Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:24, реферат
Одной из составляющих эффективности и качества работы любой организации, в частности крупной компании или органа государственной власти, является создание единого внутрикорпоративного информационного пространства, предоставление широких возможностей для работы с информацией. Типичная ситуация, складывающаяся в достаточно крупной компании, – это наличие множества информационных систем, слабо связанных между собой и как следствие – обилие и сложность различных интерфейсов для доступа к информации, многообразие форматов данных, отсутствие универсальных механизмов поиска интересующих сведений
Литература
1. Стивен Теллин, "Интранет и Адаптивные Инновации: переход от управления к координации в современных сетях", JetInfo, № 21-22, 1996
2. Steven L. Tellen, "Intranets as Knowledge Management Systems basic concepts and definitions", 1997, http://www.dhs.vic.gov.au/phkb
3. Bruce Robertson, Val Sribar, "The Adaptive Enterprise: IT Infrastructure Strategies to Manage Change and Enable Growth". Intel Press, IT Best Practices Series, 2001
4. ЛеонидЧерняк. "Управлениекораблемкорпорации"
5. "Corporate portals: A Simple View of a Complex World", Plumtree Software, 1998
6. Леонид Черняк. "Корпоративный портал", http://kis.pcweek.ru/kis/win/
7. David Reed, "The Law of the Pack". Harvard Business Review, 2000, February
8. "Best Practices in Enterprise Portals", KMWorld, 2001, July/August, www.kmworld.com
9. Paolo Magrassi, Bill Rosser, "The Productivity Paradox". Gartner Group European Symposium/Itxpo, 2001
10. "A Framework for Assessing Return on Investment for a Corporate Portal Deployment. The Industry's First Comprehensive Overview of Corporate Portal ROI", Plumtree Software, 2001
11. Erick Rivas. "Maximize Enterprise Portal ROI", KMWorld, 2001, July/August
12. "Portal Lifecycle Management: Addressing the Hidden Cost of Portal Ownership", Delphi Group, 2001, January
13. Paolo Magrassi, Bill Rosser "The Productivity Paradox", Gartner Group European Symposium/Itxpo, 2001
14. "The 12 Principles of collaboration, Guidelines for Designing Interaction Management Services", Mongoose Technology
Источник: Открытые системы №02, 2002
Портал как механизм интеграции приложений
Дмитрий Коротаев01 ноября 2006 г. 13:00
Дмитрий Коротаев
старший программист отдела Интернет-решений, компания DIRECTUM
Сегодняшняя современная компания с точки зрения автоматизации – это сложный организм, система программных комплексов, отдельных продуктов и решений, которые должны взаимодействовать как друг с другом, так и с пользователями. Необходимость взаимодействия очевидна: наиболее яркий позитивный эффект любой автоматизации – это уменьшение рутинного труда по вводу и обработке информации. Информация должна вводиться там, где она появляется, и в дальнейшем использоваться повсеместно.
Формально можно выделить три основных пути интеграции приложений:
● Интеграция на уровне данных:
● Интеграция на уровне функциональности;
● Интеграция на уровне интерфейса.
Интеграция на уровне данных подразумевает, что системы могут использовать информацию друг друга: читать, модифицировать данные, организовывать двухсторонний обмен. Типичный пример – связка системы электронного документооборота (ЭДО) и ERP-системы. Здесь возможны два подуровня – однонаправленный (получение данных) и двунаправленный обмен информацией (синхронизация данных).
Интеграция на уровне функционала подразумевает, что одна система делегирует часть функций другой системе. Например, одна система занимается сбором статистических данных и их отображением, а для их анализа и обработки использует возможности другой системы (на основе API или объектной модели). Можно как частное решение выделить интеграцию с помощью механизмов workflow: в этом случае взаимодействие со сторонней системой осуществляется в процессе движения работ по маршруту.
Интеграция на уровне интерфейса означает, что интерфейс одной системы можно встроить в интерфейс другой. Частый пример – интеграция с MicrosoftOffice: добавление новых пунктов меню, кнопочек, диалоговых окон и т.п. На данном уровне можно выделить такой специфический подуровень, как имитация интерфейса (актуально для веб-решений).
Рассмотрим, каким образом можно использовать портал для интеграции приложений в каждом из трех направлений.
Роль портала – стать шлюзом к информационному пространству компании, основная задача которого – обеспечить доступ пользователя к различной корпоративной информации, помочь ему в первичном анализе и облегчить решение его повседневных задач.
Инфраструктура портала (его платформа) изначально ориентирована на консолидацию информации, причем самой разнообразной – текстов, изображений, видео, звука, структурированных данных и т.п. В этом случае портал использует однонаправленный обмен информацией, обеспечивая интеграцию на уровне данных. Эти данные портал может получать различным способом – через веб-сервисы, через сервера приложений, напрямую SQL-запросами к базам данных.
Таким образом, пользователь видит готовый результат выборки и не знает, где физически располагалась та или иная информация. Например, веб-части Расширений DIRECTUMдля SharePointмогут получать информацию напрямую из справочников системы (организации, сотрудники, контактные лица), из документов DIRECTUM (приказы, инструкции, справки), из xml-данных, сформированных любым удобным способом, из внешних Интернет-источников (погода, новости, курсы валют).
Портал частично обеспечивает интеграцию на уровне интерфейса: встраивать интерфейс внешних приложений в портал можно только имитируя его. Посетитель взаимодействует с порталом при помощи веб-браузера, и хотя интерфейс веб-решений до сих пор далек от настольных, преимущества повсеместного доступа это перевешивают. Кроме того, есть перспективы построения интерфейсно-богатых веб-приложений, используя такие технологии как AJAX или WindowsPresentationFoundation/
Также портал позволяет реализовать такой интересный аспект, как упрощение выполнения узкой задачи с точки зрения пользователя за счет построения особого, более удобного и простого интерфейса. Есть целый комплекс задач, при котором сложный визуальный интерфейс часто оказывается проблемой для пользователя и раздражает его. Это рутинные операции, которые часто хочется сделать одним щелчком мыши. Данные повторяются от операции к операции, или меняются очень незначительно, но их приходится вводить постоянно.
В таких случаях удобно сделать специализированный интерфейс и логику визуальных элементов конкретно под целевую задачу. Портал (или его элементы) будет предоставлять свой интерфейс, используя при этом функционал другой системы. Например, Расширения DIRECTUMсодержат ряд веб-частей, которые позволяют быстро, без лишних запросов и экранных форм, стартовать бизнес-процессы (задачи DIRECTUM) определенного вида. Таким образом, можно настроить место пользователя, с которого удобно будет выполнять конкретные операции – оформления различного рода заявок, заявлений, отчетов о проделанной работе и т.д.
И не только такие задачи позволяют говорить об интеграции портала с другими приложениями на уровне функционала. Портал сам может выступать в роли приложения, с которым интегрируются. Например, Расширения DIRECTUM для SharePoint позволяют публиковать документы DIRECTUM в различные библиотеки на веб-узлах MicrosoftSharePoint. Публикация документов на портал может быть реализована как часть автоматизированного бизнес-процесса согласования документов, который описан и реализован типовым маршрутом подсистемы workflowсистемы DIRECTUM.
Таким образом, портал может полностью покрыть потребность в интеграции на уровне функционала, и частично – на уровне данных и интерфейса. Однако с помощью портала не имеет смысла осуществлять интеграцию систем, которая не завязана на действиях пользователя.
Использование портала как механизма интеграции ведет к смене концепции разработки – программистам необходимо встраиваться в уже существующую инфраструктуру, разрабатывать не самостоятельные приложения, а отдельные элементы сторонней системы (портлеты, или в терминологии Microsoft – веб-части). Администраторам портал несет дополнительные преимущества в виде упрощения администрирования клиентских рабочих мест. Однако, связь информационных систем с порталом и портала – с внешними источниками данных, может осложнить работу администратора.
Порталы следует применять для решения четко очерченного круга интеграционных задач – тех, где связующим звеном выступает пользователь. Портал хорошо обеспечивает однонаправленный веб-доступ к данным сторонних приложений. Портал позволяет интегрироваться с функционалом внешних систем (включая передачу данных в эти системы), создавая специализированный интерфейс для выполнения рутинных операций пользователями и выступая как площадка для публикации информации. С помощью новых веб-технологий портлеты могут дублировать интерфейс настольных приложений, встраивая таким образом его в портал.
Источник: Компания DIRECTUM