Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:49, курсовая работа
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании практической значимости использования песен на уроках английского языка у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть психологические особенности младших школьников;
Исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
Обосновать теоретические основы использования песенного материала на уроках английского языка.
Введение…………………………………………………………………………..3
§1 Английский язык как предмет в начальной школе……………………………………………………………………………....6
§ 2. Значение мотивации в обучении английскому языку на начальном этапе……………………………………………………………………..…15
§ 3. Использование песен на уроках английского языка…………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Вологодский
педагогический колледж
Курсовая
работа
Использование песен на уроке английского языка у младших школьников
по методике
специальность
050303
Студентки 4 курса
Кокиной Людмилы Леонидовны
Научный руководитель:
преподаватель
английского языка Емелина
Вологда
2008
Содержание.
Введение…………………………………………………………
§1 Английский
язык как предмет в начальной школе…………………………………………………………………
§ 2. Значение
мотивации в обучении английскому языку
на начальном этапе…………………………………………………………………
§ 3. Использование песен на уроках английского языка…………………...…20
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе призван не только обеспечить школьникам возможность овладеть еще одним способом общения. Он должен ввести детей в мир другой культуры.
По данным многолетних наблюдений за ходом экспериментального и опытного обучения младших школьников можно утверждать, что раннее обучение иностранным языкам:
- стимулирует раннее и общее развитие детей и, как следствие, повышает общеобразовательную ценность воспитания и начального обучения как фундамента общего образования;
- приобщает
детей к культуре других
- создает
благоприятную исходную базу
для овладения иностранным
- обеспечивает
возможность более раннего
- совершенствует общеучебные умения за счет расширения сферы их применения в процессе овладения иностранным языком.
В системе непрерывного обучения раннее обучение иностранным языкам позволяет осуществить гуманизацию и гуманитаризацию воспитания детей, усиливая их развивающую, образовательную, культурную и прагматическую направленность.
Идея раннего обучения иностранному языку вызвана конкретными психологическими и методическими проблемами, существующими при обучении иностранному языку в нашей средней общеобразовательной школе.
Как в российской, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Физиологи считают, что существуют «биологические часы» мозга. Ребенок до 9 лет - это специалист в овладении речью. Мозг ребенка имеет специализированную способность к языку, но она уменьшается с возрастом. По мере взросления все труднее изучать иностранный язык. Так, только 5 процентов приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше могут говорить без акцента при изучении второго языка.
Все исследователи утверждают, что обучение должно быть ориентировано на психофизиологические особенности детей. Лучше всего, по их мнению, начинать изучение иностранного языка в 5 - 8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно поэтому за последние годы произошла существенная переоценка роли и места предмета «английский язык» в содержании образования в российской школе. В настоящее время он рассматривается не только как наиболее востребованный учащимися предмет, но и включен в число приоритетных учебных дисциплин наряду с информатикой. С 2002-2003 учебного года вводится обязательное изучение иностранного языка со 2 класса средней общеобразовательной школы.
Таким
образом, реализуется принцип
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании практической значимости использования песен на уроках английского языка у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
§ 1.Английский
язык как предмет начальной
школы
Историческая
справка.
Ни в одной стране мира не был так сильно распространен обычай учить детей иностранным языкам, как в России. По свидетельству современников, в России ХIХ века можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. Обучение 5-7- летних детей иностранным языкам носило массовый характер. Вопросы раннего обучения иностранным языкам были в фокусе внимания педагогической общественности, журналов.
Разговор о начальном обучении иностранному языку впервые возник после Великой отечественной войны. Тогда появились первые спецшколы, где стали преподавать язык уже с 3 класса. Вторая волна раннего обучения прокатилась в период хрущевской «оттепели». Тогда ставилась задача вывести выпускников школ на уровень «живого языка», свободного общения в устной форме за счет большего количества часов, которые добавляются в младших классах.
При этом количество спецшкол жестко нормировалось: вводить раннее обучение повсеместно никто не собирался.
