Использование тестов на уроке английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 01:56, дипломная работа

Описание

В процессе достижения таким образом планируемого результата
решается целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Включение в целевую установку обучения ИЯ, а, следовательно, и в содержание обучения страноведческих знаний в качестве полноправного компонента обеспечит усвоение учащимися реалий другой национальной культуры, расширение их общего кругозора, что приведет также к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации.
Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.

Содержание

Аннотация
Введение
I. Тестирование, как одна из форм обучения иностранному языку.
1.1 Тест как одно из средств контроля обученности
иностранному языку.
1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.

II. Вероятностный подход к проблеме контроля в обучении иностранным языкам.
1. Методика составления тестов.

III. Практическая часть
Использование тестов в своей практике.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовой бір.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

       Для контроля понимания в процессе  чтения  целесообразно  использовать как  наиболее  адекватные  избирательные  тесты  множественного  выбора   в следующих  разновидностях:  а)  выбор  правильного  ответа  на  вопрос;

 б) завершение  начатого  высказывания  на  основе  предложенных  тезисов;

 в) расположение  по  порядку,  группировка  фактов; 

 г) перекрёстный   выбор, установление соответствий;

 д) вычеркивание  специально  вставленных  лишних

слов;

е) заполнение пробелов специально пропущенными  словами.  Важно,  что функциональный стиль и связанный с ним вид чтения сказываются на количестве тестовых заданий; для  изучающего  чтения  их  требуется  больше,  чем  для просмотрового и ознакомительного. Есть и качественное  различие  в  тестах.

Оно кроется  в сущности предлагаемых альтернатив,  характер  которых  должен видоизменяться в зависимости от функционального стиля и  связанного  с  ним видами чтения.

       Тесты для контроля понимания  фрагментов художественных  произведений, являющихся предметом для изучающего чтения, должны содержать  альтернативы, касающиеся фактического содержания, стиля произведений,  идейного  замысла. При тестировании научно-популярных  текстов,  связанных  с  ознакомительным видом  чтения,  следует  пользоваться  альтернативными,  направленными   на выявление фактического содержания и основной идеи.

       В процессе контроля  понимания   чтения  используются  различные   виды тестов:

       1) тесты на выбор правильного  ответа из двух предложенных  вариантов;

       2) тесты на  выбор  правильного   ответа  из  нескольких  предложенных вариантов;

       3) тесты на группировку фактов.

       Самая популярная разновидность  -  это  тесты на  выбор правильного ответа из нескольких вариантов. Сочетание правильной формы  и  неправильных альтернативных призвано «провоцировать» размышления  читающего,  стимулируя для этого необходимые мыслительные операции.

       Эффективны тесты на  определение действующих лиц,  встречающихся в тексте,  по  их  действиям  и  поступкам,  а  контроль  понимания   текста, содержащего  прямую  речь,  лучше   всего   проводить   путем   определения действующих лиц по их понять текст, его детали.( 10, стр.102)

       Главным требованием методики  составления теста  является  пригодность соблюдение принципов  адекватности  теста  характеру  тестируемой  речевой деятельности). При составлении  теста  характер текста (чаще всего используются повествовательные тексты,  богатые фактическим материалом,  деталями,  существенными  для  понимания  текста), стремиться  к  тому,  чтобы  задания   теста   излагались   ясно,   просто,

обеспечивали  только однозначные ответы на них. Кроме  того,  задания  должны быть посильными для учеников. И.А. Рапопорт справедливо подчеркивает что:

       1. Объём тестовой основы должен  быть  таким,  чтобы  учащиеся  смогли удержать в памяти прочитанное;

       2. Текст должен быть законченным  по содержанию отрывком;

       3.  Вопросы   должны   содержать   изученный   лексико-грамматический

материал;

       4. каждое тестовое задание должно  быть автономно.

       Тест стимулирует интеллектуальную  активность учащихся: чтобы  выбрать правильную альтернативу, они должны: 1) прочитать  текст  с  общим  охватом содержания; 2)  осмыслить  альтернативы;  3)  соотнести  каждую  из  них  с содержанием текста; 4) принять нужную альтернативу.(8. стр.79)

       Государственный  образовательный   стандарт  по   иностранному   языку указывает минимальный уровень обученности,  который  должен  быть  достигнут каждым учеником к окончанию основной (девятилетней)  школы.  Государственным стандартом   по    ИЯ   предусмотрено    овладение    учащимися    основными

коммуникативными  умениями в чтении, устной речи и  письме.  Для  определения достижения  государственного  стандарта  обученности  по  ИЯ   предусмотрены проверочные работы по четырем коммуникативным  умениям:  чтению,  говорению, пониманию на слух и  письму  по  стандартизированным  тестам  для измерения

базового уровня обученности иностранным  языкам.           Стандартизированные  тесты должны обладать следующими характеристиками:

1. они   основываются   на  фиксированном   (стандартном)

содержании, которое  в свою очередь может, или точнее должно

быть основано на теории языковой компетенции;

2.  наличие   стандартных   процедур   проведения   тестирования   и   оценки результатов,  которые  должны  выполняться  при  каждом   администрировании (проведении теста);

3.  стандартизированные   тесты  тщательно  проверены  в  ходе  эмпирического исследования  и  их  статистические  характеристики   надежно   определены. Особенно четко должны быть установлены их измерительные качества. В проекте временного государственного образовательного  стандарта  по ИЯ чтение является доминирующим видом речевой  деятельности  и  в  качестве ведущего  коммуникативного  умения  оно  выступает  в  трех  его  видах:  с пониманием основного  содержания,  с  полным  пониманием  и  с  извлечением выборочной (нужной или интересующей информации). В связи  с  этим  решающая роль  при  выведении  суммарной  оценки  уровня  обученности  по  ИЯ  будет принадлежать результатам, достигнутым в области чтения.(2, стр. 91)

       Формы  проверки  коммуникативных   умений  в  разных   видах   речевой деятельности обусловлены характером деятельности. При проверке  рецептивных коммуникативных умений (чтение и понимание на слух)  отдается  преимущество тестам.

       Проверочные  задания  (тесты   и  тестовые  задания),  используемые  в процессе государственного централизованного контроля, должны быть по  форме аналогичны  тем,  которые  применяются   в   процессе   обучения.   Уровень государственного  стандарта  можно  считать  достигнутым   при   правильном выполнении школьником не менее  шестидесяти  процентов  тестов  и  тестовых заданий.

       При измерении уровня обученности   по чтению  школьникам  предлагается выполнить три серии заданий по каждому из видов  чтения:  ознакомительному, изучающему и поисковому. Выполнение четырех из шести заданий в каждой серии обеспечивает достижение элементарной коммуникативной компетенции по чтению, а шести заданий из восьми - продвинутой коммуникативной компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Практическая часть

    Использование тестов в своей  практике.

    И я в своей практике стараюсь использовать тест, как один из наиболее эффективных средств контроля. Некоторые тесты пишу на раздаточных карточках долговременного пользования с заданиями. Некоторые тесты просто диктую или записываю на доске.

      В тех учебниках, по которым я работаю. Есть самооценочные тесты, а также проверочные тесты по окончании каждого раздела. При переходе к последующей фазе учебного курса, я считаю, необходима такая проверка, которая  позволяет осуществлять обратную связь, обеспечивающую управление учебным процессом, и способствует тем самым его эффективности. И иными словами, проверочные тесты имеют цель показать учителю и учащимся недостатки в ходе обучения, возникающие по той или иной причине; выявить учеников, испытывающих серьезные трудности в овладении учебным материалом, а также мотивировать работу учащихся по повторению всего учебного материала, составляющего определенный раздел учебника. Иногда даже не ставлю оценки за проверочные тесты, но обязательно указываю школьникам о допущенных ошибках. Ведь ошибки учащихся  - это и показатель моей работы.

      Уже в начальных классах я провожу проверочные тесты охватывающие грамматический материал и лексику пройденного раздела, умения и навыки словоуправления, охватывающие все виды речевой деятельности. В тестах есть задания, контролирующие навыки правописания, фонематический слух, произносительные навыки, коммуникативные умения.

    Методика работы с тестами включает три этапа:

      1. подготовка выполнения задания;
      2. выполнение задания;
      3. подведение итогов.

