Использование проектной работы на уроках английского языка.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:

1. На основе анализа литературы по методике, педагогике и психологии выделить принципы формирования языковой компетенции через использование метода проектов на уроках английского языка в 7 – 8 классах.

Задачи:

1. Проанализировать теоретический материал по двум проблемам: языковая компетенция и метод проектов.

2. Проанализировать учебные пособия с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции.

Содержание

Введение

Глава I. «Формирование языковой компетенции через использование проектной работы на уроках английского языка в 7 – 8 классах»:

§1. Сущностная характеристика языковой компетенции.

§2. Использование проектной работы на уроках английского языка.

§3. Пути обучения лексике на среднем этапе.

Выводы по первой главе.

Глава II. «Опытная работа по использованию метода проектов при обучении лексики на среднем этапе».

§1. Анализ УМК с точки зрения возможности использования метода проектов.

§2. Использование проекта в рамках темы: «Why not be like Agatha Christie?»

Выводы по второй главе.

Заключение.

Библиография.

(Приложения).

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 45.35 Кб (Скачать документ)

- работа  в минигруппах для прочтения  1 или 2 отрывков из рассказов  для анализа лексики по вышеизложенной  проблеме, прибегая к помощи: а)  англо – английского словаря;  б) англо – русского словаря;  в) УМК;

- проанализировать  дефиницию слов, найти синонимы, антонимы к нему, и составить  словарь «My vocabulare of detective».

- Презентация  «My vocabulare of detective», выбрав несколько  слов – синонимов по отношению  друг к другу – и продемонстрировав  их в виде spidergramme.

- ученикам  дается задание – написать  мини рассказ, опираясь на выбранный  ими основной сюжет (Приложение 1),используя уже изученную лексику  по, дома;

Основной  этап:

- Презентация  «My vocabulare of detective», выбрав несколько  слов – синонимов по отношению  друг к другу – и продемонстрировав  их в виде spidergramme.

- Презентация  учениками своей истории, следующими  способами и оценка их жюри (учащиеся параллельных классов  и преподаватели английского  языка):

    1. Read the story aloud.
    2. Dramatize the story.
    3. Display the story with illustrations on the blackboard.
    4. Заключительный этап:

- Жюри оценивает  участников с помощью Peer Evaluation Card

(Приложение 2).

- Участники  проводят среди приглашенных  увлекательный тест: «Can you be a detective?»  (Приложение 3).

  1. Выводы по второй главе: Данный учебно-методический комплекс был проанализирован, согласно поставленным целям и задачам, а именно: анализ с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). И по результатам анализа был выявлен ряд преимуществ в действиях, направленных на формирование лексического навыка, что говорит о возможности использования метода проекта на базе данного лексического материала.

 
Заключение:

Проанализировав литературу по методике, педагогике и  психологии, мы нашли решение поставленным целям и задачам; сделали вывод, что языковая компетенция есть овладение  системой сведений об изучаемом языке  по его уровням: фонетика, лексика, грамматика; выяснили, что метод проектов является одним из лучших приемов для развития языковой компетенции.

Также проанализировав  УМК (New Millennium English, 8 класс), был выявлен  ряд преимуществ и недостатков, . А также можно сделать вывод, что данный учебник позволяет  использовать метод проектов для  формирования языковой компетенции (лексического навыка).

 
Библиография:

1. Новые педагогические  и информационные технологии. /Под  ред. Е.С.Полат - М., 1999.

2. Е.С. Полат  "Типология телекоммуникационных  проектов" - Наука и школа - №  4, 1997.

3. Современные  гимназии: взгляд теоретика и  практика"/ Под ред. Е.С.Полат  - М., 1999.

4. Методика  обучения иностранным языкам  в средней школе. / Под ред. Н.  И. Гез, М. В. Ляховицкий, А.А.  Миролюбов – М.: Высшая школа, 1982.

5. Старков  А.П. Обучение английскому языку  в средней школе./Методич. Пос.  для 5-10 кл. - М.: Просв. 1978.

6. Скалкин  В.Л., Варежкина Н.В. К вопросу  функциональной единицы лексико  – фразеологического минимума // ИЯШ. 1991. №5.

7. Краснова  И.Е., Марченко А.Н. Школьный словообразовательный  минимум: каким ему быть? // ИЯШ. 1981. №2.

8. . Щерба  Л.В. Языковая система и речевая  деятельность. - Л., 1974.

9. Теория  обучения иностранным языкам. Лингводидактика  и методика: учеб. пособие для  студ. лингв. ун – тов и фак.  ин. яз высш. пед. учеб. заведений  / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез.  – 3-е изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия», 2006.

 
Приложение 1

A. A musician has been robbed. His expensive trumpet and clarinet were stolen. They had been kept in his study, which nobody was allowed to enter. Footprints were found on the floor, and traces of someone standing on his/her knees were left in the dust near the desk. His neighbours said they had been out all the week.

B. A summer cottage, belonging to a shop owner has been destroyed. The windows were broken, the furniture was broken too, the floor was covered with dirt and split paint. There was a witness – an old woman who said that she had seen two people in black jumping out of the window on Wednesday night (about 11 p. m.).

C. A 13 – year – old schoolboy has disappeared. Nobody knows where he is, but he has sent his family two messages telling them that he has been kidnapped, but everything is OK with him. He wrote that the kidnappers wanted a ransom (a large sum of money) to set him free.

 
Приложение 2

Peer Evaluation Card

Question Yes!

(4 points)

Almost

(3 points)

More or less

(2 points)

Not quite

(1 point)

No

(0 point)

1. Was the story interesting?          
2. Was the story logical?          
3. Was the vocabulare of the Unit used?          

 
Приложение 3

“Can you be a detective?”

1. What mark in Geography do you get?

a) two c) four

b) three d) five

2. How many languages can you speak?

a) one c) three

b) two d) more than three

3. When you watch somebody do you usually

a) stare at them?

b) open your notebook and write what he/she is doing?

c) pretend that you are reading a newspaper?

d) phone your colleague on your mobile phone and report everything you

can see?

4. Which of these things can you do?

a) drive a car d) swim

b) read a map e) do karate

c) shoot f) ride a bicycle

g) disguise yourself h) solve logical problems

5. What do you always have in your pockets?

a) a comb

b) a magnifying glass

c) a notebook and a pen

d) dark glasses

6. When you follow somebody do you wear

a) a red leather jacket?

b) a false beard?

c) dark glasses?

d) something grey?

7. You read a lot of books by

a) Gerald Durrell

b) Agatha Christie

c) The Brothers Grimm

d) Daria Dontsova

Score
1 a – 0, b – 1, c – 2, d – 3

2 a – 0, b – 1, c –  2, d – 3

3 a – 0, b – 2, c –  3, d – 0

4 one point for each answer

5 a – 0, b – 3, c –  3, d – 1

6 a – 0, b – 0, c –  0, d – 3

7 a – 1, b – 3, c –  1, d - 3

Interpretation
27 – 32 You are born to be a detective

20 – 26 You have the potential to become a good detective

11 – 19 Many years of training might help you

0 – 10 Look for another job!

Информация о работе Использование проектной работы на уроках английского языка.