Современная
парадигма языкового
Сегодня отечественными и зарубежными учеными приведены достаточно веские аргументы в защиту современной методики обучения иностранному языку в начальной школе. Еще в 1985 году на Международном Симпозиуме ЮНЕСКО была высказана единая позиция в отношении к раннему обучению иностранным языкам:
1. Язык должен быть представлен как средство коммуникации, общения.
2. Учителя
иностранного языка должны
З. Необходимо развивать самостоятельность
в процессе овладения языком.
4. Мотивация на занятиях должна развиваться от игровой до познавательной.
5. Язык — отражение культуры страны изучаемого языка.
Опубликованные в то время статьи свидетельствуют с одной стороны о несомненной пользе изучения иностранного языка в раннем возрасте: русские люди, изучавшие иностранный язык с детства, заслуживали за рубежом славу блистательных знатоков, приводящих в изумление Европу и Америку.
С другой стороны, многие педагоги в то время занимали отрицательную позицию по этому вопросу. Они считали, что общеобразовательная ценность иностранного языка невелика, т.к. она состоит лишь в изучении системы языка, а это доступно лишь старшим школьникам. Следовательно, в младших классах иностранный язык лишен какого бы то ни было образовательного значения.
Развивающее значение иностранного языка было вскрыто со всей глубиной лишь в советское время академиком Л.В. Щербой и его учениками и последователями. Он писал, что при правильной постановке преподавания развивающее значение иностранных языков заключается во вкладе этого предмета в развитие логического мышления, в совершенствовании уже сложившихся мыслительных операций и формировании умений логично строить высказывания. Позднее стало высказываться опасение, что изучение иностранных языков окажет вредное влияние на изучение родного, поскольку как считали тогдашние психологи, возможности познания младшего ребенка ограничены.
Сейчас с достоверностью установлено, что это не так. Недавние исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Дети, владеющие двумя языками, раньше овладевают чтением.
В 1987/88 учебном году по решению Коллегии Министерства просвещения РСФСР в четырех территориях РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге) был начат эксперимент по раннему обучению иностранному языку детей 4-х и 6-ти летнего возраста, обучающихся в 1-м классе общеобразовательных учреждений. В 1988/89 учебном году право участвовать в эксперименте получили еще восемнадцать территорий. Научные руководители эксперимента -сотрудники лаборатории обучения иностранным языкам Института общего образования МО РСФСР поставили цель - проверить гипотезу о том, что включение раннего обучения иностранным языкам в систему непрерывного образования способствует гармоничному развитию личности детей раннего и младшего школьного возраста, формированию их речевых способностей.
Однако эксперимент не получил дальнейшего широкого развития. Включение раннего обучения иностранным языкам в учебный план школы носило рекомендательный характер.
В ноябре 1993 года в г. Нюрнберге проходил Международный симпозиум на тему «Создание учебных программ по немецкому языку как иностранному в начальной школе», итогом этой встречи явился первый проект Нюрнбергских рекомендаций. На втором симпозиуме, состоявшемся в январе 1995 года, данный проект был уточнен. В него было включено описание подробных «шагов» по разработке программы.
В январе 1996 года на третьем симпозиуме в Нюрнберге были представлены результаты проведенных апробаций оценки и анализа нюрнбергских рекомендаций. На четвертом симпозиуме в январе 1997 года была подготовлена вторая редакция нюрнбергских рекомендаций.
Итогом четырех симпозиумов явилось описание пути, по которому может строиться раннее обучение иностранным языкам и который интегрирует идеи, научные данные, национальный опыт и результаты дискуссий по проблемам раннего обучения иностранным языкам.
В апреле 2001 года в г. Ижевске была проведена Всероссийская научно- практическая конференция «Раннее языковое образование: состояние и перспектива», на которой обсуждались вопросы, связанные с содержанием, технологиями, средствами обучения иностранным языкам в начальной школе в соответствии с программой обучения, воспитания и развития младших школьников.
Информация о работе Использование песен на уроке английского языка у младших школьников