Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа
1. Направления развития:
2. Основные понятия дисциплины
3. Цель дисциплины- дать основные теоретическое положения создания информационных систем, ознакомиться с современными подходами, составом и содержанием основных операций создания информационных систем, методами управления процессом создания и. с. и построения и. с.
Компоненты связи пользователя
с ЭВМ: 1) процесс диалога, который
связывает между собой процессы
обработки в одну систему- механизм
обмена информацией, который включает
все процессы, которые входят в
систему по выполнению назначенных
заданий и можем рассматривать
как оболочку информационной системы
( задача процесса диалога: определение
заданий которые пользователь закладывает
в систему, прием логически связанных
входных данных от пользователя и
размещение в соответствующем процессе
в соответствующем формате, вызов
процесса выполнения необходимых заданий,
вывод результатов обработки
в соответствующем для
2. Процесс ввода вывода
Классификация основных процессов ввода-вывода: 1) ввод текстового сообщения (с использованием стандартных процедур ввода, в режиме посылочного ввода, в режиме использования специальных символов), 2) ввод сообщения типа указать или выбрать (пересмотр списка операций, ввод данных в каком-либо месте, ввод графического сообщения), 3) вывод текстового сообщения (в текущую позицию, в заданную позицию, с указанием конкретного формата сообщения), 4) вывод графического сообщения.
Формат с помощью которого пользователь вводит сообщения называется- графикой диалога (состав: коды, цепочка ключевых символов; ограниченная украинская, русская, английская и другие языки; натуральная у. р. а. и др. языки.
Объекты вывода информации на экране:
1
2
3
Характеристика объектов: 1) содержание, 2) поле или область, 3) множество атрибутов которые описывают объект.
Способы вывода объекта на экране: абсолютный, относительный.
3. Структуры типов диалога:
1) вопрос-ответ (правила:
а) длинна сообщений не больше
40 символов, и занимать не больше
2/3; б) вопросы должны отличаться
то ответов цветом, шрифтом; шаги
структуры вопрос-ответ: а)
Критерии структуры диалога: 1) натуральность- те которые не требуют пользователя существенно изменять свои приемы работы (правила: ведение диалога на государственном языке; стиль диалога разговорный, а не письменный; следует избегать чрезмерной пышности и фамильярности; фразы не должны требовать дополнительных пояснений; жаргон допустим, но только понятный; порядок вопроса такой, в котором пользователь привычно обрабатывает информацию), 2) последовательность- гарантирует, что пользователь который освоил одну часть системы легко разберется с особенностями другой ( последовательность в построении фраз, последовательность в использовании форматов данных, последовательность в размещении данных на экране), 3) сжатость диалога- требует ввод только минимума информации, которая необходима для работы системы (чем меньше количество нажатий на клавиши тем быстрее диалог с меньшим количеством ошибок, в диалоге не следует требовать информацию которую можно получить автоматически, выходные сообщения должны содержать только ту информацию которая необходима пользователю в виде понятному для восприятия), 4) поддержка пользователя- степень помощи, которую диалог делает пользователю при его работе в системе ( количество и качество инструкций которые есть, характер сообщений про ошибки, подтверждение действий системы), 5) гибкость- мера того насколько хорошо диалог отвечает уровню подготовки и продуктивности труда пользователя.
4. Размещение данных на экране
Этапы процесса размещения данных на экране: решить какая информация должна появиться, определить главный формат информации, определить где она должна появиться, определить средства для выделения полей, разработать проект размещения данных на экране, оценить эффективность размещения.
Принципы: 1) информация должна размещаться так, чтобы пользователь мог просматривать информацию в логической последовательности; 2) идентифицировать связанные группы информации; 3) отличать исключительные ситуации; 4) определять необходимые действия.
Основные этапы: 1) на основе
исследования определить какая информация
нужна пользователю и какая должна
сейчас находиться на экране; 2) разработчик
должен определить размер областей вывода
и атрибуты каждого поля; 3) определяется
место рационального
5. Цели поддержки пользователя:
введение пользователя в курс работы, обеспечение инструкциями, помощь пользователю в работе.
Документации на информационную систему: общий обзор или постановка задачи, руководство пользователя.
Ошибки: поломка системы, системы выявляет невозможность дальнейшей обработки информации и просит ее откорректировать, система выполняет работу н результат отличается от ожидаемого.
10. Внедрение, сопровождение и модернизация системы.
1 Организация и проведение работ по введению в действие системы.
