложившиеся на рынке  цены на сходные предприятия (акции). Важнейшим условием применения сравнительного подхода является наличие развитого  фондового рынка, а также доступность  и достоверность рыночной информации. Сравнительный подход в зависимости  от целей, объекта оценки и источников информации включает три метода:

     •  метод компании-аналога (метод рынка  капитала);

     •  метод сделок;

     •  метод отраслевых коэффициентов.

     Для оценки компании сравнительным подходом используется ценовая и финансовая информация по предприятиям-аналогам. Список критериев сходства начинается с отраслевой принадлежности и зависит  от конкретных условий оценки, однако окончательное решение об аналогичности  принимается по результатам финансового  анализа. Сравнительный подход применим, если список содержит не менее трех компаний-аналогов.

     Оценка  рыночной стоимости методами сравнительного подхода основана на использовании  ценовых мультипликаторов, отражающих соотношение рыночной цены и какого-либо показателя, отражающего доходность предприятия. Ценовой мультипликатор рассчитывается по аналогам и используется как множитель к адекватному  показателю оцениваемой компании.

     В оценочной практике наиболее часто  используются следующие виды ценовых  мультипликаторов:

     •  «Цена / Прибыль»;

     •  «Цена / Денежный поток»;

     •  «Цена / Дивиденды»»;

     •  «Цена / Выручка от реализации»;

     •  «Цена/Физический объем»;

     •  «Цена / Балансовая стоимость».

     Выведение итоговой величины стоимости предприятия  осуществляется в три этапа.

     Выбор величины мультипликатора, которую  целесообразно применить к оцениваемому объекту.

       Согласование предварительных результатов. 

       Корректировка итоговой величины  стоимости.

     Величина  ценового мультипликатора, рассчитанная по каждому из аналогов, может существенно  различаться, поэтому оценщик должен принять решение о том, какое  значение следует применить к  оцениваемой фирме, используя результаты финансового анализа. Предварительные  результаты рыночной стоимости, полученные на основе использования различных  видов ценовых мультипликаторов, подвергаются процедуре согласования на основе экспертного взвешивания. Удельный вес, придаваемый каждому  результату, зависит от качества исходной информации, конкретных условий оценки, роли ценового мультипликатора.

     Итоговые  корректировки обеспечивают большую  объективность результатов оценки. Применение системы премий и скидок позволяет учесть влияние существенных дополнительных факторов, таких как  достаточность вложенного капитала, наличие нефункционирующих активов, ликвидность. Возможность включения  премии за контроль делает метод компании-аналога  более универсальным и применимым для оценки контрольной доли собственного капитала фирмы.

       Сравнительный подход и его  основные методы базируется на  использовании большого объема  ценовой и финансовой информации  по значительному кругу предприятий.  Необходимость обработки большого  информационного массива в целях  выявления зависимости величины рыночной стоимости собственного капитала фирмы от различных ценообразующих факторов требует применения математических методов на различных этапах оценки.

       Регрессионная модель позволяет  на основе открытых рыночных  данных построить формализованную  зависимость рыночной стоимости  компании от одного или нескольких  ценообразующих параметров.

     Метод главных компонент обеспечивает более глубокий анализ за счет использования  значительного числа ценообразующих факторов, к которым относят показатели финансово-производственной деятельности предприятия. Основное достоинство данного метода заключается в решении проблемы взаимозависимости (мультиколлинеарности) исходных данных, которая обычно осложняет использование многофакторных моделей.

 

     

     Список  использованной литературы

  1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия – М.: Юнити-Дана, 2005
  2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник И-ство:ТК Велби, Проспект :2006
  3. Грязнова А.Г. "Оценка бизнеса", И:"Финансы и статистика": 2007
  4. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А., Оценка бизнеса. Учебник для ВУЗов(изд:2) И: ФиС, 2009г.
  5. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2005
  6. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие/ под ред. Н.А. Абдуллаева, Н.А. Колайко. – М.: Экмос, 2005
  7. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/ А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. – М.: Интерреклама, 2006
  8. Рутгайзер В.М.  Оценка стоимости бизнеса И: Маросейка Год: 2007 
  9. Сячева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
  10. Чеботарев Н.Ф.  Оценка стоимости предприятия (бизнеса)  И: Издательский дом "Дашков и К"  Год: 2009
  11. Щербаков В.А., Н.А. Щербакова  Оценка стоимости предприятия (бизнеса) И: Омега-Л  Год: 2006 

Информация о работе Характеристика ценовых мультипликаторов