Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
В данной работе необходимо рассмотреть основные этапы управления процессом передачи части ИТ функций для ОАО «Роснефть».
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Бизнес-моделирование 5
1.1 Текстовое описание предприятия 5
1.2 Паспорт ИТ-службы 6
1.3 Схема организационной структуры 7
1.4 Паспорт бизнес-процесса 8
1.5 Формы документов 9
1.6 Описание бизнес-процесса 11
1.7 Обоснование актуальности построения информационной системы 13
1.8 Уточнение организационной структуры применительно к бизнес-процессу 14
1.9 Табличное описание бизнес-процесса 15
1.10 Формы описания бизнес-процесса 17
1.11 Модель бизнес-процесса 25
1.12 Описание проблем 31
1.13 Модель процесса TO BE 33
1.14 Обоснование выбора автоматизируемых функций 39
1.15 Входы (макеты) документов для входов и выходов автоматизируемых функций 40
2. Моделирование информационной системы 44
2.1 Отчет бизнес-аналитика 44
2.2 Таблица анализа документов 51
2.3 DFD-диаграмма 52
2.4 Транзакции 53
2.5 Описание системных операций и транзакций 54
2.6 Отчет системного аналитика 55
3.Моделирование данных 58
3.1 Определение типов сущностей 58
3.2 Определение типов связей 59
3.3 Таблица описания степени участия 60
3.4 Таблица описания атрибутов 61
3.5 Сведения об атрибутах, представленных в документацию для представления «Сотрудники» (выборочно) 62
3.6 Определение доменов атрибутов. Сведения о доменах атрибутов, помещенные в документацию для представления (выборочно) 62
3.7 Сущности и их первичные и альтернативные ключи 63
3.8 Создание концептуальной модели БД – диаграммы «Сущность-связь» 64
3.9 Логическое проектирование БД 65
3.10 Анализ выполнения транзакций 69
3.11 Физическое проектирование базы данных 71
3.12 Модель данных в SQL 81
4.Объектно-ориентированная часть 82
4.1 Бизнес-моделирование информационной системы 82
4.2 Концептуальное моделирование информационной системы 92
4.3 Логическое моделирование информационной системы 97
4.4 Физическое моделирование информационной системы 108
Заключение 125
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Новосибирский Государственный Университет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономической информатики
Учебная дисциплина: Проектирование информационных систем
Тема контрольной (курсовой) работы: Проектирование информационной системы управления ИТ аутсорсингом
Номер группы: 8091
Наименование специальности: Прикладная информатика (в экономике)
Ф.И.О. студента и номер зачетной книжки: Диденко С.А., 081336
Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 20__ г.
Проверил: Зав каф. ЭИ Пашков П.М.
Новосибирск 2011
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Бизнес-моделирование 5
1.1 Текстовое описание предприятия 5
1.2 Паспорт ИТ-службы 6
1.3 Схема организационной структуры 7
1.4 Паспорт бизнес-процесса 8
1.5 Формы документов 9
1.6 Описание бизнес-процесса 11
1.7 Обоснование актуальности построения информационной системы 13
1.8 Уточнение организационной структуры применительно к бизнес-процессу 14
1.9 Табличное описание бизнес-процесса 15
1.10 Формы описания бизнес-процесса 17
1.11 Модель бизнес-процесса 25
1.12 Описание проблем 31
1.13 Модель процесса TO BE 33
1.14 Обоснование выбора автоматизируемых функций 39
1.15 Входы (макеты) документов для входов и выходов автоматизируемых функций 40
2. Моделирование информационной системы 44
2.1 Отчет бизнес-аналитика 44
2.2 Таблица анализа документов 51
2.3 DFD-диаграмма 52
2.4 Транзакции 53
2.5 Описание системных операций и транзакций 54
2.6 Отчет системного аналитика 55
3.Моделирование данных 58
3.1 Определение типов сущностей 58
3.2 Определение типов связей 59
3.3 Таблица описания степени участия 60
3.4 Таблица описания атрибутов 61
3.5 Сведения об атрибутах, представленных в документацию для представления «Сотрудники» (выборочно) 62
3.6 Определение доменов атрибутов. Сведения о доменах атрибутов, помещенные в документацию для представления (выборочно) 62
