Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа
1. Направления развития:
2. Основные понятия дисциплины
3. Цель дисциплины- дать основные теоретическое положения создания информационных систем, ознакомиться с современными подходами, составом и содержанием основных операций создания информационных систем, методами управления процессом создания и. с. и построения и. с.
Виды массивов: входные (первичные), основные (базовые), рабочие (промежуточные), выходные (результатные).
Массив данных- конструкция данных, компоненты которой идентичны по своим характеристикам.
Файл- идентифицированная совокупность
экземпляров полностью
4. этапы проектирования
информационного обеспечения:
7. Разработка классификаторов техноэкономической информации.
1. Основные понятия
Классификация- деление множества объектов на подмножества по их подобию, или разнице в соответствии с принятыми методами классификации,
Система классификации- совокупность методов и правил классификации и ее результата (она характеризуется объектом классификации, признаком, классификационной группировкой.
Методы классификации: иерархический-
последовательное деление множества
объектов на подчиненные классификационные
группировки ( характеризуется: количеством
степеней классификации, глубиной, емкостью,
гибкостью; преимущества: логичность построения,
четкость выделения признаков, большой
информационный объем, традиционность
и привычность использования; недостатки:
жесткая структура, необходимость
иметь большие резервные
Требования к фасетному методу: иметь дискретный объем и необходимую полноту, не пересечение групп объектов которые выделяются, иметь достаточную глубину, иметь гибкость для возможного увеличения множества объектов, обеспечивать объединение с другими классификаторами однородных объектов, быть согласованными с алгоритмами, обеспечивать простоту и автоматизацию процесса ведения классификатора, лаконичность четкость и ясность классификационных признаков.
2. Кодирование- образование
и присвоение кода
Система кодирования- совокупность методов и правил кодирования классификационных группировок и объектов заданной длинны.
Код- знак или совокупность знаков для определения классификации группировки или объектов классификации (код характеризуется: структурой, разрядом кода, алфавитом, основой и длинной.
Методы кодирования: порядковый- создание кода из чисел натурального ряда и его присвоение, серийно-порядковый- - создание кода из чисел натурального ряда с закреплением отдельных серий и диапазонов за объектами классификации с одинаковыми признаками и его присвоение; последовательный- создание кода классификационной группировки с использованием кодов последовательного размещения группировок; параллельный- создание кода классификационной группировки или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок, которые получены при фасетном методе.
Требования к кодам: обеспечение
решения всех задач системы при
минимуме их длинны, единство кодов
на всех уровнях управления, структура
кода должна обеспечивать группировку
информации в необходимых разделах,
содержание номенклатуры должно отвечать
требованиям государственных
Способы кодирования информации: ручной, печатный, автоматизированный, на специальном оборудовании.
3. Классификатор- официальный
документ, который представляет
систематизированный перечень
Виды классификаторов: государственный, отраслевой, предприятия.
Части единой системы кодирования:
совокупность взаимосвязанных
Группы классификаторов:
по трудовым и природным ресурсам;
по продуктам труда, производственную
деятельность и услуги; про структуру
народного хозяйства и
4. Этапы создания классификатора:
1) на основе материального
8. Проектирование входных
и выходных информационных
Понятие системы документации.
Формы построения зон первичных документов.
Объединение первичных и машинных документов.
Методика проектирования входных информационных сообщений.
1. Понятие системы документации
Система документации- комплекс взаимосвязанных документов, которые необходимы для управления экономическим объектом.
Документ- материальный объект, который содержит информацию, оформленный в установленном порядке и имеет правовое значение.
Унифицированная система документации- система документов, которая есть рациональным организационным объектом взаимосвязанных документов, которые отвечают единым требованиям и правилам и содержат информацию для оптимального управления с использованием вычислительной техники.
Типы УСД: государственного назначения, других уровней.
2. Классификация форм и методов вывода информации
Факторы влияющие на формы носителей выходной информации: эксплуатационные особенности вычислительной техники, варианты и полнота обработки информации, ее назначение и методы использования.
Формы выходной информации: по характеру (функциональная, отображение отдельных операций), по форме представления, по назначению (основная, вспомогательная), по официальности (утвержденная, неутвержденная), по срокам (оперативная, обычная, несрочная), по периодичности (текущая, квартальная, годовая).
