Использование песен на уроке английского языка у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:49, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании практической значимости использования песен на уроках английского языка у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть психологические особенности младших школьников;
Исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
Обосновать теоретические основы использования песенного материала на уроках английского языка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
§1 Английский язык как предмет в начальной школе……………………………………………………………………………....6
§ 2. Значение мотивации в обучении английскому языку на начальном этапе……………………………………………………………………..…15
§ 3. Использование песен на уроках английского языка…………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………

Работа состоит из  1 файл

285284_C7C85_ispolzovanie_pesen_na_uroke_angliyskogo_yazyka_u_mladshih_sh.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Департамент образования Вологодской области

Вологодский педагогический колледж 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

Использование песен на уроке  английского языка  у младших школьников

по методике

специальность 050303 
 

                Студентки 4   курса

                Кокиной Людмилы Леонидовны

                Научный руководитель:

                преподаватель английского языка Емелина Елена  Аркадьевна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Вологда

2008 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..3

§1 Английский язык как предмет в начальной школе……………………………………………………………………………....6

    § 2. Значение мотивации в обучении английскому языку на начальном этапе……………………………………………………………………..…15

    § 3. Использование песен на уроках английского языка…………………...…20

Заключение……………………………………………………………………….24

Список  литературы………………………………………………………..……..26

Приложение………………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Сегодня уже  никого не надо убеждать в том, что  раннее обучение иностранному языку  способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе призван не только обеспечить школьникам возможность овладеть еще одним способом общения. Он должен ввести детей в мир другой культуры.

По данным многолетних наблюдений за ходом  экспериментального и опытного обучения младших школьников можно утверждать, что раннее обучение иностранным  языкам:

- стимулирует  раннее и общее развитие детей  и, как следствие, повышает общеобразовательную ценность воспитания и начального обучения как фундамента общего образования;

- приобщает  детей к культуре других народов,  формируя тем самым общечеловеческое  сознание, без должного развития  которого невозможно в настоящее  время существование человечества в целом;

- создает  благоприятную исходную базу  для овладения иностранным языком, а также для дальнейшего обучения  языку на последующих этапах, поскольку предотвращает образование  психологических барьеров, которые  возникают в начале обучения иностранному языку в возрасте 10-11 лет;

- обеспечивает  возможность более раннего изучения  первого иностранного языка и  подключение других языков;

- совершенствует общеучебные умения за счет расширения сферы их применения в процессе овладения иностранным языком.

В системе  непрерывного обучения раннее обучение иностранным языкам позволяет осуществить  гуманизацию и гуманитаризацию  воспитания детей, усиливая их развивающую, образовательную, культурную и прагматическую направленность.

Идея  раннего обучения иностранному языку вызвана конкретными психологическими и методическими проблемами, существующими при обучении иностранному языку в нашей средней общеобразовательной школе.

Как в  российской, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что  ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Физиологи считают, что существуют «биологические часы» мозга. Ребенок до 9 лет - это специалист в овладении речью. Мозг ребенка имеет специализированную способность к языку, но она уменьшается с возрастом. По мере взросления все труднее изучать иностранный язык. Так, только 5 процентов приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше могут говорить без акцента при изучении второго языка.

Все исследователи  утверждают, что обучение должно быть ориентировано на психофизиологические особенности детей. Лучше всего, по их мнению, начинать изучение иностранного языка в 5 - 8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно поэтому за последние годы произошла существенная переоценка роли и места предмета «английский язык» в содержании образования в российской школе. В настоящее время он рассматривается не только как наиболее востребованный учащимися предмет, но и включен в число приоритетных учебных дисциплин наряду с информатикой. С 2002-2003 учебного года вводится обязательное изучение иностранного языка со 2 класса средней общеобразовательной школы.

Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования  в области иностранного языка, что соответствует современным потребностям личности и общества. Но поскольку происходит массовое внедрение иноязычного образования в начальной школе, особую актуальность приобретают вопросы поиска дополнительной мотивации, так как необходимо заинтересовать детей иностранным языком с самых первых занятий и поддерживать этот интерес в течение всех лет обучения. Урок должен доставлять радость каждому ученику. Существует несколько способов повышения мотивации. Одним из наиболее эффективных является использование песен на уроках английского языка. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус и поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

Цель  данной работы заключается в теоретическом обосновании практической значимости использования песен на уроках английского языка у младших школьников.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть психологические особенности младших школьников;
  2. Исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
  3. Обосновать теоретические основы использования песенного материала на уроках английского языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 1.Английский язык как предмет начальной школы 

Историческая  справка. 

Ни в  одной стране мира не был так сильно распространен обычай учить детей  иностранным языкам, как в России. По свидетельству современников, в России ХIХ века можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. Обучение 5-7- летних детей иностранным языкам носило массовый характер. Вопросы раннего обучения иностранным языкам были в фокусе внимания педагогической общественности, журналов.