3.7 Сущности и их первичные и альтернативные ключи 63
3.8 Создание концептуальной модели БД – диаграммы «Сущность-связь» 64
3.9 Логическое проектирование БД 65
3.10 Анализ выполнения транзакций 69
3.11 Физическое проектирование базы данных 71
3.12 Модель данных в SQL 81
4.Объектно-ориентированная часть 82
4.1 Бизнес-моделирование информационной системы 82
4.2 Концептуальное моделирование информационной системы 92
4.3 Логическое моделирование информационной системы 97
4.4 Физическое моделирование информационной системы 108
Заключение 125
ИТ-аутсорсинг – это передача сторонней организации (контрактору, или аутсорсеру) полностью или частично функций по обслуживанию информационных потребностей предприятия. Субъектом ИТ-аутсорсинга является организация (или частные лица), выполняющие определенные виды ИТ-услуг для предприятия-заказчика, используя собственные ресурсы в соответствии с выработанной договоренностью и за конкретную плату.
Для каждой организации отдельные этапы аутсорсинг-проекта могут иметь различную продолжительность, в зависимости от развития рынка и отрасли, актуальности проблемы делегирования функций, стратегических и оперативных целей организации и возможности их достижения при использовании аутсорсинга.
В данной работе необходимо рассмотреть основные этапы управления процессом передачи части ИТ функций для ОАО «Роснефть».
В первой главе рассматриваются вопросы бизнес-моделирования, такие как текстовое описание бизнес-процесса управления ИТ-аутсорсингом, органзиационные структы предприятия и ее ИТ-департамента, модель “AS-IS” и ее недостатки, решенные в модели “TO-BE”, а также основа для создания информационной системы – обоснование выбора автоматизируемых функций.
Во второй главе проводится моделирование информационной системы, основной компонент которого – построение DFD-диаграмм.
В третьей главе создается концептуальная модель, логическое и физическое проектирование БД, с последующим генерированием кода в SQL.
И в последней
главе рассматривается
Название компании: Роснефть.
Юридический статус организации: ОАО.
Профиль: Разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции.
Основная
цель организации: Устойчиво наращивать
добычу нефти при условии
Основная
задача организации: укрепить свое
положение среди ведущих
Коды ОКВЭД, которые охватывает предприятие:
60.30.11 - Транспортирование по трубопроводам нефти
51.51.3 - Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом
51.51.2 - Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин
11210 - Нефтедобывающая промышленность
Оказываемые услуги: 1)Добыча нефти 2)Добыча газа 3)Переработка
Масштаб предприятия: Компания Роснефть является объектом крупного бизнеса. Численность работников составляет 74 тыс. человек. Компания – территориально-распределенная, имеет головной офис в Москве.
Основные контрагенты: Транспортные компании, нефтесервисные компании, охранные организации, аудиторские компании, строительные компании и т.д.
Основные тенденции развития: Устойчивый рост добычи нефти
Проблемы деятельности: Основные проблемы заключаются в антимонопольной политике в связи с тем, что компания является одним из лидеров в данной области в стране.
Масштаб информационных систем: В компании внедрены различные информационные системы.
Название организации – ОАО « Роснефть»
Название бизнес-процесса – «Управление ИТ аутсорсингом»
Цель бизнес-процесса – «Передача части ИТ функций сторонним организациям с целью экономии ресурсов предприятия и повышения качества исполнения этих функций»
Владелец бизнес-процесса – Руководитель ИТ департамента
Команда бизнес-процесса – ИТ департамент
Клиенты бизнес-процесса – руководство компании, нуждающийся в передаче части ИТ функций сторонним организациям
Продукты бизнес-процесса – эффективное выполнение переданных функций, получение выгода от использования аутсорсинга
Поставщики бизнес-процесса – информация о поставщиках
Входные ресурсы бизнес-процесса – перечень проблем и функций, которые компания не в состоянии или ей невыгодно выполнять самой.