. Внедрение усложняет:
подготовку объекта к переходу
в другую систему, подготовка
и перестройка работы
Способы внедрения в нескольких подразделениях: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный.
Элементы для ввода и. с. в действие: оформление документации по выполнению плана мероприятий, рабочая документация, обучающий персонал, принятые к эксплуатации технические средства.
Этапы создания информационной
системы: 1) подготовка объекта к
вводу и. с. в действие ( организационная
подготовка объекта в действие, реализация
проектных решений по организационной
структуре и. с. , обеспечение подразделений
объекта инструктивно-
Обязанности заказчика: провести
все организационно-
Обязанности разработчика: сдает заказчику и. с. в исследовательскую эксплуатацию, корректирует документацию на и. с. по результатам исследовательской документации, принимает участиее в разработке приемных испытаний.
Виды документов: план-график работ, приказ про состав приемной комиссии, программа работ, приказ про проведение работ, протокол испытаний, протокол согласования, акт передачи в исследовательскую эксплуатацию, акт передачи в постоянную эксплуатацию, акт проведения работ. На объекте заказчиком определяется срок проведения работ и состав приемной комиссии.
Исследовательская эксплуатация
Этапы исследовательской
эксплуатации: составление акта передачи
и. с. в исследовательскую
В приемную комиссию предоставляют:
ТЗ, документацию, протокол и журнал
исследовательской
Состав испытаний: испытания
каждой задачи, испытания всех задач
в комплексе с уже
3 Сопровождение и модернизация информационной системы
. Гарантийный срок=18 месяцев ( со дня передачи в постоянную эксплуатацию).
Этапы приемных испытаний: гарантийное обслуживание ( устранение недостатков, внесение изменений в документацию, внесение изменений во все виды обеспечения), послегарантийное обслуживание ( анализ функционирования и. с. , выявление отклонений фактических эксплуатационных характеристик от проектных значений, установление причин отклонений, устранение недостатков, обеспечение стабильных експлуатациионных характеристик системы, внесение изменений в документацию).
11. Управление процессом проектирования и. с.
1. Уровни управления процессами проектирования и. с
Уровни управления: руководитель организации и его заместитель, планово-производственный отдел, руководители функциональных подразделений, руководители проектов- главные конструкторы, ответственные исполнители- руководители групп.
Функции процеса управления: прогнозирование, планирование. . .
вопросы разработчика: в какой последовательности нужно создавать проект, какие специалисты и на каком этапе необходимы для разработки проекта, как обеспечить качественное документирование проекта, каким требоваиням должен отвечать проект чтобы обеспечить легкое сопровождение системы, как обеспечить комплексную настройну программного обеспечения, какие методы контроля процесса проектирования необходимы, как и когда проводить контроль проектирования, как органнизовать колектив разработчика, каким образом информировать участников про состояние проекта, как обеспечить выполнение программных и информационных связей.
Состав малых предприятий по созданию и. с. : руководитель (менеджер)- который занимается портфелем заказов, системный аналитик, поставщики, главный программист, системный программист, прикладные программисты, текстовик, дизайнер, тот кто внедряет.
2. Контур управления
Этапы управления: создание
и. с. - на основе отчета и ТЗ создается
множество альтернативных технологических
путей проектирования и. с. , на основе
критериев или целевых функций
определяется оптимальная технологическая
сеть, разрабатывается
Состав плана разработки проекта: последовательность операций, срок выполнения, трудоемкость (плановая, фактическая), исполнители, метод контроля.
Плана занятости специалистов: информация по каждому специалисту, в каких проектах он занят и на какой срок.
Методы контроля: формальный- при наличии информации про завершение операций, содержательный- на соответствие требованиям, социальный, по определенным точкам.
3. АРМ
12. Типовое проектирование и. с.
Особенности метода объектного проектирования.
Характеристика АСУ "Сигма".
1. Общая характеристика
елементного подхода к
Типизация проектных решений
(принципы): обеспечение всех процессов
входными данными на основе общей
системы сохранения информации которая
должна быть независима от количества
и содержания информации; построение
единых схем обмена информацией между
системой ии пользователем;использование
единых форм информационных сообщений;
обеспечение универсальности
Требования к элементарному
проектированию: должна обеспечиваться
возможность объединения в
Классы проектных решений:
специальное программное
Недостатки типового проектирования: отсутствие единой информационной базы, о. Альтернативных решений, о. Единой идеологии построения программного обеспечения, усложненная компановка отдельных элементов в систему, отсутствие средств описания параметров, нет комплексного решения по структуризации данных.