Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Введение.....................................................................................................…3
Основная часть:
2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку…………………………………………………………………………………..5
2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета........................……………………………………………………………..8
Интернет, как средство коммуникативности……………………...19
2.4. Сайты, развивающие знание английского языка……………………25
Практическая часть..................................................................................…28
Заключение...............................................................................................…40
Список литературы..................................................................................…42
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Московский
Педагогический
Университет
КАФЕДРА
методики
преподавания иностранного
языка
Христюк Антон Николаевич
студент
4 курса лингвистического факультета
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ -
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА
УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА
Курсовая
работа
Научный
руководитель:
- 2001 -
СОДЕРЖАНИЕ:
2.1.
Новые информационные
2.2.
Обучение аудированию, чтению, письму
с помощью Интернета...........
2.4.
Сайты, развивающие знание
1. Введение
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача
учителя состоит в том, чтобы
создать условия практического
овладения языком для каждого
учащегося, выбрать такие методы
обучения, которые позволили бы каждому
ученику проявить свою активность,
своё творчество. Задача учителя - активизировать
познавательную деятельность учащегося
в процессе обучения иностранным
языкам. Современные педагогические
технологии такие, как обучение в
сотрудничестве, проектная методика,
использование новых
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
В
настоящей работе поставлена цель:
привести методику преподавания английского
языка в школе в соответствие
с развитием современных
Учащиеся
могут принимать участие в
тестировании, в викторинах, конкурсах,
олимпиадах, проводимых по сети Интернет,
переписываться со сверстниками из других
стран, участвовать в чатах, видеоконференциях
и т.д. Учащиеся могут получать информацию
по проблеме, над которой работают
в данный момент в рамках проекта.
Это может быть совместная работа
российских школьников и их зарубежных
сверстников из одной или нескольких
стран.
2. Основная часть
2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним
из наиболее революционных достижений
за последние десятилетия, которое
значительно повлияло на образовательный
процесс во всем мире, стало создание
всемирной компьютерной сети, получившей
название Интернет, что буквально
означает “международная сеть” (англ.
international net). Использование кибернетического
пространства (syberspace) в учебных целях
является абсолютно новым направлением
общей дидактики и частной
методики, так как происходящие изменения
затрагивают все стороны
Содержательная
основа массовой компьютеризации образования,
безусловно, связана с тем, что
современный компьютер
Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.
Общаясь
в истинной языковой среде, обеспеченной
интернет, учащиеся оказываются в
настоящих жизненных ситуациях.
Вовлеченные в решение широкого
круга значимых, реалистичных, интересующих
и достижимых задач, школьники обучаются
спонтанно и адекватно на них
реагировать, что стимулирует создание
оригинальных высказываний, а не шаблонную
манипуляцию языковыми
Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.
Компьютер
лоялен к разнообразию ученических
ответов: он не сопровождает работу учащихся
хвалебными или порицательными комментариями,
что развивает их самостоятельность
и создает благоприятную
Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.
Как
информационная система, Интернет предлагает
своим пользователям
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.
Овладение
коммуникативной и
2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета
Обучение аудированию
Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.
Здесь разработан синтезатор
речи, который превращает печатный
текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.
Рисунок 1
- сайт http://www.bell-labs.com/
Bell Labs Text-to-Speech Synthesis |
Select a voice:
Man | Woman | Child | ||
Gnat | Coffee Drinker | Big Man | ||
Raspy | Ridiculous | |||
Text: |
Audio format: | |
If you plan to enter text which our system might consider to be obscene, check here to certify that you are old enough to hear the resulting output. |
Copyright © 1997 Lucent Technologies | All Rights Reserved. | For non-commercial use only |
Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.
Практически
все значимые газеты в мире имеют
свои web-страницы. Для того, чтобы
узнать, где и какие существуют
газеты, можно предложить учащимся
посетить страничку
MEDIA LINKS (<http://www.mediainfo.com/
Media сайты на английском языке:
The
Washington Post (<http://www.washingtonpost.
Все,
о чем можно прочитать в
газете, видно на первой странице - она
представляет собой комбинацию рекламной
афиши и содержания. Здесь представлены
названия наиболее важных статей с
выдержками из них, которые, по мнению
авторов, должны привлечь внимание читателей,
и основными положениями в
них обсуждаемыми. Как любое издание
периодической печати, web-газеты разделены
на рубрики и подрубрики, т.е., имеют
дружественный к пользователю интерфейс,
позволяющим нажатием кнопки мыши перейти
непосредственно к нужному