Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 06:07, курсовая работа
Компании во всем мире, чтобы соответствовать законодательным и рыночным требованиям, вынуждены внедрять одновременно несколько систем менеджмента. Данная проблема может быть успешно решена путем внедрения на предприятиях интегрированных систем менеджмента (ИСМ). Целью построения подобной системы является создание объединенных документированных подсистем управления качеством, экологией, охраной труда, управления проектами и др., а также и их адаптация в рамках корпоративного менеджмента компании.
Подразумевается, что в компании будет функционировать единая система менеджмента, а не несколько независимых подсистем. Что легче всего реализуется в сквозных автоматизированных системах.
Целью курсовой работы является категоризация и стандартизация автоматизируемых процессов, что позволяет обеспечивать стабильность работы системы, прозрачность её контроля и анализа слабых мест и основания для её развития либо свёртывания. Как правило, автоматизация повышает требования к квалификации исполняющего персонала, в том числе повышая их ответственность.
1. Введение 3
2. "Сквозные" процессы предприятия 5
3. "Интегрированная система управления предприятием М-3" 8
3.1. Система "М-3. ERP" 8
3.2. "Система управления бизнес-процессами" 8
3.3. "М-3 Управление проектами" 11
3.4. "Информационная среда руководителя" (АРМ руководителя) 14
3.5. "М-3. SOA" 15
4. Заключение 18
5. Литература 19
Российский государственный университет
инновационных
технологии и предпринимательства
Кафедра
«Менеджмент качества»
Пояснительная записка к
курсовой работе
по дисциплине «Основы информационных технологии»
на тему:
Принципы построения сквозных автоматизированных
систем
Выполнил: Родин Алексей Викторович
Студент гр. К-31
Проверил: Богданов
Сергей Алексеевич
Москва 2010
Содержание
1. Введение 3
2. "Сквозные" процессы предприятия 5
3. "Интегрированная система управления предприятием М-3" 8
3.1. Система "М-3. ERP" 8
3.2. "Система управления бизнес-процессами" 8
3.3. "М-3 Управление проектами" 11
3.4. "Информационная среда руководителя" (АРМ руководителя) 14
3.5. "М-3. SOA" 15
4. Заключение 18
5. Литература 19
Введение
Компании во всем мире, чтобы соответствовать законодательным и рыночным требованиям, вынуждены внедрять одновременно несколько систем менеджмента. Данная проблема может быть успешно решена путем внедрения на предприятиях интегрированных систем менеджмента (ИСМ). Целью построения подобной системы является создание объединенных документированных подсистем управления качеством, экологией, охраной труда, управления проектами и др., а также и их адаптация в рамках корпоративного менеджмента компании.
Подразумевается, что в компании будет функционировать единая система менеджмента, а не несколько независимых подсистем. Что легче всего реализуется в сквозных автоматизированных системах.
Целью
курсовой работы является категоризация
и стандартизация автоматизируемых процессов,
что позволяет обеспечивать стабильность
работы системы, прозрачность её контроля
и анализа слабых мест и основания для
её развития либо свёртывания. Как правило,
автоматизация повышает требования к
квалификации исполняющего персонала,
в том числе повышая их ответственность.
Методические подходы при построении интегрируемых информационных систем
Ориентация на потребителя
Ориентация на потребителя - одна из первых управленческих технологий. Потребитель главный, вся деятельность предприятий строиться, опираясь на потребности клиента.
При создании корпоративной информационной системы должна учитываться эта тенденция - полная смена приоритетов в организации деятельности предприятий: не "от производства", а от "потребителя".
Процессный подход
В соответствии с процессным подходом бизнес-процессы рассматриваются с точки зрения добавленной стоимости, т.е. выделяются те бизнес-процессы, на которых предприятие зарабатывает.
Специалисты используют процессный подход при построении корпоративных информационных систем.
Сбалансированная система показателей
Кроме финансовых показателей в корпоративной информационной системе оцениваются и такие группы показателей, как отношение клиента к компании, степень его удовлетворенности, инновационный потенциал компании и сотрудников, качество бизнес-процессов и другие. Все эти показатели взаимосвязаны, влияют друг на друга и на конкурентоспособность предприятия, и, в конечном итоге, влияют на финансовые результаты предприятия.
