Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа
1. Направления развития:
2. Основные понятия дисциплины
3. Цель дисциплины- дать основные теоретическое положения создания информационных систем, ознакомиться с современными подходами, составом и содержанием основных операций создания информационных систем, методами управления процессом создания и. с. и построения и. с.
Группы требований к и. с. : к и. с. в целом, к функциям и. с. , к подготовленности персонала, к видам обеспечения, к безопасности и. с.
Цели исследования и. с. : 1) исследование сферы деятельности объекта; 2) выявление объектов и характера существующих информационных потоков, внутренних и внешних взаимосвязей; 3) определение информационных нужд объекта; 4) установление организационных, технических и технологических предпосылок к введению и. с. ; 5) построение новых информационных моделей.
Работы по подготовке исследования: ознакомление с входными материалами и документацией по созданию и. с. , изучение целей исследования, планирование исследования, организация рабочих групп, выбор или разработка инструктивно-методических материалов для проведения исследования, сбор и анализ данных по аналогам.
Направления исследования: исследование объекта, исследование методических и литературных источников, исследование на основе требований пользователя.
Этапы формирования требований к и. с. : 1) исследование объекта и обоснование создания и. с. (сбор данных про объект автоматизации и виды деятельности которые выполняются, оценка качества функционирования объекта и вида деятельности, оценка целесообразности создания и. с. ), 2) формирование требований к и. с. (подготовка выходных данных для формирования требований к и. с. , формулирование и оформление требований пользователя к и. с. ), 3) оформление отчеты про проведенную работу и заявки на разработку и. с.
2. Разработка концепции и. с
Этапы разработки концепции:
изучение объекта, проведение необходимых
научно-исследовательских
3. Работы и этапы стадии
тех. задания: разработка (разрабатывается
проект и. с. , в котором определяются
требования к и. с. , требования
к составу научно-
4 Предпроектная документация
Стадии предпроектной
документации: 1) отчет и заявка (состав
отчета: характеристика объекта и
результаты его функционирования, описание
действующих и. с. , описание недостатков
действующих и. с. , обоснование необходимости
усовершенствования действующей и.
с. , цели критерии и ограничения, функции
и задачи создаваемой и. с. , предвиденные
технико-экономические
Структура ТЗ: общие положения, назначение и цели создания и. с. , характеристика объекта автоматизации, требования к системе, состав и содержание работ по созданию системы, порядок контроля и принятия и. с. , требование к составу и содержанию работ по подготовке объекта к вводу системы в действие, требования к документированию, источники разработки.
5. Методы и средства
организации сбора о обработки
материалов исследования
Особенности коллектива исследователей
и. с. : опыт работы в сфере управления
конкретным экономическим объектом,
знание современных методов и
техники управления, знание методов
исследования и системного анализа,
способность общения с
Методы сбора материалов: горизонтальный- детальное изучение информации по одной теме в каждом подразделении экономического объекта, вертикальный- исследование подразделений объекта по которым происходит движение информационных потоков, комбинированный- смешанный.
Методы сбора материалов: без участия разработчика (документальная инвентаризация, само фотография рабочего дня, ведение индивидуальных тетрадей-дневников, недостатки: большие затраты времени, отвлекаются работники, необходимость тщательной подготовки документации), методы сбора материалов разработчиками (анализ операций, личного наблюдения, анализ материалов, опрос исполнителей, беседы и консультации с руководителями, выборочная фотография рабочего дня, хронометраж, расчетный, аналогии.
Уровни управления: высший- дает информацию про цели и задачи организации, стратегию их достижения, методам управления, возможные изменения в функционировании организации, средний- дает информацию, которая дает уточнить направления анализа, детализировать представление про политику объекта, пор ограничения, про отличия в производственных и управленческих функциях, оперативный- объемы, периодичность появления, последовательность, требования к продуктивности.