Требования к проектированию:
наличие всех необходимых показателей,
максимальная законченность, точность
расчетов и ясность печати, удобство
и доступность широкому кругу
лиц которые не знакомы с ЭВМ,
текстовая расшифровка
Необходимо учитывать: цели выходных сообщений, сферы и особенности их использования, периодичность получения, возможность средств вывода информации, характер предметной области, условия работы с сообщениями, контроль вероятности составления, порядок оформления и передача пользователю.
3. Методика проектирования форм выходной информации.
Этапы методики: 1) определение общего состава сведенного показателя, 2) установление содержания информации которая входит в отдельные выходные сообщения (установление однородных показателей которые д. б. получены в одинаковые сроки и в одинаковых подразделениях, объединение нескольких простых в сложную форму, определение атрибутов каждого выходного сообщения, определение необходимых средств контроля), 3) разработка эскиза каждого выходного сообщения (зоны выходных сообщений: заголовок, название граф и их нумерация, основная предметная или информационная), 4) согласование с заинтересованными лицами и службами, внесение изменений и утверждение у ответственных лиц.
4. Требования к проектированию форм первичных документов
Недостатки неунифицированной
и неприспособленной
Классификация документов: по характеру отображения операций ( материальные, финансовые, расчетные), по месту составления ( внутренние, внешние), по способу охвата хозяйственных операций ( разовые, накопительные, сведенные), по характеру заполнения (однострочные, многострочные, одностраничные, многостраничные), по типизации ( типовые, индивидуальные), по ценности бланков ( строгой отчетности, другие).
Требования к первичным
информационным сообщениям: формы документов
должны отвечать требованиям стандартов
или нормативно-техническим
5. Формы построения зон первичных документов
Зоны первичных документов: титульная ( название предприятия, индекс формы документа, код по дежурному классификатору управленческой документации, название документа), содержательная ( названия строк, граф и их значения), оформительная ( подпись ответственных лиц, дата, печать).
Формы построения первичных информационных сообщений: линейная- выделение для каждого атрибута двух клеток ( название, значение), анкетная- размещение атрибутов в вертикальной последовательности, табличная.
6. Документы: перфокарные
документы, гибридные
7. Этапы проектирования входных сообщений:
составление и утверждение
ТЗ и методики унификации документов,
разработка проектов унифицированной
системы документации, исследовательская
проверка или исследовательская
эксплуатация проекта системы
Методы проектирования оригинальных документов: установление содержания каждого документа ( на основе экономических показателей предметной области, определяются постоянные атрибуты и те которые будут переноситься на машинный носитель), размещение атрибутов на поле документа по выбранной форме построения, проектирование макетно-машинного носителя, изготовление документа.
Этапы прохождения документов: до обработки, в процессе обработки, после обработки.
9. Проектирование связи пользователь-ЭВМ.
1. Составные части связи
Связь (интерфейс)- совокупность
средств и правил, которые обеспечивают
взаимосвязь между
Этапы связи: общение пользователя с компьютером (физическая согласованность, синтаксическая согласованность, семантическая согласованность), общение компьютера с пользователем, подача пользовательской связи.
Преимущества согласованной
связи: меньшее время на освоение
системы и дальнейшей работы с
ней, уменьшение количества ошибок пользователя,
позволяет выделить общие модульные
связи унифицировать и
Факторы удобства работы: социальные (эмоциональный комфорт, психологический климата), физическая эргономика (физический комфорт), психологическая эргономика ( умственный комфорт, качество разработки программного обеспечения).
Основные эргонометрические характеристики: конструктивные особенности оборудования, качество разработки диалога, доступность и надежность системы, чувствительность системы.
Связь или диалог взаимодействия человек. ЭВМ- это когда человек и ЭВМ обмениваются данными в темпе, который отвечает темпы обработки данных человеком.
Диалог между человеком и ЭВМ- это обмен информацией, который проводиться с помощью интерактивного терминала и по определенным правилам.
При разработке диалога необходимо: тщательно проанализировать входные и выходные данные, определить возможности аппаратных и программных средств, быть последовательными, пользоваться принятыми принципами разработки диалога, понимать задачу и пользователя.
Оценка диалога: простота освоения и запоминания операций системы, скорость достижения целей диалога, объективная удовлетворенность при эксплуатации системы.
Можно оценивать: по контрольному числу, по сохраненным одержанным рабочим навыкам.