Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение влияния игры на формирование грамматического навыка у младших школьников на уроке английского языка.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:
1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;
2. Определить влияние игры на формирование грамматического навыка;
3. Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования грамматического навыка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Проектная методика обучения иностранным языкам: история и современность приобщения детей младшего школьного возраста……………6
1.1. Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования ………………………………………….6
1.2. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий………………………………………10
Глава II. Игра как основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка младшего возраста………………………………………………………….14
2.1. Определение начального этапа в заложении основ коммуникативной компетенции, необходимые для дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения иностранного языка……………………………………….……...14
2.2. Классификация игр. ……………………………………………………….......15
2.2.1.Фонетические игры…………………………………………….………..……15
2.2.2. Орфографические игры. ………………………………………………….....17
2.2.3. Игры для работы с алфавитом…………………………………………....…18
2.2.4. Лексические игры……………………………………………………………19
2.2.5. Грамматические игры………………………………………………………..21
2.3. Ролевые игры основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка…………………………………………………………………………………22
2.3.1. Примеры ролевых игр……………………………………………………….26
2.4.Учебные материалы для раннего обучения…………………………………..27
Глава III. Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка………………………………………………………………………..………..31
3.1. Разработки уроков с применением игр на уроках английского языка. …....31
Заключение………………………………………………………………………….49
Приложение…………………………………………………………………………50
Литература…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по англ.docx

— 123.58 Кб (Скачать документ)

"What words do you know?"

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.

(Игру  можно проводить по командам).

"Blocks"

Игра  проводится с кубиками. На каждой стороне  кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.

(Можно  играть по командам, используя  два/три кубика.)

"Words road"

На ковре  раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок  идёт по "дорожке", называя все  слова.

"Story"

Используются  все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда  в истории встречается слово  на звук – его показывают детям  на карточке, и они называют его  хором.

Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

* * *

Дети  усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Один из детей становится водящим и под счёт "one, two,three" идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: "What are you wearing?"/ "What do you like?" Играющий называет свою карточку: "I am wearing my …."/"I like…." И сам становится водящим.

"Let’s change!"

Дети  усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки.

"Find the house"

На ковре  раскладываются карточки (5-6) со словами  на 2-3 звука, а на доске размещают  карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

* * *

На ковре  раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и  называют слово.

"Colour letters"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.

(Для  усложнения, кроме буквы ребёнок  может называть слова, которые  с неё начинаются).

"Opposites"

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным  по значению.

(Можно  играть по командам: одна команда  называет слово, а другая подбирает  противоположное по значению).

Например:Big –small Thick/ fat – thin

Brave –  cowardly Clean – dirty

Strong –  weak Wet – dry

Fast –  slow Hard – soft

Beautiful - ugly High – low

Long –  short Low – loud

Young –  old Furry – bald

New –  old Happy – sad

Smooth –  rough Hungry – full

Good – bad

* * *

Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово  на эту букву.

Возможен  вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим  становится каждый играющий.

* * *

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в  ладоши, если они его не слышат –  нет.

Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится  либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.

Например: "T"

"Tiger" – дети хлопают в ладоши.

"Antelope" – дети топают ногами.

"Cat" – дети щёлкают язычком.

"Is it true or not?"

Игру  можно проводить с мячом. Водящий  кидает мяч любому из игроков и  называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.

Например:Yellow lemon Pink pig

Orange bear Brown monkey

White snow Red crocodile

Purple mouse Green grapes

Gray elephant Purple cucumber

Blue apple Black sun

"What doesn't belong?"

Игра  проводится с карточками. Учитель  помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди  называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель  её убирает. Затем каждая из групп  называется одним обобщающим словом.

(Для  усложнения задания игру можно  проводить без карточек – устно.)

Например:

Cow –  horse – window – pig

What doesn’t belong?

The window is doesn’t belong!

Cow –  horse – pig are domestic animals.

"It will be a …"

Игру  можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую  пару.

Например:Egg – chicken Break – house

Boy –  man Fabric – dress

Girl –  woman Night – day

Seed –  flower Inchworm – butterfly

Flour - bread Puppy – dog

Snow –  snowman Kitten – cat

Paper –  book Berries – jam

"Do you see?"

Игра  проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение  предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)". Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:

"Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)". Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:

"Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".

"Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)".

По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может  проводиться по любой лексической  теме.

"It smells like..." "

Игра  проводится по командам. Необходимо заполнить  пластмассовые коробочки из-под  фотоплёнки следующими запахами (в  коробочку можно вложить ватный тампон, пропитанный запахом): Лук - onion Кофе - coffee grounds Мята - peppermint extract

Ваниль - vanilla extract Духи - perfume Ластик/ резинка - rubber

Уксус - vinegar Банан - banana chunk Перец - pepper

Корица - cinnamon Лимон - lemon oil Чеснок – garlic 
 

Участники команд по одному пытаются угадать  запах. Выигрывает команда, назвавшая  большее количество запахов.

"Board race"

На доску  прикрепить карточки в ряд. Детей  разделить на две команды. Водящий  называет одну из карточек, прикреплённых  на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске  и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.

"What can you see?”"

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой  картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”

"Chinese whispers"

Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники  команд подходят к водящему, и тот  шепотом произносит инструкцию: "Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc." дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.

"Mine it"

Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: "Is it a…?" На что водящий отвечает: "No, it’s not a…" - если карточка не угадана и "Yes, it’s a…" – если карточка угадана верно!

"Crouching game"

Поставить детей в две-три линии (в зависимости  от количества детей, линий может  быть и четыре-пять). Каждой команде  даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном  порядке слова, и если это слово  одной из команд – эта команда  должна присесть. Когда же слова  не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.

"Repeat if true"

На доске  расположить 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек, учитель называет её и  описывает 2-3 предложениями. Если учитель произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: "Yes" Etc.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Ангеловски Крсте. Учителя и инновации: Книга для учителей: пер.с макед. / Крсте Ангеловски. - М.: Просвещение, 2008. - 159 с.

2. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам / М.А. Ариян // Иностр. языки в школе. - 2009. - № 6. - С. 17-22.

3. Асеев  В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. - Иркутск: ИГПИ, 1989. - 190 с.

4. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 1. - С. 5-11.

5. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 2. - С. 11-15.

6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. - 2001. - № 4. - С. 5-8.

7. Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 5. - С. 7-11.

8. Бим И.Л., Миролюбов А.А. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы / И.Л. Бим, А.А. Миролюбов // Иностр. языки в школе. - 1998. - № 4. - С. 3-10.

9. Борисова  Е.М. Проект на уроках немецкого  языка / Е.М. Борисова // Иностр. языки в школе. - 1998. - № 2. - С. 27-31.

10. Бурцева  Э.В. Учебный проект как средство  мотивации изучения иностранного  языка у студентов неязыкового  вуза: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Улан-Удэ, 2002. - 25 с.

11. Вайсбурд М.Л. Толстиков С.Н. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах / М.Л. Вайсбурд, С.Н. Толстиков // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 4. - С. 3-10.

12. Вайсбурд М.Л., Толстиков С.Н. Обучение реальному общению по экологической тематике на английском языке в условиях международного экологического проекта / М.Л. Вайсбурд, С.Н. Толстиков // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 5. - С. 11-16.

Информация о работе Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку