Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 01:56, дипломная работа
В процессе достижения таким образом планируемого результата
решается целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Включение в целевую установку обучения ИЯ, а, следовательно, и в содержание обучения страноведческих знаний в качестве полноправного компонента обеспечит усвоение учащимися реалий другой национальной культуры, расширение их общего кругозора, что приведет также к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации.
Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.
Аннотация
Введение
I. Тестирование, как одна из форм обучения иностранному языку.
1.1 Тест как одно из средств контроля обученности
иностранному языку.
1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.
II. Вероятностный подход к проблеме контроля в обучении иностранным языкам.
1. Методика составления тестов.
III. Практическая часть
Использование тестов в своей практике.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложения
МОУ « Синьял – Покровская СОШ»
Методическая разработка по теме
«Использование тестов на уроке английского языка».
Учитель английского языка
Ильина Н.Г.
Ноябрь, 2010
Содержание
Аннотация
Введение
I. Тестирование, как одна из форм обучения иностранному языку.
1.1 Тест как одно из средств контроля обученности
иностранному языку.
1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.
II. Вероятностный подход к проблеме контроля в обучении иностранным языкам.
1. Методика составления тестов.
III. Практическая часть
Использование тестов в своей практике.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложения
Аннотация
С наступлением XXI века и вступлении в общеевропейский дом своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками. Авторами Временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку (далее - ИЯ) выдвигается расширенная трактовка цели обучения ИЯ в российских школах - формирование коммуникативной компетенции. По своей сути данная компетенция интегративна и включает несколько
компонентов: - коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
- языковые знания и навыки владения этим «строительным материалом» для порождения и распознания информации; - лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения вторичной социализации,социокультурного фона, без которых нельзя сформировать коммуникативную
компетенцию.
В процессе достижения таким образом планируемого результата
решается целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Включение в целевую установку обучения ИЯ, а, следовательно, и в содержание обучения страноведческих знаний в качестве полноправного компонента обеспечит усвоение учащимися реалий другой национальной культуры, расширение их общего кругозора, что приведет также к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации.
Наиболее экономной формой
Понимая значимость контроля в обучении иностранным языкам и учитывая повышенный интерес учителей к такому виду контроля как тестам, при выборе темы методической разработки я остановилась на данной.
Введение
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий: для интеллектуального и духовного развития детей; для подготовки интеллигентного человека. Способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учеников широкого и гуманного взгляда на мир. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение указанных задач. Существенная роль в этом отводиться иностранному языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников.( 1, стр.135)
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого является личность, способная принимать активное участие в социально – экономическом и культурном развитии общества, а также полноценно включиться в интергративные процессы, происходящие в современном мире.
Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно – образовательно – развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Поэтому основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Воспитание и развитие ученика находят свое выражение в том, что курс иностранного языка способствует формированию всех сторон его личности, а также развитию его психических процессов: мышления, памяти, воображения, восприятия, чувственно – эмоциональной сферы. Развитие личности школьника в значительной мере определяется характером работы над языковым и речевым материалом.
Важно, чтобы на
каждом этапе работы над
Формирование личности
школьника, способной и
I. Тестирование как одна из форм обучения иностранному языку.
1.1 Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку.
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе».Большинство из исследований в данной области отвечало потребностям своего времени, однако в них затрагивались отдельные аспекты и проблемы тестирования, зачастую под тестом понимались лишь только некоторые типы тестовых заданий.
В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае - речевого), из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности.
Основное отличие теста от
традиционной контрольной
черта теста - объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию.Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно если следовать трем основным этапам его создания: 1) дать ясное
и недвусмысленные теоретические - научно-обоснованные определения умений,которые надо измерить;
2) точно установить условие и операции, которых
следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнением;
3) количественно определить результаты наблюдений, с тем,чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.(3. стр.54)
Существуют различные определения понятия «тест» - от практически любого вида контрольного задания до набора заданий вида «множественный выбор». В зарубежной практике языкового тестирования различия в трактовке понятия test представляются как различия между понятиями «контрольная работа» вообще как основание оценочного суждения и «контрольная работа», предполагающая специально организованное измерение интересующих нас знаний (умений, навыков).
Качество любого измерительного средства, в том числе и теста, определяется в первую очередь показателями его надежности и валидности. Показатель надежности свидетельствует о том, насколько последовательны результаты этих измерений. (Надежный тест должен исключать случайность того или иного результата.)
Валидным будет считаться тест, измеряющий уровень развития тех (и только тех) умений, навыков, знаний, для измерения которых он предназначался составителями.
Валидность (практически в любом её виде) будет определять правомерность интерпретации результатов тестирования. Очевидно, что применение определенного теста в целях, для которых он не был предназначен, при составлении автоматически сделает его невалидным.( 4, стр.64)
Тестирование в обучении ИЯ проводится для выявления 1) уровня достижения в определенном виде деятельности; 2) способностей к определенному виду деятельности;
3) трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных способов их преодоления.
В практической деятельности преподавателям чаще приходится встречаться с тестами первой группы. Такие тесты могут измерять общие умения в речевой деятельности или достижения определенного уровня умений в процессе усвоения конкретного курса обучения.
Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими).
Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.
Тесты могут определять
Таким образом, результаты
(по учебному предмету), для распределения по группам обучения в зависимости от достигнутого уровня, для диагностики трудностей обучения.
По определению С.К. Фоломкиной, под тестом понимаются задания, имеющие специфическую организацию, которая позволяет всем учащимся работать одновременно в одинаковых условиях и записывать выполнение символами. Задания тестов всегда имеют однозначное решение, определение правильности
ответа осуществляется по заготовленному ключу. Применение тестов при контроле целесообразно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их варьировать процесс переработки воспринимаемой информации. (4,2,стр. 34)
1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.
Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает многолетний опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме
небольших по объему контрольных заданий, условно названных тестами. Не подменяя плановый контроль знаний, тесты являются не только «наиболее экономной формой контроля» (Г. В. Рогова), но и более объективным показателем степени усвоения учащимися языкового материала, чем данные
Информация о работе Использование тестов на уроке английского языка