 

        Например в 4 классе по теме  «Семья» можно дать такой тест.(Примечание 1) И так по всем темам учебника. В начальных классах можно проводить также и грамматические тесты, так как по учебнику И.Н.Верещагиной уже в 4 классе вводятся временные формы глагола. Например, такой тест.( Примечание 2) Как я уже отметила при помощи теста можно также проверить, как учащиеся запомнили лексику пройденного раздела. (Примечание 3)

      Такие  тесты я применяю и для 5-6 классов. Например в 5 классе мы проходим тему « Дом». Можно дать такой тест по аудированию.                         ( Примечание 4)Для обобщения темы и для проверки усвоения лексики пройденного раздела можно предложить учащимся тесты. Например в 6 классе по теме « Домашние животные».( Примечание 5)

        В VII- XI классах учащиеся уже читают тексты страноведческого характера. Тестовый контроль я также  провожу и по чтению. (Примечание 6)         Работа с ними строится так:           I этап – это фронтальный контроль посредством письменного выполнения заданий теста.

                  II этап – это предъявление ключа, проверка работ учащихся с последующим выставлением оценок. Оценка соответствует количеству правильных ответов.

                  III этап – высказывание 2-3 учеников в форме микромонолога ( с опорой или без опоры)

     Систематическое  использование тестов по чтению стимулирует самостоятельную работу школьников дома  и во время урока, усиливает интеллектуальную загруженность урока, способствует развития умения сжато излагать  основные факты, предъявленные в тексте.

    И так тестовый  контроль я провожу по всем  видам речевой деятельности. Очень  полезны, на мой счет, тесты  по грамматике. Очень тру, как я отметила, вводятся грамматические формы глагола. В учебниках предлагается очень много тестов. Но не очень хорошо, и не совсем мне нравится, что все ключи даются в этом же учебнике. Часто, не после теста, а до теста учащиеся знакомятся с ответами. И конечно же, часто ученики даже не задумываются , что они пишут. А если давать тесты из других источников, или свои, то уже приходится думать, действительно вспомнить правило, анализировать, сравнивать, выбирать. Сейчас можно подобрать очень много тестов, которые можно купить. А раньше я сама готовила тесты на подобии данных в учебнике тестов.( Приложения 6,7,8,9,10)

        Наиболее эффективными тестами  в обучении иностранным языкам ,особенно в старших классах, я считаю - это тесты по аудированию, так как очень важно  слушать иноязычную речь, чтобы научиться разговаривать на иностранном языке. Поэтому я часто стараюсь проводить подобные тесты.( Примечание 11)

        Тест в учебном процессе можно совершенно обоснованно применять и в функции подготовительного упражнения, при его использование может быть очень перспективным с точки зрения организации более качественной и полноценной тренировки для каждого учащегося. Но это совсем не означает, тест должен вытеснить другие, хорошо зарекомендовавшие себя языковые, подготовительные упражнения, но целесообразно дополнить их тестами в учебном процессе, особенно если учесть, что тест может быть предложен для групповой и индивидуальной работы, как в классе, так и дома. Правильность его выполнения может быть проверена учащимися самостоятельно, по ключу.

     Тест служит  подготовительным этапом к сдаче  ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

  Подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть необходимость комплексного похода контроля уровня обученности по иностранному языку. В ходе тестирования учащиеся должны продемонстрировать владение языком, т.е. умение использовать имеющиеся у них грамматические, лексические, фонологические,лингво- страновеческие знания в следующий видах речевой деятельности:

- Понимание  на слух( аудирование) реплик партнера в ходе речевого взаимодействия, а также коротких сообщений, объявлений, диалогов;

- говорении,  участвуя в устном интервью, ролевой  игре, решении проблемной задачи  в паре или в группе, строя  высказывание в форме описания  картинки или рассказа по серии картинок;

- чтении с  пониманием основного содержания  текста, с извлечением определенной  информации из текста и с  полным пониманием текста;

- написании  письма, поздравления, заполнение анкеты, составлении плана или тезисов  прочитанного, прослушанного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

                       Список используемой литературы:

 

1. Брейгина М.Е.  О контроле базового уровня  обученности // Иностранные языки  в школе. - №2 - 1991.

 

2. Временный   государственный  образовательный  стандарт,  -  общее  среднее образование. Министерство образования РФ и лаборатория обучения иностранным языкам, Россия, академияобразования, М., 1993.

 

3. Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле  обученности иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - №2 1995.

 

4. Королева О.Л., Пыстина Н.В. Использование тестирования  в старших классах. // Контроль  в  обучении  иностранным   языкам  в  средней школе:  Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В.А. Слободчиков. -М.: Просвещение, 1986.

Информация о работе Использование тестов на уроке английского языка