Комплексный подход к управлению
Одна из ключевых целей предприятия - повышение конкурентоспособности. Чтобы ее достичь, нужно решить связанные между собой, зачастую противоречивые задачи:
- Обеспечить качество продукции
- Обеспечить инновационность решений.
- Сократить сроки выполнения заказов и предоставления сопутствующих сервисов.
- Контролировать и снижать себестоимость продукции и услуг за счет организации технологических и производственных процессов, правильного выбора нормативов и тарифов, снижения складских запасов и объемов незавершенного производства.
Системный подход
При создании корпоративной информационной системы специалисты рассматривают предприятие как целостную систему, как совокупность элементов , подчиненных единой цели, и взаимодействующих с внешней средой. В зависимости от того, на что нацелено предприятие, выстраиваются разные стратегии. Создание корпоративной информационной системы, автоматизация должны идти в унисон с этой стратегией.
Адаптивное управление
Адаптивное управление
- это выбор оптимального способа достижения
цели, это способ управления, при котором
сохраняются неизменными целевые показатели,
а текущие планы и бюджеты при наличии
отклонений могут быть скорректированы.
"Сквозные" процессы предприятия
Процесс - целенаправленная последовательность операций (работ,процедур), приводящая к заданному конечному результату - выходу процесса.
Второе понимание процессного управление базируется на методике выделения в организации т.н. "сквозных" процессов. Данный подход схематично изображен на рисунке 4.
Выделение "сквозных" процессов предприятия.
Обычно, приверженцы идеологии "сквозных" процессов определяют процесс, как целенаправленную последовательность операций (работ, процедур), приводящую к заданному конечному результату - выходу процесса. При использовании данного определения, описание процесса представляет собой описание последовательности работ, выполняемых поочередно в различных подразделениях предприятия (часто из разных функциональных направлений), исполнителей, входящих и исходящих документов и т.п. Указанное понимание процесса позволяет его последователям использовать методики описания класса Work Flow, наиболее распространенными из которых являются IDEF3 и ARIS eEPC.
При использовании такого подхода, в организации может быть выделено столько процессов, сколько смогут субъективно обосновать руководители и специалисты. Часто при этом возникает ситуация, когда часть деятельности предприятия рассматривается как процессы, а часть - нет. Дополнительно к типовым документам создаются описания "сквозных" процессов, содержание и назначение которых не позволяет их использовать для реального управления.
Далее на основе "сквозного" понимания процесса развивают целые школы реорганизации управления предприятия. Наибольшее распространение получил подход при котором:
1) создается описания процессов (модели) "как есть";
2) проводится анализ моделей "как есть";
3) разрабатываются модели "как должно быть";
4) проводится реорганизация реальной деятельности на основе моделей "как должно быть".
В данном случае, очевидно, что вопрос построения системы управления в принципе не ставится - выполняется разовый проект улучшения операционных цепочек внутри организации (мы сознательно не касаемся в статье принципов, которые обычно пытаются применять, создавая модель "как должно быть").
Некоторые специалисты развивают данный подход далее и вводят понятие владельца процесса и владельца ресурса. Для "сквозного" процесса определяется т.н. владелец, т.е. сотрудник, который отвечает за результат процесса, его эффективность и удовлетворенность клиентов. Как правило, рекомендуют назначать владельцем процесса инициативного, творческого, пользующегося уважением в коллективе сотрудника. Назначенный таким образом владелец процесса отвечает за налаживание межфункциональных связей, оптимизацию выполняемых в ходе процесса работ и т.д. При этом, реально ресурсами распоряжаются руководители функциональных подразделений. По мнению Т. Конти, владелец процесса должен назначаться из числа руководителей верхнего уровня, например заместителей генерального директора. В любом случае, при таком определении процесса и владельца процесса необходимо четко регламентировать взаимодействие владельца с руководителями функциональных подразделений (владельцами ресурсов). Такая регламентация фактически означает изменение системы управления предприятием, осуществляется переход на матричную или проектную структуру. На практике, в большинстве случаев вопрос об изменении системы управления не ставится, но владельцы процессов назначаются. Руководство требует с них результат - повышение эффективности процессов. Но владельцы процессов, не имеющие в своем распоряжении реальных ресурсов и административных полномочий, не могут обеспечить улучшение процессов, возникают конфликты с руководителями функциональных подразделений и т.п. (Представьте себе ситуацию, когда к руководителю функционального подразделения, через которое проходят 3 "сквозных процесса", приходят 3 владельца этих процессов и требуют в первую очередь выполнить и оптимизировать работы "своего процесса". Конфликт в такой ситуации неизбежен). Поэтому использование "сквозных" процессов без значительного изменения принципов управления предприятием, как правило, не приносит желаемых результатов. Кроме того, само определение процесса, как последовательности операций, не позволяет применять к нему принципы управления.
Представим себе ситуацию построения организации "с чистого листа". В этом случае, мы должны сначала определить потенциальных клиентов и продукты, которые они будут потреблять, затем определить процессы, необходимые для получения данных продуктов. Имея набор процессов, можно спроектировать схему организационной структуры, основанную на процессах. Такой подход, очевидно, является сильно упрощенным. В реально действующей организации невозможно единовременно отказаться от действующей иерархической структуры и построить новую структуру на основе процессов. Это и не нужно. Анализ литературы и периодических публикаций показывает, что процент предприятий, построенных по принципу спагетти (т.е. построение структуры исключительно вокруг процессов) исключительно мал. Поэтому рассматривать такие предприятия как примеры для подражания было бы, по меньшей мере, неразумно.
К
сожалению, в настоящее время наблюдается
быстрое развитие коммерческих программных
продуктов (например, ARIS Toolset), поддерживающих
описание "сквозных" процессов, при
этом идеология создания процессных систем
управления и реальные методики внедрения
развиваются очень медленно.
Программный комплекс "Интегрированная система управления предприятием М-3" Представляет собой профессиональную платформу для формирования единого информационного пространства предприятия. Строение информационной системы предприятия на основе использования ПК "М-3" представляет многоуровневый комплекс, ядром которой является система "М-3. ERP", интегрирующая все данные предприятия в единой базе с гарантированной поддержкой целостности объектов. В комплексе реализована возможность корректной интеграции с другими программными продуктами (PDM, САПР и др.) для создания единого информационного пространства предприятия. С помощью модуля "М-3.Workflow" над данными системами проектируются специализированные бизнес-процессы, реализующие собственную бизнес-логику предприятия.
В состав комплекса входят:
Система "М-3. ERP" - интегрированная система управления предприятием "М-3", предназначенная для управления финансовыми и материальными потоками средних и крупных промышленных предприятий и включающая в себя традиционный набор блоков и модулей (Управление финансами, Управление логистикой, Управление производством);
Программный комплекс «Интегрированная система управления предприятием М-3» («М-3. ERP») формирует единый информационный контур и включает в себя блоки, работающие как автономно, так и в едином комплексе:
«М-3.Управление
логистикой» (состоит из модулей «Управление
запасами», «Управление закупками», «Управление
заказами»);
«М-3.Управление
финансами»;
«М-3. Бюджетирование»;
«М-3.Управленческий
учет»;
«М-3.Бухгалтерский
учет»;
«М-3.Налоговый учет»;
«М-3.Управление производством».
На техническом уровне система представляет собой двухуровневый клиент-сервер, разработанный на основе сервера баз данных Oracle, что обеспечивает высокие скоростные характеристики, высокую степень надежности и защиты данных. Система опирается на всю функциональность Oracle без использования собственного сервера приложений, что гарантирует ее техническое развитие одновременно с развитием самих средств Oracle, а также высокую скорость обработки запросов. В состав ПК «М-3. ERP» входит набор инструментальных средств, необходимых для ведения предприятиями собственных разработок:
Информация о работе Принципы построения сквозных автоматизированных систем