Компьютерное обучение - «Новые технологии»: использование интернет-ресурсовна уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Содержание

Введение.....................................................................................................…3
Основная часть:

2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку…………………………………………………………………………………..5
2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета........................……………………………………………………………..8
Интернет, как средство коммуникативности……………………...19

2.4. Сайты, развивающие знание английского языка……………………25
Практическая часть..................................................................................…28

Заключение...............................................................................................…40

Список литературы..................................................................................…42

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.23 Кб (Скачать документ)

     Project Icons (jw53@umail.umd.edu <mailto:jw53@umail.umd.edu>) - по своей структуре проект напоминает ООН. Учащиеся из разных стран образуют переговорные группы, представляющие отдельную страну по заданной теме (демографический контроль или глобальное потепление). Группы обмениваются информацией и с помощью электронной почты ведут межнациональные переговоры, которые заканчиваются дебатами в системе реального времени.

     Международные разговоры в системе реального  времени - возможны через IRC (Internet Relay Chat) и schMOOze University (<http://arthur.rutgers.edu:8888>). Печатаемая информация сразу же появляется на экранах всех участников, имитируя живое интернациональное общение. При этом можно переходить из комнаты в комнату (по интересам), придумать себе образ, играть в игры. Необходимо, однако, выучить ряд команд для того, чтобы обеспечить успешное общение:

      • telnet - для подсоединения к MOO;
      • connect guest - для входа в диалоговую квартиру;
      • @who - предлагает список присутствующих в ней;
      • @join xxx - для входа в комнату ххх;
      • @go xxx - для передвижения по комнатам;
      • look - вид комнаты;
      • say xxx - для передачи сообщения;
      • :xxx - для передачи действий и эмоций;
      • @quit - для выхода из MOO;
      • help - помощь по MOO.

     Сайт SchMOOze University ставит свей целью изучение языка непосредственно в общении, с обменом опытом и идеями между  учащимися. В Интернет он предоставляет  доступ к всевозможным лингвистическим  играм, онлайновым словарям, выход на различные поисковые системы  и глобальные каталоги. Большое внимание уделяется межкультурному обмену. Для  более подробного ознакомления с  возможностями, предлагаемыми schMOOze University, можно посетить их домашнюю страничку  по адресу: <http://schmooze.hunter.cuny.edu:8888/>.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3. Интернет, как средство  коммуникативности

 

     В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка  в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной  компетенции как компонента коммуникативной  способности. В данной работе предпринята  попытка выявить пути и способы  оптимизации учебного процесса с  помощью технологий Интернет.

     Конечной  целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно  реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Новые взгляды на результат обучения способствовали появлению новых технологий и  отказу от устаревших. Сегодня новые  методики с использованием Интернет-ресурсов противопоставляются традиционному  обучению иностранным языкам. Понятие  традиционный ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, то есть “с разговорами О языке  вместо общения НА языке”. Многие учителя  до сих пор убеждены, что «словарный запас + необходимые структуры = язык», и это лежит в основе процесса обучения. Но ведь язык - это не математика (хоть и языковые структуры есть не что иное, как формулы, необходимые  для запоминания) и не просто интеллектуальная субстанция. Интеллект не вступит  в действие без определенной мотивации  и редко функционирует без  элемента эмоций, а именно этих составляющих часто не хватает в методическом материале. Чтобы научить общению  на иностранном языке, нужно создать  реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом  аутентичности общения), которые  будут стимулировать изучение материала  и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые  технологии, в частности Интернет.

     Как известно, все, чему обучается человек, он стремится использовать в предстоящей  деятельности. Известно также, что использование  знаний, навыков, умений основано на переносе, а перенос зависит прежде всего  от того, насколько адекватны условия  обучения тем условиям, в которых  эти знания, навыки, умения предполагается использовать. Следовательно, готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения нужно в  условиях иноязычного общения, созданных  в классе. Это и определяет сущность коммуникативного обучения, которая  заключается в том, что процесс  обучения является моделью процесса общения.

     Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним, а так же на осознание требований к эффективности высказывания. Для пользователя реализация коммуникативного подхода в Интернете не представляет особой сложности. Коммуникативное задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают ее. Важно, чтобы такое задание делало возможным гибкое использование всех знаний и умений учащихся. Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности является то, что учащиеся самостоятельно выбирают языковые единицы для оформления своих мыслей. У них есть возможность выразить себя и свой опыт посредством иностранного языка как Личность, а именно личность поставлена в центр теорий образования для будущего. Коммуникативный подход в значительной степени направлен на обучаемого, отвечая основному критерию современной дидактики.

