Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа
Цель работы – изучение влияния игры на формирование грамматического навыка у младших школьников на уроке английского языка.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:
1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;
2. Определить влияние игры на формирование грамматического навыка;
3. Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования грамматического навыка.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Проектная методика обучения иностранным языкам: история и современность приобщения детей младшего школьного возраста……………6
1.1. Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования ………………………………………….6
1.2. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий………………………………………10
Глава II. Игра как основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка младшего возраста………………………………………………………….14
2.1. Определение начального этапа в заложении основ коммуникативной компетенции, необходимые для дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения иностранного языка……………………………………….……...14
2.2. Классификация игр. ……………………………………………………….......15
2.2.1.Фонетические игры…………………………………………….………..……15
2.2.2. Орфографические игры. ………………………………………………….....17
2.2.3. Игры для работы с алфавитом…………………………………………....…18
2.2.4. Лексические игры……………………………………………………………19
2.2.5. Грамматические игры………………………………………………………..21
2.3. Ролевые игры основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка…………………………………………………………………………………22
2.3.1. Примеры ролевых игр……………………………………………………….26
2.4.Учебные материалы для раннего обучения…………………………………..27
Глава III. Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка………………………………………………………………………..………..31
3.1. Разработки уроков с применением игр на уроках английского языка. …....31
Заключение………………………………………………………………………….49
Приложение…………………………………………………………………………50
Литература…………………
Метод проектов привлек внимание и русских педагогов еще в начале ХХ века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Большое внимание методу проектов уделяли С.Т. Шацкий, В. Петрова, Н.К. Крупская, профессор Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина. Советские педагоги считали, что критически переработанный метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся в обучении и будет способствовать непосредственной связи между приобретением знаний и умений и применением их для решения практических задач.
Сторонники метода проектов В.М. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, где приобретение знаний будет осуществляться на основе и в связи с трудом учащихся.
Н.К. Крупская в 1931 году, рассматривая вопрос о возможности некоторых элементов метода проектов в условиях советской школы, предостерегала об "опасности узкого практицизма", и провозглашала разработку таких проектов, на которых " ...возможна была бы большая учоба"[27 : 12-13]
Рассуждение Н.К. Крупской о глубокой связи теории и практики, об "опасности узкого практицизма", о необходимости посредством исследовательской работы развития личности учащегося, являются, по мнению автора данного дипломного исследования, наиболее существенными положениями при современном понимании проектного обучения. Таким образом, в центре обучения находится сам школьник, его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, то есть ученик как личность.
На завершающем
этапе средней
1. Учащиеся
начальных классов в
2. Промежуточность
общественного положения и
3. На
старшей ступени обучения
4. Перед
школьниками этого возраста
Далее рассмотрим деятельностный компонент, также лежащий в основе проектного обучения. Обратимся к общим положениям теории деятельности, сформулированными А.Н. Леонтьевым, И.А. Зимней.
Существенной особенностью любой деятельности, как подчеркивает И.А. Зимняя [21 : 65], является ее мотивированность. Так как объектом обучения в преподавании ИЯ, согласно личностно-деятельностному подходу, служит речевая деятельность, а языковая система выступает только как средство реализации этой деятельности, то, как и всякая деятельность, речевая деятельность должна основываться на коммуникативно-познавательной потребности учащихся высказать свою мысль. Эта потребность, как подчеркивает И.А. Зимняя [21 : 70], входит в общую систему его мотивации. Соответственно у учителя ИЯ возникает педагогическая и психологическая проблема первоначального создания, формирования или сохранения уже существующей у школьника потребности общения и познания средством этого языка личностно-значимой действительности.
Учебный проект является важным средством формирования мотивации изучения иностранного языка.
Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, по мнению автора данного исследования, являются:
- связь
идеи проекта с реальной
- наличие
интереса к выполнению проекта
со стороны всех его
- ведущая
роль консультативно-
Таким
образом, проектная методика реализует
личностный подход к учащимся, требующий
прежде всего отношение к ученику как
к личности с ее потребностями, возможностями
и устремлениями.
1.2. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий
В данном
параграфе целесообразно
1. ориентационные изменения в школьной системе образования;
2. дидактическая
структура проектного обучения
как новой педагогической
3. сравнительная
характеристика традиционного
На протяжении последних десятилетий основные ориентации развития школьного образования в обществе нацелены на интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности. Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания, вне определенных навыков и умений их использования, не решает проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне стен учебного заведения [48 : 8].
Анализ материалов международных научных конференций убеждает в том, что целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, то определенные качества личности. Постиндустриальное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Школьное образование должно быть направлено, в соответствии с этим, на решение следующих задач.
1. Формирование
готовности к решению
Для того чтобы данное качество было сформировано, необходимо:
- сделать
преподавание более проблемно-
- шире
использовать рефлексивный
- стимулировать у обучаемых не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и формулировать свои собственные вопросы по курсу;
- усилить степень автономии учащихся;
- пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке;
2. Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении с учетом социокультурных отличий современного мира.
3. Развитие
стремления учиться всю жизнь,
обновляя и совершенствуя
Однако, как утверждает Е.С. Полат, "решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для выполнения при традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий" [37 : 13].
Задача школы, как подчеркивает Е.С. Полат [37 : 14], заключается не столько в содержании образования, сколько в использовании новых технологий обучения.
Что же означает понятие "технология"?
Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, умение) определяется как совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки определенных изделий; как научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приемы и способы. [55 : 248]
Технология обучения -это комплексная интегративная система, включающая упорядоченное множество операций и действий, обеспечивающих педагогическое целеопределение, содержательные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний , приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения. Как подчеркивает Д.В. Чернилевский [55 : 248-249], технология обучения предполагает управления процессом обучения, включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности учащихся и контроль этой деятельности.
Далее обратимся к понятию "проектирование" (от лат. projectus - брошенный вперед). Говоря о проектировании, следует заметить, что эта категория не является новой в педагогической теории. В последние десятилетия это понятие появилось в контексте новой программы образования, предложенной в конце 70-х годов Королевским колледжем искусств Великобритании. Оно тесно связано с проектной культурой, являющейся той общей формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения ,созидания и исполнения и которая определяется как дизайн или проектирование.
- в проекте
успешно реализуются различные
формы организации учебной
- в проектной
работе весь процесс
- усиливается
индивидуальная и коллективная
ответственность учащихся за
конкретную работу в рамках
проекта, так как каждый
- совместная
работа в рамках проекта учит
учащихся доводить дело до
конца, они должны
Таким
образом, общей особенностью проективных
приемов является наличие поставленной
личностно-значимой проблемы и задачи
решить ее. Если это теоретическая
проблема - то процесс проектирования
заключается в нахождении конкретного
ее решения, если практическая - то задачей
школьника является достижение конкретного
результата этой проблемы, готового к
внедрению. Решение проблемы предусматривает,
с одной стороны, использование
разнообразных
Таким
образом, содержание проектной деятельности
учащихся усложняется по мере предыдущих,
более простых проектных
Выводы к главе I.
1. Проектная
методика в рамках
Информация о работе Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку