Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:49, курсовая работа
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании практической значимости использования песен на уроках английского языка у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть психологические особенности младших школьников;
Исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
Обосновать теоретические основы использования песенного материала на уроках английского языка.
Введение…………………………………………………………………………..3
§1 Английский язык как предмет в начальной школе……………………………………………………………………………....6
§ 2. Значение мотивации в обучении английскому языку на начальном этапе……………………………………………………………………..…15
§ 3. Использование песен на уроках английского языка…………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………
Включение иностранного языка в учебный план начальной школы является практическим шагом в реализации личностно-ориентированной программы гуманитарного образования в условиях последовательного перехода к 12-летнему общему среднему образованию. [7; 3]
Результатом такого длительного пути, которое прошло раннее языковое обучение, стало Постановление Министерства Просвещения о введении с 2002- 2003 учебного года изучение иностранного языка со 2 класса средней общеобразовательной школы.
Сегодня социокультурная, экономическая и политическая ситуация в России формирует у общества и граждан реальные потребности в знании английского языка. В стране, входящей в мировое сообщество, создаются благоприятные условия для преподавания, изучения и распространения английского языка.
В наше
время английский язык становится все
более популярным и распространенным,
используется во всех областях науки и
техники, а также является международным
языком, И поэтому наша работа будет посвящена
обучению английскому языку детей в начальной
школе.
Психологические
особенности детей младшего
школьного возраста.
Для успешного обучения иностранному языку на младшем этапе необходимо знать психологические особенности данного возраста.
К младшему, или начальному школьному возрасту, относятся годы обучения детей в начальной школе, т.е. период жизни с 7 - 8 до 10 -11 лет. За эти годы происходят весьма важные изменения в условиях жизни и деятельности ребенка, и вместе с этим изменяется и его психика.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка. Теперь он стал школьником, его основной деятельностью становится учение, накопление систематических знаний о природе и человеческом обществе. Учение становится первой и важнейшей обязанностью ребенка, к выполнению которой он должен относиться с большой ответственностью и живым интересом.
В школе
ученик вступает в новые для него,
более сложные отношения - со всеми
учителями и товарищами-
Овладение иностранным языком осуществляется на фундаменте общих способностей, которые в этой же деятельности и развиваются. Причем, если речевая способность высоко развита средствами родного языка, то она должна однозначно проявиться и в иноязычной речевой деятельности.
Учебная деятельность в целом и по иностранному языку в частности формирует в начальных классах школы «психологические новообразования возраста: рефлексию, произвольность и внутренний план действий».
Что касается характера, то применительно к детям 7-9 лет трудно говорить о нем как о сложившемся. И тем не менее такие черты характера как трудолюбие, работоспособность, лень и др. проявляются уже довольно определенно. Более всего на сформированность тех или иных черт характера сказываются условия воспитания.
Анализируя
различные аспекты готовности ребенка
к школьному обучению, следует
обратить внимание на качественные особенности
детского мышления.
Имеющиеся у младшего школьника физические
особенности должны учитываться педагогами
в их воспитательной работе.
Огромное значение для успешных занятий младшего школьника имеют те особенности психического развития, которые сформировались у него до поступления в школу.
Ребенок, готовый к школьному обучению, должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное.
Включение иностранного языка как учебного предмета с 1-го или 2-го класса школы расширяет возможности интеллектуального развития учащихся. С опорой на наглядно-действенное, наглядно-образное мышление и другие психические функции словесно-логическое мышление может получить целенаправленное развитие на уроках иностранного языка, К тому же изменения процессов мышления сказываются на развитии родной речи детей 7 - 9 лет, особенно ее синтаксической стороны.
Особой заботой учителя должно быть развитие умения логично и последовательно строить речь, перестраивать материал в смысловые блоки. Это особенно важно для развития памяти.
На данном этапе развития ребенка преобладает непроизвольная память. В этом возрасте происходит переход к смысловому запоминанию. На уроках иностранного языка с этой целью используются иллюстрации к рассказам или стихам, песни, работа с серией картинок, отражающих сюжетное развитие того или иного содержания.
Вместе с тем значительную роль у младших школьников играет непроизвольное запоминание. Оно оказывается особенно высокопродуктивным тогда, когда запоминаемый материал становится содержанием их активной деятельности, особенно игры и песни.
Тесно связано с памятью и мышлением воображение. Различают творческое и репродуктивное воображение. При слушании сказок и песен у ребенка развивается репродуктивное воображение, т.к. он воспроизводит ситуации и образы под влиянием речи рассказчика. Одним из проявлений творческого воображения является персонификация, т.е. наделение животных, предметов, отвлеченных понятий человеческими качествами.
Склонность учащихся младших классов к фантазированию, разработке сказочных сюжетов или внесению изменений в уже готовые сюжеты эффективно используется в курсе раннего обучения иностранному языку.
для овладения
иностранным языком немаловажное значение
имеет такой психический
Формированию
навыков восприятия служат такие
специфические задания на уроках
иностранного языка, как раскрашивание,
поиск замаскированных
В младшем школьном возрасте существенно развивается социальный вид восприятия - слушание.
