Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа
1. Направления развития:
2. Основные понятия дисциплины
3. Цель дисциплины- дать основные теоретическое положения создания информационных систем, ознакомиться с современными подходами, составом и содержанием основных операций создания информационных систем, методами управления процессом создания и. с. и построения и. с.
Информационные системы
1. Направления развития: персонализация
расчетов на базе ЭВМ и
2. . Основные понятия дисциплины
Экономический объект- люди, различные предметы, явления или факт про которые могут быть собраны данные.
Предметная область- определенная какими-то признаками совокупность экономических объектов; это знания и данные про процесс, проблему, организацию.
Личность принимающее решение- специалист, руководитель, который выполняет функцию управления экономическим объектом.
Пользователь- личность, которая
принимает участие в
Экономические информационные системы- человеко-машинные системы, которые собирают, накапливают, сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний, необходимых для управления экономическим объектом.
3. Цель дисциплины- дать
основные теоретическое
2. Системно-технические аспекты теории создания и. с.
1. Организационно-экономическая модель экономического объекта.
Экономическая информация- информация про процессы производства, распределению, обмену и потреблению материальных благ.
Ф-и управления экономическим объектом: прогнозирование, планирование, учет, контроль, анализ, координация, регулирование.
Цикл управления экономическим объектом: анализ руководящей информации, которая поступает от других организаций и определение основных целей ии задач перед объектом; сбор и анализ информации про состояние объекта; обработка информации и определение вариантов, целей и путей ее достижения, принятие решения (не автоматично), планирование (автоматизировано); контроль принятия решений, сравнение, регулирование.
Особенности и свойства информации:
она единственная для экономического
объекта; есть тенденция к постоянному
увеличению объемов данных; отображает
деятельность производства через систему
натуральных, стоимостных показателей;
характеризуется большой
Классификация экономической информации: по функциям при управлении объектом (фактическая , плановая, нормативно-расценочная, справочная), по видам объектов которые отображаются, по назначению процессов управления.
Состав информационной совокупности: атрибут или реквизит, экономический показатель, документ, массив или файл.
Атрибут- элементарная информационная
совокупность, которая состоит из
ряда символов; они м. б. качественные-
идентифицируют объекты, определяют свойства
сути, и характеризуют
Экономический показатель- раскрывает суть явления, процесса или действия и есть информационной совокупностью составленная с разного количества количественных и одного качественного атрибута и есть -наименьшей экономической единицей.
Массив- набор связанных экономических показателей по одной форме.
Количественные: фактические, плановые, нормативно-расценочные, расчетные.
2. Цель, задачи и принципы создания и. с
Цель создания и. с. - в ограниченно короткие сроки создать систему обработки данных, которая имеет заданные потребительские свойства
( функциональная полнота-
свойство и. с. которое
Задачи при создании и. с. : 1) выявление существенных характеристик объекта, 2) создание математической или физической модели системы, которая исследуется, 3) установление условий взаимосвязи человека и технических средств, 4) проведение детальной разработки проектных решений, 5) анализ проектных решений, практическая апробация и внедрение.
Принципы создания и. с. : системность ( при декомпозиции д. б. такие связи между структурными элементами системы, которые обеспечивают целостность и ее взаимодействие с другими системами), развитие или открытость, совместимость, стандартизация и унификация, эффективность.
3. Системный подход к созданию и. с
Подходы к созданию и. с: 1)
локальный- создание и. с. производиться
путем последовательного
4. Декомпозиция- процесс деления
системы на части или элементы,
удобные для каких-либо
Шаги декомпозиции: 1) а)разделение соответственно административному делению системы управления объектом (БУ, управление материальными ресурсами, оперативное управление, техническая подготовка производства, технико-экономическое планирование), б) по функциям управления, в) по ресурсам (материальные, трудовые, основные средства, готовая продукция, денежные), 2) выделение функциональных процессов или задач в каждом компоненте( задача и. с. ,функция или часть функций и. с. - есть формализованная совокупность автоматизированных действий, выполнение которых приводит к результату заданного вида, 3) изучение экономических показателей, которые входят в ту или иную задачу.
