Принципы построения сквозных автоматизированных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 06:07, курсовая работа

Описание

Компании во всем мире, чтобы соответствовать законодательным и рыночным требованиям, вынуждены внедрять одновременно несколько систем менеджмента. Данная проблема может быть успешно решена путем внедрения на предприятиях интегрированных систем менеджмента (ИСМ). Целью построения подобной системы является создание объединенных документированных подсистем управления качеством, экологией, охраной труда, управления проектами и др., а также и их адаптация в рамках корпоративного менеджмента компании.
Подразумевается, что в компании будет функционировать единая система менеджмента, а не несколько независимых подсистем. Что легче всего реализуется в сквозных автоматизированных системах.
Целью курсовой работы является категоризация и стандартизация автоматизируемых процессов, что позволяет обеспечивать стабильность работы системы, прозрачность её контроля и анализа слабых мест и основания для её развития либо свёртывания. Как правило, автоматизация повышает требования к квалификации исполняющего персонала, в том числе повышая их ответственность.

Содержание

1. Введение 3

2. "Сквозные" процессы предприятия 5

3. "Интегрированная система управления предприятием М-3" 8

3.1. Система "М-3. ERP" 8

3.2. "Система управления бизнес-процессами" 8

3.3. "М-3 Управление проектами" 11

3.4. "Информационная среда руководителя" (АРМ руководителя) 14

3.5. "М-3. SOA" 15

4. Заключение 18

5. Литература 19

Работа состоит из  1 файл

курсовая_ОИТ.doc

— 104.54 Кб (Скачать документ)

Также для каждой работы может быть установлен произвольный набор ресурсов, требуемых для ее исполнения, наличие на складе и сроки поставки, в которых будут учитываться при обеспечении данного проекта при помощи логики работы модуля «Логистика» интегрированной системы «М-3». 

Модуль предоставляет возможность в любой момент времени получать исчерпывающую информацию, касающуюся работы проекта (связанные с работой договоры, счета, заказы сбыта и службы МТС).  

Кроме того, каждая задача может обладать целым набором настраиваемых аналитических признаков, что в существенной мере облегчает работу по хранению дополнительных данных о проекте и последующую работу по выборке данных и получению отчетов.  

После того как проект в первом приближении готов, ведущий проекта получает возможность отправить его на согласование тем ответственным лицам, которые были указаны в описании работ. При инициировании такого процесса система автоматически рассылает извещения всем ответственным лицам с указанием перечня работ, которые планируются под их ответственность. Далее, через модуль Документооборота происходит итерационный процесс согласования плана проекта до полной увязки всех конфликтных моментов. Окончание согласования дает возможность визирования проекта и перевода его в статус утвержденного. 

По достижении даты запланированного начала, проект из статуса утвержденного становится исполняемым и пользователь получает возможность контроля за ходом исполнения проекта.  

Модуль оснащен возможностью настраиваемого вывода на печать созданного проекта в виде диаграммы Ганта, а также настраивающимися отчетами любой сложности. 

После утверждения проекта любые изменения, вносимые в его структуру, строго документируются. У пользователя есть возможность настройки автоматических извещений для своевременного получения информации об изменениях, сделанных другими пользователями. Хранящаяся история корректировок работ проекта позволяет определить - когда, каким пользователем и на основании каких документов проводилась та или иная корректировка. Совокупность историй каждой работы объединяется в общую историю изменения проекта. 

Модуль включает в себя развитую систему индивидуальных цветовых настроек и настроек отображения диаграммы Ганта. 

Деятельность любого предприятия может быть условно разбита на постоянную и проектную. Постоянная деятельность, обычно связанная с основным производством, повторяется изо дня в день и достаточно отлажена и прогнозируема. В отличие от этого проектная деятельность связана с созданием новых продуктов или услуг и, в силу своей новизны, менее предсказуема и имеет повышенные риски. Проектная деятельность отличается от постоянной и должна управляться по-другому. И в управлении проектной деятельности, конечно, очень важным этапом является качественный контроль над процессом исполнения проектов. 