Важнейшим свойством всякой умственной и практической деятельности является внимание. У младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, чем произвольное, т.е. ребенок в этом возрасте легко сосредотачивается на красочных и подвижных предметах. Поэтому необходимо использование на уроках иностранного языка игрушек и яркой наглядности.
Для овладения иностранным языком именно в начальной школе огромное значение имеет подражательность детей, которая представляет собой непроизвольное и произвольное следование какому-либо образцу. Подражательность, как специфическая способность учащихся, лежит в основе овладения иностранным языком на имитативной основе. Прекрасно, когда для учащихся начальной школы образцом для подражания становится учитель иностранного языка.
Но подражание
возможно только тогда, когда оно
лежит в зоне приблизительных
способностей ребенка. Становление
осознанного произвольного
В учебной деятельности играет очень важную роль интерес. Очень часто учащиеся не хотят и не могут усвоить новый материал на уроке потому, что он излагается сухо, неинтересно. Когда учащиеся, особенно младшие школьники, оценивают своих учителей, то одним из критериев высокой оценки является тот, что учитель «интересно преподает».
Интерес всегда эмоционально окрашен, и когда он удовлетворяется, это обычно сопровождается чувством удовольствия. Чтобы заинтересоваться предметом, надо в какой-то мере понять, представить или хотя бы почувствовать значение этого предмета. Не может ребенок заинтересоваться тем, что для него лишено определенного смысла.
В процессе обучения младших школьников — необходимо ставить процесс так, чтобы у детей чувствовался прорыв в образовании, чтобы память из непроизвольной стала смысловой, восприятие из фрагментарного стало осмысленным. Очень важно развивать интерес детей в обучении английскому языку.
Следует также заметить, что яркими психическими чертами детей младшего школьного возраста являются:
- общительность;
- любознательность;
- отсутствие
боязни речевых ошибок, что можно
с успехом использовать в
И в то же время они быстро утомляются, не могут сосредоточиться на длительный период времени, что необходимо учитывать при планировании урока, т.е. где будет уместно сделать физкультминутку, использовать яркую наглядность, игрушки, музыку и песни.
Итак, учет возрастных особенностей учащихся в учебно-воспитательной работе означает выбор такого рода педагогических мероприятий, которые понимать учет возрастных особенностей как поощрение слабостей и недостатков, встречающихся в том или другом возрасте (например, детская подражательность, нередко имеющая неосознанный характер).
Закрепление
в процессе воспитания слабостей
и недостатков часто приводит к задержке
развития ребенка. Но регулируя, направляя
особенности детей, характерные для их
возраста, родители и учителя не должны
делать их преждевременно взрослыми, и
потому педагогика учит, чтобы требования,
предъявляемые детям, были всегда для
них посильными. В противном случае у детей
могут возникнуть такие отрицательные
явления, как вредное для организма и психики
перенапряжение, формализм в знаниях,
пассивность. Дети не будут переживать
тех радостей, удовольствий, которые свойственны
их возрасту.
§ 2.
Значение мотивации
в обучении английскому
языку на начальном
этапе.
В настоящее время перед школой и перед каждым учителем в частности стоит основная задача - формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности (к изучению иностранного языка в частности), такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет неэффективной.
Каковы
пути и методы формирования положительной
мотивации к учебной
1. Роль
содержания учебного материала
в мотивации учения.
Содержание обучения выступает для учащихся
в первую очередь в виде той информации,
которую они получают от учителя и из учебной
литературы. Однако сама по себе информация
вне потребностей ребенка не имеет для
него какого-либо воздействия, а, следовательно,
и не вызывает какой-либо деятельности.
Только та информация, которая как-то созвучна
его потребностям, отвечает какой-то из
этих потребностей, подвергается эмоциональной
(оценочной) и умственной (рациональной)
переработке. Следовательно, мотивационное
влияние может оказывать не всякий учебный
материал, а лишь такой, информационное
содержание которого соответствует наличным
и вновь возникающим потребностям ребенка.
Таким образом, при разработке тематических планов, планов отдельных уроков, при отборе учебного и иллюстративного материала учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, знать наличный уровень этих потребностей и их возможное развитие с тем, чтобы содержание учебного материала, содержание отдельных уроков удовлетворяло наличным потребностям школьников и в наибольшей степени способствовало возникновению и развитию нужных для дальнейшей учебной деятельности новых потребностей.
Для этого содержание учебного материала:
- должно быть, конечно, вполне доступно учащимся,
- должно исходить из имеющихся у них знаний и опираться на них и на жизненный опыт детей,
- но
в то же время материал должен
быть достаточно сложным и
трудным.
Если содержание учебного материала не
требует от учащихся работы по его осмыслению
и усвоению, то такой учебный материал
не будет удовлетворять, в частности, потребности
учащихся в постоянном развитии психических
функций (памяти, мышления, воображения),
не будет вызывать у ребят ярких эмоций
(положительных и отрицательных) и, следовательно,
не будет удовлетворять потребности в
эмоциональном насыщении, поэтому легкий
малосодержательный учебный материал
не будет способствовать возникновению
и развитию новых потребностей.
Информация о работе Использование песен на уроке английского языка у младших школьников