Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:49, курсовая работа
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании практической значимости использования песен на уроках английского языка у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть психологические особенности младших школьников;
Исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
Обосновать теоретические основы использования песенного материала на уроках английского языка.
Введение…………………………………………………………………………..3
§1 Английский язык как предмет в начальной школе……………………………………………………………………………....6
§ 2. Значение мотивации в обучении английскому языку на начальном этапе……………………………………………………………………..…15
§ 3. Использование песен на уроках английского языка…………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………
Учебный материал по содержанию, как мы уже говорили, обязательно опирается на прошлые знания учащихся, их жизненный опыт. Но в то же время он должен обязательно нести новую информацию, в свете которой могут быть осмыслены прошлые знания и опыт.
Итак, содержание
каждого урока, каждой темы должно быть
глубоко мотивированно, однако не с
помощью создания сиюминутных, скоропроходящих
интересов или ссылок на практическую
значимость в будущей жизни, а главным
образом тем, что это содержание должно
быть направлено на решение серьезных
проблем научно-теоретического познания
явлений и объектов окружающего мира,
на овладение методами такого познания.
Только в этом случае у школьников будет
создаваться перспектива на дальнейшее
изучение знакомых, постоянно наблюдаемых
явлений, будет создана основа для формирования
содержательных мотивов учебной деятельности.
2. Организация учебной деятельности.
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких частей она состоит, как эти части между собой соотносятся, т.е. какова структура учебной деятельности, - от всего этого во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Успешность учебной деятельности зависит также от того, на что она направлена, какие цели осуществляют учащиеся при этом, направлены ли эти цели на овладение учебным материалом как самостоятельной ценностью, или же учебная деятельность служит для них лишь средством для достижения целей, не связанных с содержанием обучения. Отношение учащихся к собственной деятельности определяется в значительной степени тем, как учитель организует их учебную деятельность, какова ее структура и характер.
3. Влияние
коллективных форм учебной
- использование групповых форм обучения втягивает в активную работу даже “глухих” учащихся, т.к. попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют определенное задание, ученик не может отказаться выполнять свою часть работы, иначе подвергнется моральной обструкции своих товарищей, а их мнением, уважением он, как правило, дорожит, зачастую даже больше, чем мнением учителя. Кроме того, работая в микроколлективе, каждый его член старается быть не хуже других, возникает здоровое соревнование, которое способствует интенсификации учебной работы, придает ей эмоциональную привлекательность, что также играет роль в становлении соответствующей мотивации;
- когда
ученик, работая в группе учащихся,
наблюдает, какой большой
- различные
формы коллективной учебной
Выбор той или иной формы коллективной и групповой деятельности зависит от возраста учащихся, особенностей данного класса, наконец, от склонностей и характера учителя. Но в любом случае использование форм коллективной организации учебного процесса весьма перспективно для становления мотивации учебной деятельности.
4. Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности.
С одной стороны, оценка работы ученика играет, несомненно, огромную мотивирующую роль в его деятельности, а с другой стороны, проблема оценки, пожалуй, в настоящее время, наиболее дискуссионна. Существуют школы, где отметка является высшим показателем знаний, оценкой учебной деятельности учащихся. В таких школах существует рейтинговая система, благодаря которой учащиеся каждую неделю знают, какое место они занимают среди своих одноклассников. При всех положительных моментах данной системы она имеет свои недостатки.
Деятельность учащихся, не подкрепленная в должной мере познавательной потребностью и интересом, направленная главным образом на внешние ее атрибуты, на оценку, становится недостаточно эффективной, отметка зачастую становится неадекватной.
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала.
Для того чтобы развить у учащихся умения самооценки и самоконтроля работы, следует использовать разные формы взаимопроверки и взаимооценки, задания на рефлексию (анализ) своей деятельности. Все это способствует формированию у учащихся правильного и разумного отношения к отметке, как к важной, но не самой существенной ценности в работе.