Структуры для анализа
систем: функциональные (компоненты, функции,
задачи, процедуры, связи- информационные),
технические (устройства, компоненты,
комплексы, связи- линии и каналы
связи), организационные (коллективы людей,
отдельные исполнители, связи- информационные),
программные (программные модули и
изделия, связи- управленческие), информационные
(в форме существования и
5. Надежность и эффективность
Качество и. с. Надежность- свойство системы сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, которые характеризуют способность системы выполнять необходимые функции в заданных режимах и условиях эксплуатации. Особенности надежности: безотказность, ремонтоспособность, долговечность. Факторы уровня надежности: а) состав и уровень надежности технического и программного обеспечения, б) рациональное разделение задач, которые решаются системой между техническими средствами, программным обеспечением и персоналом, в) уровень квалификации персонала, г) режимы параметров и организационных форм эксплуатации технических средств, д) степень использования различных видов резервирования, е) реальные условия функционирования и. с.
Эффективность и. с. - определяется
сравнением результатов от функционирования
и. с. и затрат этих видов ресурсов,
необходимых для ее функционирования
и развития. Оценка эффективности
проводиться при: формирование условий
и. с. , анализе и. с. , выборе наилучшего
варианта, синтез наиболее целесообразного
варианта построения и. с. , по критерию
эффективности затрат. Экономическая
эффективность определяет: годовой
экономический эффект, расчетный
коэффициент эффективности
3. Процесс создания и. с.
Жизненный цикл и. с.
Трудоемкость стадии создания и. с.
Структура проектной документации.
1. Жизненный цикл и.
с. - совокупность стадий и этапов,
которые проходит и. с. в
своем развитии от момента
принятия решения
Процесс создания и. с. - совокупность работ от формирования выходных требований к системе до ввода в действие.
Части создания и. с. : предпроектная, проектная, ввод в действие (формирование требований к и. с. , разработка концепции и. с. , техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация, ввод в действие, сопровождение и. с. ).
2. Факторы трудоемкости: 1)
сложность и специфика
3. Структура проектной
документации (документы): по стадиям
создания, по составным частям
системы, по видам обеспечения
(программные, техническое,
4. Участники процесса создания
Участники работ по созданию и. с. : заказчик (представить достоверные и полные данные о системе; разработка, согласование и утверждение технического задания и других проектных документаций, разработка проектно-сметной документации по объектам информационной системы; выполнение строительно-монтажных работ; организация монтажа, эксплуатации и ремонта технических средств; разработка средств по подготовке объекта к вводу системы в действие; принятие системы в эксплуатацию); разработчик (разрабатывает документацию на и. с. ; выполняет работы по организации; возможность функционирования и. с. в соответствии с принятыми проектными решениями).
5. Методы и средства создания
Методы создания и. с. : ориентированы на данные, ориентированы на процедуру. Средства- типовые проектные решения, ППП, типовые проекты, инструментальные средства проектирования и. с.
Классификация методов создания
и. с. : по степени автоматизации
Средства создания и. с. : инструментальные- ориентированы на процесс проектирования и служащие для повышения продуктивности труда работников, объектные- используются в процессе создания проектных решений (средства д. б: комплексно охватывать процесс создания и. с. , быть совместимыми, быть легкими в использовании, быть универсальными в своем классе, быть эффективными).
6. Технология создания и. с
Технология создания и. с. - совокупность методов и средств создания и. с. , организационных приемов и технических средств, ориентированных на создание или модернизацию проекта в и. с.
Технологический процесс
создания и. с. - деятельность коллектива
специалистов, направленная на разработку
проекта и. с. , которая удовлетворяет
необходимые потребительские
Технологическая операция проектирования-
самостоятельная часть
Преобразователь- методика, формализованный алгоритм преобразования входа технологических операций в выход (они м. б. : ручные, машинно-ручные, автоматические).
4. Технология подготовки общих решений по созданию и. с.
Формирование требований к и. с.
Методы и средства анализа материала исследования.
Разработка предложений по усовершенствованию и. с.
Методика проведения исследования и. с
1. Формирование требований к и. с
Требования: и. с. должна обеспечить
повышение эффективности