В первую очередь контроль невыполнения в срок заданий. Контроль может осуществляться по строго оговоренным срокам невыполнения, либо независимо от количества дней недовыполнения по всем невыполненным заданиям. Контроль документов также происходит по различным схемам проверки. Контроль бюджета - как правило, достаточно только по контрольным точкам сумм и процентов приходов и расходов, однако может использоваться и более распределенный по времени контроль. Для ресурсоемких бизнесов - строительство, промышленность – контроль ресурсов.  

Контроль проектной деятельностью предприятия предусматривает использование технологий отчетов OLAP, которые позволяют на любую дату получать как детальную, так и агрегированную информацию по любому сочетанию показателей шкал и любым фактическим данным, сохранять полученные результаты для дальнейшего сравнения и имеют очень высокую оперативность получения результата. Аналитические возможности системы постоянно расширяются путем добавления недостающих шкал и фактических показателей. 

"Информационная среда руководителя" (АРМ руководителя) - специализированное решение для руководителей предприятий и ТОП-менеджеров, позволяющее получать аналитическую информацию для принятия стратегических решений.

 «М-3.Рабочая среда руководителя» - специализированное решение для руководителей предприятий и ключевых менеджеров, позволяющее получать аналитическую информацию для принятия стратегических решений и создать систему мониторинга деятельности и контроля отклонений по всем сферам деятельности предприятия со стороны высшего руководства.  

Решение предусматривает:

> Систему мониторинга отклонений по всем сферам деятельности предприятия.

> Комплекс интерактивных отчетов с графическим интерфейсом с возможностью анализа информации по отклонениям на любом уровне агрегирования и в любых разрезах.

> Возможность формирования поручений сотрудникам по данным отчетов.

> Поддержку обработки документов, поручений и всех видов сообщений, в том числе по специальным закрытым каналам.

> Возможность создания поручений по любой информации.

> Автоматическую проверку хода процесса принятия и исполнения решений по существенным событиям. 

Данное решение позволяет определять все значимые отклонения и проанализировать их.  

С точки зрения контроля за финансовой деятельностью и исполнительной дисциплиной предприятия по мере внедрения формируется система, позволяющая оперативно анализировать, контролировать и прогнозировать:

отклонения от бюджета предприятия;

- отклонения стоимости покупаемых ресурсов (удорожание/удешевление);

- обеспечение заказов, плана/факта продаж;

- выполнение проектов предприятия;

- причины незаключения договоров;

- исполнение документов и поручений. 

Система позволит предотвратить попытки проведения документов с неуказанным или исчерпанным источником финансирования и исключать, таким образом, возможность перерасхода выделенных бюджетных сумм. Контроль производится за счет применения механизма материального нормирования статей, описания правил и ограничений по целевому использованию денежных средств, взаимозависимостей бюджетных статей, а также правил разнесения по статьям. 

В рамках использования данного решения создается:

- комплекс аналитических отчетов в соответствии с потребностями руководителей   различного уровня и возможностью анализа информации по отклонениям с необходимым уровнем детализации и в нужных разрезах;

- комплекс обработки документов, поручений и всех видов сообщений, в том числе по специальным закрытым каналам, позволяющий создавать поручения по любой информации.  

В результате внедрения специализированного решения «М-3.Рабочая среда руководителя» руководство предприятия получат возможность оперативно анализировать, контролировать и прогнозировать текущее состояние каждого элемента производственного процесса.  

Возможности оперативного информирования руководства по отклонениям 

На основе средства формирования авто извещений в системе реализована возможность настройки получения руководителями любой информации в момент фиксации соответствующего события в базе данных. При этом руководитель получает не только сообщение о событии, но и отчет в соответствии с предварительно настроенным шаблоном, содержащим информацию обо всех сторонах хозяйственной деятельности, связанных с этим событием. 

Система автоизвещений формирует управленческую культуру качественно нового уровня за счет того, что:

> руководитель гарантированно получает всю интересующую его информацию об отклонениях, в соответствии с настройками событий;

> руководитель получает информацию об отклонениях в момент фиксации события в базе сотрудником низового звена, а не через докладную соответствующего руководителя, прошедшую через управленческие фильтры, порождающие искажения;

> руководитель получает не только информацию об отклонении, но и всю связанную информацию по их последствиям и ранее принятым решениям;

> руководитель может полноценно работать в удаленном режиме: информация об отклонениях и соответствующие отчеты могут приходить ему по электронной почте, независимо от местонахождения. 

"М-3. SOA" - платформа для построения прикладных решений и корпоративных информационных систем посредством интеграции различных программных продуктов в единый комплекс с полной ответственностью за целостность данных. Платформа базируется на функционале ПК "М-3.ERP", что позволяет в полной мере использовать мощные инструменты системы по анализу информации и формированию отчетов различного уровня сложности.

Практически любое предприятие эксплуатирует сегодня исторически сложившийся набор программного обеспечения, включающий разнородные прикладные решения, как покупные, так и собственной разработки разных лет. Стандартная проблема, стоящая перед ИТ-подразделением предприятия, - обеспечить согласованность информации различных служб, своевременность ее поступления, эффективность анализа и управления.  

Наряду с традиционным способом решения подобных задач (внедрением полнофункциональной системы ERP-класса) возможны и различные варианты с применением архитектуры М-3.SOA (service-oriented-architecture) для построения гибридных решений. Поскольку логика М-3.SOA подразумевает архитектуру, в которой все функции определены как независимые сервисы с вызываемыми интерфейсами, то комбинации обращений к этим сервисам в определенной последовательности позволяют реализовать различные, сложившиеся на предприятии, бизнес-процессы. 

На основе созданных технологий интеграции в рамках внедрения полнофункциональной ERP-системы «М-3» разработана целостная интеграционная платформа «М-3.SOA», отвечающая самым современным требованиям, а именно:

Получение полностью согласованных данных с точки зрения логики обработки объектов ERP-системы, независимо от программного обеспечения (ПО), в котором данные изначально формируются;  

Возможность проведения интеграции систем без внесения каких-либо операций в исходные тексты имеющегося ПО, так называемая, интеграция через использование информации из отчетов; 

Возможность параллельного использования имеющегося ПО и соответствующих модулей ERP-системы в соответствии с желанием предприятия и отдельных менеджеров; 

Применение «М-3.SOA» для интеграции данных из систем различных предприятий, в том числе данных контрагентов и партнеров, имеющих собственные интегрированные системы, в рамках реализации единых проектов, а также выстраивания единых информационных процессов бизнеса;  

Возможность динамичного изменения бизнес-процессов; 

> Возможность интеграции данных, отсутствующих в ERP-системе, в единые форматы с использованием их в плановых, аналитических и контроллинговых модулях; 

> Использование «М-3.SOA» в качестве системы нижнего уровня при интеграции систем предприятий с системами управления холдингов; 

> Возможность построения бизнес-процессов с использованием модулей Workflow различного ПО и платформы «М-3.SOA».  
 

Структура «М-3.SOA»

   

  
 
 
 
 
 

Получение полностью согласованных данных с точки зрения логики обработки объектов ERP-системы, независимо от программного обеспечения (ПО), в котором данные изначально формируются.  

«М-3.SOA» использует в качестве основы структуру базы данных и встроенные бизнес-процессы системы «M-3.ERP», что позволяет добиться корректности справочников и согласованности поступающих к платформе данных. Встроенные контроли не позволяют ни задвоить информацию, ни акцептовать недоопределенные или имеющие конфликтное описание объекты. Для хранения данных, не имеющих явной проекции в структуре «M-3.ERP», предназначено «Хранилище привлеченных данных». 

Для организации сервисов в «М-3.SOA» применяется специализированный механизм, обеспечивающий взаимодействие ПО с платформой. Бизнес-процесс обработки получаемой информации описывается в модуле «M-3.Workflow». Он может быть как полностью автоматическим (при налаженном взаимодействии ПО в отсутствии необходимости разрешения обнаруженных конфликтов или недоопределения данных), так и гибридным, предполагающим внесение подтверждающих виз или указания дополнительных данных, отсутствующих у ПО, формирующего передаваемые сервису данные. 

Возможность проведения интеграции систем без внесения каких-либо операций в исходные тексты имеющегося ПО, так называемая, интеграция через использование информации из отчетов.

Информация о работе Принципы построения сквозных автоматизированных систем