Итак, были
рассмотрены разные пути формирования
положительной устойчивой мотивации учебной
деятельности учащихся. Для становления
такой мотивации следует использовать
не один путь, а все пути в определенной
системе, в комплексе, ибо ни один из них,
сам по себе, не может играть решающей
роли в становлении мотивации всех учащихся.
В совокупности же, в комплексе все указанные
пути - достаточно эффективное средство
формирования нужной мотивационной сферы
у школьников.
§ 3.
Использование песен
на уроках английского
языка.
Роль
музыки и песен
в изучении английского
языка
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности, разработки более совершенных форм и методических приемов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит с урока. Урок должен доставлять радость каждому ученику. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.
Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?
Значение
песен на уроках английского
языка
Песня на уроках английского языка может использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, а так же для ознакомления учеников с элементами культуры страны изучаемого языка. Но для того, чтобы песня сыграла свою положительную роль , нужно придерживаться определенного алгоритма ее использования. Начинать нужно с тщательного отбора песни. Здесь следует придерживаться некоторых принципов, я именно: песня должна быть аутентичной, она должна соответствовать возрасту и интересам учащихся (в идеальном варианте- выбрана самими учащимися). Также необходимо соответствие песни уровню языка учащихся, методическая ценность песни и некоторая корреляция с учебными программами. Если выбор песни соответствует данным принципам, то потенциально она может быть очень полезной. Далее учитель разрабатывает систему упражнений по данной песне.
После прослушивания, которому должен предшествовать подготовительный этап, так как прослушивание песни представляет собой аудирование достаточно сложного уровня, учитель проводит какие-либо задания, в зависимости от цели, им поставленной [3, 13].
Песни можно использовать для различных целей:
При соблюдении
данного алгоритма, эффективность
использования песни будет
Почему надо использовать песни на уроках?
Мотивация учащихся и их интерес являются основным фактором в учении иностранного языка. Существует несколько способов улучшения эффективности преподавания: отрывки из фильмов, песни, комиксы, газеты, журналы, аудиопособия- тем самым повышается мотивация учащихся.
Среди всех этих средств популярные и народные песни, в большинстве случаев лучше всего отражают заинтересованность современной молодежи.
Вот поэтому, песни, которые были сочинены для изучения каких-либо грамматических структур, не прижились и не повысили интерес учащихся, т.к. они чаще всего были скучны и искусственны. Молодежи нравятся современные популярные и народные песни, благодаря их аутентичному культуроведческому содержанию. Конечно, нельзя сказать, что все проблемы, касающиеся мотивации в изучении иностранных языков, могут быть решены с помощью песен, но песня вызывает большой прилив энтузиазма, создает благоприятный климат на уроке, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, а также служит прекрасным средством релаксации. Релаксация- расслабление после напряженной умственной деятельности. Цель ее –снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала [1;13].
Особое
внимание следует уделять отбору песен.
Мелодии должны нравиться учащимся, музыкальное
сопровождение должно быть современным
и живым. И еще не надо забывать об одной
особенности песни: учащиеся будут петь
песни не только в классе, но и тогда, когда
урок будет уже далеко позади, а они будут
их петь для своего удовольствия. Песни
не забываются, в отличие от грамматических
структур, которые улетучиваются из головы
по окончании урока, песни могут жить долго
и стать частью чьей - либо культуры.
Заключение.
Вашему вниманию была представлена работа, изучающая вопрос об использовании песен на уроках английского языка у младших школьников.
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному овладению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе призван не только обеспечить школьникам возможность овладения еще одним способом общения, он должен ввести детей в мир другой культуры.
Ни в одной стране мира не был так сильно распространен обычай учить детей иностранным языкам, как в России. История становления методики развивалась от предреволюционной России до наших дней и вопрос о раннем изучении иностранного языка до сих пор изучается.
Информация о работе Использование песен на уроке английского языка у младших школьников