Разговор  о начальном обучении иностранному языку впервые возник после Великой  отечественной войны. Тогда появились  первые спецшколы, где стали преподавать  язык уже с 3 класса. Вторая волна  раннего обучения прокатилась в период хрущевской «оттепели». Тогда ставилась задача вывести выпускников школ на уровень «живого языка», свободного общения в устной форме за счет большего количества часов, которые добавляются в младших классах.

При этом количество спецшкол жестко нормировалось: вводить раннее обучение повсеместно никто не собирался.

Современная парадигма языкового образования  базируется на том, что раннее обучение английскому языку способствует самоидентификации личности ребенка  в большей степени, нежели обучение английскому языку в более старшем возрасте, создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее ценным культурам и языкам.

Сегодня отечественными и зарубежными учеными  приведены достаточно веские аргументы  в защиту современной методики обучения иностранному языку в начальной школе. Еще в 1985 году на Международном Симпозиуме ЮНЕСКО была высказана единая позиция в отношении к раннему обучению иностранным языкам:

1. Язык  должен быть представлен как  средство коммуникации, общения.

2. Учителя  иностранного языка должны решать  не только практически-коммуникативную  задачу, но и стимулировать развитие  всей личности ребенка.  
З. Необходимо развивать самостоятельность в процессе овладения языком.

4. Мотивация  на занятиях должна развиваться от игровой до познавательной.

5. Язык — отражение культуры страны изучаемого языка.

Опубликованные  в то время статьи свидетельствуют  с одной стороны о несомненной  пользе изучения иностранного языка  в раннем возрасте: русские люди, изучавшие иностранный язык с детства, заслуживали за рубежом славу блистательных знатоков, приводящих в изумление Европу и Америку.

С другой стороны, многие педагоги в то время  занимали отрицательную позицию  по этому вопросу. Они считали, что  общеобразовательная ценность иностранного языка невелика, т.к. она состоит лишь в изучении системы языка, а это доступно лишь старшим школьникам. Следовательно, в младших классах иностранный язык лишен какого бы то ни было образовательного значения.

Развивающее значение иностранного языка было вскрыто со всей глубиной лишь в советское время академиком Л.В. Щербой и его учениками и последователями. Он писал, что при правильной постановке преподавания развивающее значение иностранных языков заключается во вкладе этого предмета в развитие логического мышления, в совершенствовании уже сложившихся мыслительных операций и формировании умений логично строить высказывания. Позднее стало высказываться опасение, что изучение иностранных языков окажет вредное влияние на изучение родного, поскольку как считали тогдашние психологи, возможности познания младшего ребенка ограничены.

Сейчас  с достоверностью установлено, что  это не так. Недавние исследования ведущих  университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные  способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Дети, владеющие двумя языками, раньше овладевают чтением.

В 1987/88 учебном году по решению Коллегии Министерства просвещения РСФСР  в четырех территориях РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге) был начат эксперимент по раннему обучению иностранному языку детей 4-х и 6-ти летнего возраста, обучающихся в 1-м классе общеобразовательных учреждений. В 1988/89 учебном году право участвовать в эксперименте получили еще восемнадцать территорий. Научные руководители эксперимента -сотрудники лаборатории обучения иностранным языкам Института общего образования МО РСФСР поставили цель - проверить гипотезу о том, что включение раннего обучения иностранным языкам в систему непрерывного образования способствует гармоничному развитию личности детей раннего и младшего школьного возраста, формированию их речевых способностей.

Однако  эксперимент не получил дальнейшего  широкого развития. Включение раннего  обучения иностранным языкам в учебный  план школы носило рекомендательный характер.

В ноябре 1993 года в г. Нюрнберге проходил Международный  симпозиум на тему «Создание учебных  программ по немецкому языку как  иностранному в начальной школе», итогом этой встречи явился первый проект Нюрнбергских рекомендаций. На втором симпозиуме, состоявшемся в январе 1995 года, данный проект был уточнен. В него было включено описание подробных «шагов» по разработке программы.

В январе 1996 года на третьем симпозиуме в  Нюрнберге были представлены результаты проведенных апробаций оценки и анализа нюрнбергских рекомендаций. На четвертом симпозиуме в январе 1997 года была подготовлена вторая редакция нюрнбергских рекомендаций.

Итогом  четырех симпозиумов явилось  описание пути, по которому может строиться  раннее обучение иностранным языкам и который интегрирует идеи, научные данные, национальный опыт и результаты дискуссий по проблемам раннего обучения иностранным языкам.

В апреле 2001 года в г. Ижевске была проведена  Всероссийская научно- практическая конференция «Раннее языковое образование: состояние и перспектива», на которой обсуждались вопросы, связанные с содержанием, технологиями, средствами обучения иностранным языкам в начальной школе в соответствии с программой обучения, воспитания и развития младших школьников.

Информация о работе Использование песен на уроке английского языка у младших школьников