Основные функции бизнес-процесса – Стратегическое и экономическое обоснование принятия решения об аутсорсинге, Выбор поставщика аутсорсинговых услуг, Проведение предконтрактных работ и заключение контракта, Исполнение контракта и завершение.
Инициирующее событие – Стратегический план, проект инвестиций, перечень проблем
Завершающее
событие – Определение
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ
ОАО «Роснефть»
Email: rosneft@ng.ru
Проблема |
Описание |
Составил ______________________________
Должность ______________________________
Подпись _____________
Дата ___ ____ _______
Отчет соответствия результатов поставленным задачам
ОАО «Роснефть»
Email: rosneft@ng.ru
Отчет по модели передачи функций на ___ ___ ______ г.
Контрагент ______________________________
Официальный представитель ______________________________
№ |
Описание функции, переданной на исполнение |
Краткое описание функции |
Оценка (по степени достижения) | |||
Наименование |
Дата передачи |
Заинтересованное лицо |
Цели |
Результаты | ||
По приведенным результатам, претензий к исполнителю не имею:
________(Подпись
заказчика) ____________________________(
Претензий к заказчику не имею:
________(Подпись
заказчика) ____________________________(
Стратегическое и экономическое обоснование принятия решения об аутсорсинге.
Стратегия ИТ-аутсорсинга должна быть встроена в ИТ-стратегию организации. На этом этапе для задач потенциального аутсорсинга, системный аналитик разрабатывает формализованное описание проблем, которое включает временные рамки и различные характеристики, определяемые с учетом имеющихся ресурсов и инфраструктуры, и передает их координатору ИТ. Для каждой задачи составляется регистр возможных последствий передачи их на аутсорсинг.
Затем, на основе описанных проблем, происходит идентификация ключевых ИТ возможностей и ИТ-функций, которые необходимо передать на аутсорсинг. Координатор ИТ создает список Ит-возможностей и список ит-функций для передачи, которые передает системному аналитику. Для этого можно использовать метод, основанный на матрице аутсорсинга.
Для этого системный аналитик, после получения списков возможностей и функций для передачи, составляет детальный каталог ИТ-услуг, в котором представлен полный спектр услуг ИТ-службы, выполняемых на предприятии для поддержки бизнеса. На основе каталога услуг определяется стоимость ИТ-услуги как суммы стоимости ИТ-активов, отнесенных на услугу, стоимости человеческих ресурсов, требуемых для выполнения ИТ-сервисов, а также стоимости услуг сторонних организаций. Полученные оценки стоимости ИТ-услуг сравниваются с предложениями, представленными на рынке аутсорсинговых услуг и формулируются выводы об экономической целесообразности передачи на аутсорсинг соответствующих функций. На основании полученных данных системный аналитик составляет каталог функций для передачи, и передает его координатору ИТ.
Выбор поставщика аутсорсинговых услуг.
После этого необходимо выявить ряд факторов, которые необходимы компании в первую очередь, при выборе поставщика услуг. Для этого координатор ИТ, составляет перечень приоритетных факторов. К ним могут относиться доверие, надежность, гибкость, квалификация и потенциал аутсорсера, возможность экономии средств, обслуживание, кадровая политика, вопросы, связанные с заключением контракта. Затем, перечень приоритетных факторов передается ИТ-менеджеру. Он, на основании полученных документов составляет перечень организаций-аутсорсеров, которые могли бы сотрудничать с компанией. И после согласования данного перечня с координатором ИТ, выбирается конкретный поставщик ИТ-услуг. ИТ-менеджер составляет заявку на предоставление ИТ-услуг и отправляет ее аутсорсеру, а данные о поставщике системному аналитику.
Информация о работе Проектирование информационной системы управления ИТ аутсорсингом