Методы и средства анализа материала исследования
Методы анализа материалов
исследования: 1) без использования
экономико-математических методов- позволяют
отображать организационные, функциональные,
производственные и общеэкономические
характеристики объекта, их взаимосвязи,
последовательность влияния отдельных
факторов и порядок формирования
всех показателей (макро уровень- в
виде таблиц, составление операграмм,
структурные схемы, микро уровень-
исследование информационных носителей,
анализ информационной совокупности.
Модель предметной области- параметрическое
формализованное представления
процесса циркуляции и обработки
информации в системе производства
и управления, которая отображает
действительность в упрощенном виде.
2) с использованием экономико-математических
методов (сетевая модель- отображает
взаимосвязи функций и
Предложения усовершенствования и. с. : усовершенствование организации и функциональной структуры, усовершенствование документооборота, усовершенствование информационный базы, усовершенствование методологии.
Методика проведения исследования
Методика проведения исследования:
сбор материала (беседа с руководителем,
ознакомление с материалами по данной
предметной области), составление и
анализ (схемы организационной
5. Технология технорабочего проектирования и. с.
1. Тех проект и его этапы:
1) разработка проектных
решений по системе и ее
частям (по функциям персонала,
по структуре и составу
2. Этапы рабочей документации:
разработка РД для системы
и ее частей (принятие решения
по организации и разработке
РД, разработка общесистемных
Документы для рабочей
документации: документация на информационную
систему (пояснительная записка
к тех проекту, ведомость тех
проекта, схема организационный
структуры, схема функциональной структуры,
описание функций которые
4. Этапы создания структуры
и. с. : 1) разделение и. с. на
компоненты на основе
5. Классы задач: 1) задачи,
которые не м. б. решены без
ЭВМ (оптимизации,
6. Постановка задачи- необходимая
и достаточная совокупность
Состав постановки задачи: 1) характеристика комплекса задач ( назначение комплекса, перечень атрибутов при управлении которыми решается комплекс, периодичность и длительность решения, условия приостановки решения комплекса задач автоматизированным способом, связь данного комплекса, должности личностей и наименование подразделений, распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения задачи), 2) выходная информация (изложение и описание выходных сообщений, изложение и описание структурных единиц информации которые имеют самостоятельные значения), 3) входная информация ( изложение и описание структурных единиц информации, информация (изложение и описание входных сообщений которые подаются в виде таблиц.
7. АРМ-
программно-технический
Виды АРМ по назначению:
обучающие, функционально
6. Основные принципы
1. Информационное обеспечение-
совокупность форм документов
нормативной базы и
Структура ИО: методические инструктивные материалы (совокупность государственных стандартов), система классификации и кодирования информации, информационная база (внешняя- нормативно-справочные документы, информационные сообщения, внутренние- информационные массивы).
Основные принципы создания ИО: целостность, вероятность, контроль, защита от несанкционированного доступа, единство и гибкость, стандартизация и унификация, адаптивность, минимизация ввода и вывода информации.
Подходы к созданию информационный базы: анализ сущностей (для больших и. с. ), синтез атрибутов.
Требования к информационному
обеспечению: 1) оно д. б. достаточным
для выполнения всех функций, которые
автоматизируются, 2) для кодирования
информации должны использоваться классификаторы
которые есть у заказчика, 3) для
кодирования входной
Информационное средство- комплекс упорядоченной относительно постоянной информации на носителях данных.
Информационное изделие- информационное средство, которое прошло испытания и передается заказчику вместе с программным обеспечением его ведения.
2. Информационная база- совокупность
упорядоченной информации, которая
используется для
Внешняя машинная информационная
база- часть информационной базы, которая
представляет собой совокупность сообщений,
сигналов и документов, которые предназначены
для непосредственного
Внутренняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая есть совокупностью информации, которая используется в информационной системе на машинных носителях данных.
Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных, централизованный фонд данных, организация БД.
3. Требования при создании
внутри машинной
Основные подходы к
построению внутри машинной ИБ: 1) проектирование
массива как отображение