Использование песен на уроке английского языка у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:49, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании практической значимости использования песен на уроках английского языка у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть психологические особенности младших школьников;
Исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
Обосновать теоретические основы использования песенного материала на уроках английского языка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
§1 Английский язык как предмет в начальной школе……………………………………………………………………………....6
§ 2. Значение мотивации в обучении английскому языку на начальном этапе……………………………………………………………………..…15
§ 3. Использование песен на уроках английского языка…………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………

Работа состоит из  1 файл

285284_C7C85_ispolzovanie_pesen_na_uroke_angliyskogo_yazyka_u_mladshih_sh.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

   Главное в работе учителя-стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился  из монотонного механического воспроизведения  материала в творческий поиск. Этому  способствует работа над песнями. Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка; воздействовать на интеллект, эмоции ребенка и его образно-художественную память; содействовать эстетическому воспитанию детей. Песня с одной стороны, является образцом звучащей иностранной речи, а с другой , носителем культурологической информации. Передовые мыслители и педагоги прошлого постоянно заботились о том, чтобы пение занимало определенное место в обучении подрастающего поколения. К. Д. Ушинский считал, что совместное пение на уроке – это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет школьников, воспитывает их чувства.

   Использование песен на уроке – один из важных резервов повышения мотивации у учащихся, включения их в активную работу. Во-первых, учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, т.  к. дети, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ученика, ибо специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Яркость, образность, фантазия в песнях для детей пробуждает у них интерес к иностранному языку.

   Разучивание песен – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический, мелодичный рисунок песен, повторяемость  языковых единиц облегчают, ускоряют усвоение, закрепление лексики, грамматических структур. Разучивая песни дети легче овладевают произносительной стороной речи.

   При работе над песенным материалом нужно  соблюдать ряд требований. Для  учебных целей отбираются доступные  по содержанию песни. Языковой материал этих произведений должен отвечать программным требованиям. Песни должны быть гармоничной частью общего сюжета занятия, соотноситься с темами и ситуациями общения на уроке.

   Таким образом, использование песни, стимулирует учеников, способствует развитию речемыслительной деятельности школьников, тем самым подводит их к высказыванию подготовленной и неподготовленной речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Абакан Г. Ш. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.//Первое сентября. – 2006. - №17
  2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 1999.
  3. Александрова Г. П. Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников.//Первое сентября. – 2006. - №7
  4. Артемов В. А. Психология обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1969.
  5. Баранников А. В. О введении иностранного языка во вторых классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержание общего образования в 2002/2003 учебном году.//Иностранные языки в школе.—2002. - №2.
  6. Борисова А. В. Роль музыки и песен в изучении английского языка.//Первое сентября. – 2007. - №4
  7. Воронина В. И. Обучение иностранным языкам учащихся начальных классов: Методические рекомендации. – М.: АПК и ПРО, 2002.
  8. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991
  9. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.
  10. Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983.
  11. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
  12. Пантелеева М. С. О некоторых способах развития эмоционального интеллекта младших школьников на уроках английского языка.//Первое сентября. – 2007. - №18
  13. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение,1988.
  14. Семенова Н. В. Раннее обучение иностранным языкам в школе.//Первое сентября. – 2004. - №32
  15. Шардаков М. Н. Очерки психологии школьника. - М.: просвещение, 1995

Информация о работе Использование песен на уроке английского языка у младших школьников