     Использование Интернета в коммуникативном  подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы  заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством  накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений  страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами  или друзьями в стране изучаемого языка. При этом термин коммуникативность  не должен пониматься узко, чисто прагматически. Нельзя не согласиться с И. Л. Бим, что коммуникативность  “не сводима  только к установлению с помощью  речи социальных контактов, к овладению  туристским языком. Это приобщение личности к духовным ценностям других культур - через личное общение и  через чтение”. Этот подход, реализуемый  в Интернете,  привлекает обучаемых  путем сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности  выбора текстов и задач для  достижения целей программы. Коммуникативная  способность обучаемых развивается  через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и  достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.

     Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности  учащихся и их желание точно и  к месту использовать изучаемый  иностранный язык для целей эффективного общения. Первостепенное значение придается  пониманию, передаче содержания и выражению  смысла, а изучение структуры и  словаря иностранного языка служат этой цели. В дополнение к коммуникативным  потребностям обучаемым необходимо освоить методику работы в Интернете, чтобы быть более ответственными за свое собственное обучение. Им нужно  выработать способность справляться  с ситуацией, когда их языковые ресурсы  недостаточно адекватны; иметь хорошие  учебные навыки; способность оценивать  свою собственную речь и успехи, а также способность определять и разрешать учебные проблемы. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который  следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей перед  преподавателем языка, является нахождение оптимальных способов вести обучаемых  к постепенно возрастающей самостоятельности.

     Создание  коммуникативности в Интернете  требует времени. Необходима поддерживающая социально-психологическая атмосфера, в которую вовлекается учащийся; уверенность, что его уважают  как личность со своими собственными взглядами, интересами, сильными и слабыми  сторонами и предпочтительным для  него стилем обучения. Атмосфера эта  характеризуется духом взаимопомощи, при котором изучение иностранного языка с помощью Интернета  является социально-обусловленным  опытом. 

     Одним из новых требований, предъявляемых  к обучению иностранным языкам с  использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что  принято называть в методике интерактивностью. Данный принцип не является новым, однако до сих пор не существует единого определения данного подхода. Согласно определению отечественного исследователя Р. П. Мильруда интерактивность - это “объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами”. Согласно этому определению можно сделать вывод, что интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной цели на уроке. От принципа коммуникативности он отличается наличием истинного сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на развитие умений общения и групповой работы, в то время как для коммуникативного задания это не является обязательной целью (ведь одним из самых распространенных видов коммуникативного задания является монолог). 

     Обучая  подлинному языку, Интернет помогает в  формировании умений и навыков разговорной  речи, а также в обучении лексике  и грамматике, обеспечивая подлинную  заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это прежде всего связано с мыслительными  операциями: анализа, синтеза, абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления, вербального и смыслового прогнозирования  и упреждения и т.д. Таким образом, навыки и умения, формируемые с  помощью Интернет-технологий, выходят  за пределы иноязычной компетенции  даже в рамках “языкового” аспекта. Интернет развивает социальные и  психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность  работать в коллективе; создает благоприятную  для обучения атмосферу, выступая как  средство интерактивного подхода.

     Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них  посредством иностранного языка. И  когда это начинает получаться, можно  говорить о языковой компетенции. Пусть  даже при наличии ошибок. Главное  умение спонтанно, гармонично реагировать  на высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь  и перестраиваясь на ходу т.е. мы можем  рассматривать интерактивность  как способ саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы  поведения партнеров; извлекать  новые значения проблем во время  их совместного обсуждения.

 
 
 

        2.4. Сайты, развивающие  знание английского  языка

 

     Несомненно  Интернет может использоваться в  качестве эффективного приложения для  развития грамматических, лексических  навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные  лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или  сами школьники могут находить такие  сайты на WWW.

     Большим плюсом использования ресурсов  Интернета является развитие межкультурной  компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения  друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного  сотрудничества при непосредственном общении.

     World Wide Web с огромным количеством сайтов  и домашних страничек, предоставляющих  информацию на все вкусы - является  бескрайним полем деятельности  в плане использования на уроке  иностранного языка для развития  межкультурной компетенции. 

 

     Сайт  «Виртуальная реальность» (<http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm>) - это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка в класс. Кроме этого уроки не привязаны к определенному городу или месту, которое учитель имел счастье когда-то посетить, а базируются на материалах из разных мест, полученных от разных людей с разными интересами. Учащимся предоставляется возможность общения непосредственно с этими материалами, а не с чьей-то их интерпретацией и анализом.

     И использование Интернет, и адаптация  оригинальных материалов в классе сейчас набирают ход. Т.о., путешествуя по сети, учащийся непременно встретится с таким  количеством печатной информации, которую  он никогда бы не собрал во время  посещения страны. На самом деле, она стирает географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения информации. В “Виртуальной реальности”  возможно остановиться у небольшого кафе на проторенной дорожке, оказаться  на вокзале и выяснить расписание поездов на выходные, зайти в супермаркет  как коренной житель этого города, а затем принести собранную коллекцию  в класс и использовать на уроке, никогда при этом не покидав дом  или школу.

Информация о работе Компьютерное обучение - «Новые технологии»: использование интернет-ресурсовна уроках английского языка