Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Введение.....................................................................................................…3
Основная часть:
2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку…………………………………………………………………………………..5
2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета........................……………………………………………………………..8
Интернет, как средство коммуникативности……………………...19
2.4. Сайты, развивающие знание английского языка……………………25
Практическая часть..................................................................................…28
Заключение...............................................................................................…40
Список литературы..................................................................................…42
II.
Образцы писем учащихся лицея,
размещённых на сайте "VOTE" http://www.kids-space.org/
Vladimir (13) Lyceum 10, Odintsovo, Russia
I
live in Odintsovo. Our town is not big, but inhabitants devote much
attention to it. Odintsovo is a green town and there are many flowers.
Our ecology is good though my town is near Moscow. It is clean. It isn’t
allowed to build plants in our town. Our mayor puts in much money in
ecology.
In our region are very beautiful forests. Odintsovo is lungs of Moscow.
In our grove famous people were walking: A.P. Chehov, A.S. Pushkin and
etc.
We must protect our planet from littering, air pollution, water pollution
and etc. Atomic bombs, nuclear tests, accidents on the atomic power
station is cause for death of many people. Many people died from radiation
some years ago in Chernobyl.
I suggest presidents of all the world support movement of Green (example
Greenpeace). English writer John Galsworthy said: “If you don’t
think about the future, you will not have it.” I love my town and
my world.
Alexander (14) Lyceum 10, Odintsovo, Russia
To
my peer 21 century: Is it going to be the last? As far back as in ancient
manuscripts it was said about the End of the world Apocalypse. The End
is coming. We are voluntarily going to this horrible end.
The devil weapon. Chemical wastes. Careless attitude to environment.
It is killing the Planet! And doing dirty we are destroying our souls.
In ancient time people were in harmony with Nature. But the Man was
not spiritually clear! He must live not only for the sake of wealth,
but inner world. Avidity and cruelty - it is always
a Fatal way of the Man! These things bring about everlasting conflicts
and causes cataclysms. Yes! We are sinful. But is it the only disaster?!
We do not want to realize what we did. We do not want to repent. As
a matter of fact from time to time we are asking ourselves: "Why
did I do so?". But it is not for long, that we are racked with
looking for the truth, consoling ourselves: "We got away with it:"
My peer! We have some time yet to stop and think, and choose the Life
way. And God like our Planet will forgive us!
Anikin Alexander, Marin Alexander, lyceum 10, Odintsovo, Russia
My country
Russia is my native country. It is the biggest country in the world. Russia is situated on two continents: Europe and Asia. The Urals mountains is the natural border between the continents. There are many rivers in Russia, the longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the Ob in Asia. The deepest lake in the world is the Baikal. Seas and oceans wash Russia in the south, north, east and west.
Russia is a very rich country. There are a lot of animals, birds and plants in our forests, fields and mountains. Russia is also rich in gold, silver and other minerals.
The capital of Russia is Moscow. Yuri Dolgoruky founded it in 1147. It is a nice city. There are many sights in Moscow. You can see many museums, art galleries, theatres, churches and monuments in our capital. Russian peoples are proud of the Moscow Kremlin. There are also many big beautiful cities in Russia.
Russia is our country. We were born in Russia. We love our Motherland!
Анализ урока "Голоса в защиту планеты Земля" "Voice for the Earth"
Цель
урока достигнута: учащиеся обучались
чтению с кратким изложением прочитанного
и составляли рассказы на заданную
тему. Задачи урока выполнены: учащиеся
познакомились с материалами
международного телекоммуникационного
проекта "VOTE" и начали участие
в проекте. Урок был построен методически
правильно, все этапы урока тесно
взаимосвязаны, активность учащихся высокая.
На уроке использовались все виды
речевой деятельности: аудирование,
чтение, говорение и письмо. Новая,
необычная тема урока вызвала
большой интерес у учащихся и
желание участвовать в этом проекте.
Данный урок был первым в серии
уроков по этой теме и не все ученики
смогли написать свои рассказы за урок,
поэтому домашнее задание предусматривало
завершение рассказов. На последующих
уроках была продолжена работа по чтению
и коллективному обсуждению рассказов
участников проекта. К участию в
проекте "Голоса" были привлечены
ученики других классов (7-11). Лучшие
работы были размещены на японском
сайте "VOTE" http://www.wnn.or.jp/wnn-s/
Возможны выполнения других совместных проектов:
Talking Heads (Говорящие головы). Это задание было разработано непосредственно для двух классов, помогающее выявить сходства и различия культуры друг друга. В ходе создания странички обеим сторонам необходимо отсканировать фотографию класса, и преобразовать ее таким образом, что голова каждого студента будет связана линком с его вопросом о культуре страны изучаемого языка и электронным адресом, по которому с ним можно связаться. Подводя курсор мыши к тому или иному изображению, учащиеся могут прочитать интересующий его вопрос и ответить на него при помощи e-mail. По мере получения удовлетворяющих их вопросов студенты могут менять вопросы, а полученные ответы становятся темой обсуждения в классе.
Virtual Fashion Show (Виртуальный показ мод). Можно создать страничку, на которой школьники изображены в различной одежде. Их партнерам предлагается угадать, когда и в какой ситуации данные наряды были бы уместны, а затем посредством электронной почты обсудить культурные различия моды с их носителями.
Burning Issues (актуальные проблемы). Проблемы, волнующие людей одной страны, могут быть совершенно не актуальны для членов другого сообщества. Очень часто решить их можно, лишь взглянув на них, глазами носителей других культур. В любом случае, учащимся покажется очень интересным, во-первых, полностью исследовать проблему самим, принимая во внимание мнения защитников и оппонентов, а во-вторых, услышать отзывы со стороны. Результаты исследования помещаются на отдельно созданную страничку с линками к соответствующей информации в Интернет и своим адресом для обратной связи, после чего возможно совместное обсуждение при помощи электронной почты.
Создание
таких страничек может явиться
непосредственной или конечной целью
какого-либо проекта. Их использование
имеет особое значение в овладении
кросс-культурной грамотностью. Будучи
созданными учащимися одной страны
для своих зарубежных партнеров,
такие разработки могут считаться
истинными и свежими
4. Заключение
Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:
а)
формировать навыки и умения чтения,
непосредственно используя
б)
совершенствовать умения аудирования
на основе аутентичных звуковых
текстов сети Интернет, также соответственно
подготовленных учителем (http://www.bell-labs.com/
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
е)
знакомиться с
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
При
работе с компьютерными технологиями
меняется и роль педагога, основная
задача которого - поддерживать и направлять
развитие личности учащихся, их творческий
поиск. Отношения с учениками
строятся на принципах сотрудничества
и совместного творчества. В этих
условиях неизбежен пересмотр
Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. Однако для оптимального и эффективного использования кибернетических сетевых ресурсов в учебный целях требуется огромная научно-исследовательская работа, результаты которой позволят определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.