Компьютерное обучение - «Новые технологии»: использование интернет-ресурсовна уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Содержание

Введение.....................................................................................................…3
Основная часть:

2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку…………………………………………………………………………………..5
2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета........................……………………………………………………………..8
Интернет, как средство коммуникативности……………………...19

2.4. Сайты, развивающие знание английского языка……………………25
Практическая часть..................................................................................…28

Заключение...............................................................................................…40

Список литературы..................................................................................…42

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.23 Кб (Скачать документ)
 

     Cайт  City Net (<http://www.city.net/>) делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке. City Net - превосходный навигатор. Попав в желаемую страну при помощи гипертекста или линков (ссылок), учащиеся ознакомятся с ее особенностями.

     Можно предложить ученикам путешествовать в  качестве туристов или гидов. Они  смогут сами упаковать багаж и  порекомендовать необходимые вещи своим клиентам, позвонить по контактному  телефону авиакомпаний и гостиниц для  получения информации о наличии  билетов и свободных мест, заполнить  бланки на получение визы и загранпаспорта... В качестве отчета о проделанной  работе можно предложить ученикам создать  фотоальбом или дневник своих  путешествий.

 

     Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.

     Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены  в маршрутной карте, а программа  сама высчитывает приблизительное  время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам можно  предложить создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся  в городе на той или иной станции, затраченное время. Например, если вы путешествуете по Берлину, можно  отправиться со станции метро  Шарлоттенхоф и ехать до остановки  Площадь Розентхальтер. Программа  определяет, что на это потребуется  примерно 50 минут, показывает, какие  станции будут на пути и к каким  достопримечательностям можно попасть, если выйти там в город. Именно по этому маршруту можно попасть  в Шарлоттенбургский дворец и  в Египетский музей, в Грюневальд для тех, кто любит лес, и в  Зоопарк. Отчет может иметь форму  дневника путешествий и альбома  фотографий, путеводителя для гостей города, который будет отмечать интересные места города и ближайшие к  ним станции метро.

 

     Сайт WILD-e (<http://www.wild-e.org/>) предлагает к рассмотрению аспекты овладения и проблемы профессии педагога, преподающего иностранный язык. Здесь можно прочитать актуальные высказывания и поделиться при желании своими, исследовать мир метафор, дать свои варианты ответов в рубрике “Скажи, почему?” (Can you tell me why?) на интересующие всех вопросы, как “Почему к написанию теоретических трактатов по педагогике допускают людей, не имеющих ничего общего с практикой преподавания?” (“Why are there so many things about teaching and educational administration that are so pointless and stupid?”), поделиться опытом последнего урока и т.д.

    <http://www.infospace.com/info.USA/> - America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

     3. Практическая часть

 

     Урок  английского языка  с использованием Интернет

     7 класс, лицей 10 г. Одинцово, Московской  области

     январь 2001 г.

 

     Тема  урока: «Голоса  в защиту планеты Земля» “Voice for the Earth”

     Цель  урока:

     Развитие  познавательной и коммуникативной  деятельности учащихся с помощью  Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению  рассказов на заданную тему.

     Задачи  урока:

     Знакомство  с материалами международного телекоммуникационного  проекта «Голоса» японского сайта  “VOTE”  http://www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/index.html Знакомство с рассказами зарубежных сверстников. Участие в проекте "Голоса"

     Материалы, используемые при  подготовке к уроку

     Интернет-ресурсы  сайта "VOTE"

     http:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/index.html

     - информация о проекте

 

 - рассказы участников  проекта  http://www.kids-space.org/vote/index.html

     Оснащение урока и материалы, используемые на уроке:

     Компьютерный  класс с выходом в Интернет. СD-ROM «Говорящий оксфордский словарь  и уникальная система изучения новых  слов», отдельные страницы и печатный материал сайта “VOTE” http://www.kids-space.org/vote/index.html

     Запись на доске: Voice For The Earth - VOTE

     Message subjects:

     1. Most impressive event or person of the 20th century.

     2. Looking towards the 21st century

     - what I can do for the world and future

     - what I hope the world can be in the future

     - what I expect the adults to do for the world and future

     3. Introduction to my country

     Ход урока

 

     1.Организационный  момент. Время - 1 минута

     Сообщение учащимся о целях и задачах  урока

     Good morning, dear children! We have an extraordinary lesson today. I’d like to call your attention to some information, and to suggest you to take part in a worldwide kids communication project named Voice for the Earth or Vote. You’ll learn something about this project, read the messages written by children from other countries, retell them, write your own stories and send them to Japan via E-mail. You will work in groups (2-3 pupils).

 

     2. Основная часть  урока Время - 40 минут

     2.1 Обзор сайта “VOTE”  (5 минут)

     Используя демонстрационный компьютер, подключённый к Интернет, учитель делает краткий  обзор сайта «Голоса». Если нет  условий выхода в Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной ранее при подготовке к уроку.

     VOTE is a project that enables children from all over the world to reflect their ideas and opinions to the summit, which will be held in Okinawa, Japan. Each country has a specified period of time to input messages. You have about two weeks to submit your message. Schedule of message input - Jan. 25 - Feb.3 Eastern Europe, Nordic, Balkans. Please check the schedule and topics.

     Message Subjects:

     1. Most impressive event or person of the 20th century.

     2. Looking towards the 21st century.

 

                 - what I can do for the world and future

 

                 - what I hope the world can be in the future

 

                  - what I expect the adults to do for the world and future

     3. Introduction to my country.

     After the end of VOTE Message Relay Marathon the posted messages will be presented to the International Symposium on the Internet and Education held in May. Selected messages will be published as a book. Schools and participants will be notified about the book when their messages are selected for publication. If you have questions, ask them, please.

     Вопросы учащихся: How long will this project last? - It'll last till May 2000.

     Can we really get a book? - Yes, certainly. If we send our messages to Japan and if they publish our messages on the VOTE site.

 

 

     2.2 Чтение рассказов  зарубежных сверстников. (5 минут)

     В классе 6 компьютеров, за каждым из них  находится группа учеников (по 2-3 ученика). На компьютерах установлена программа - электронный оксфордский словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения текста. Задача каждой группы - понять содержание рассказа, написанного  учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта "Голоса", обсудить его и поделиться информацией  с учащимися других групп.

     Задание:

     We have some messages written by children from other countries. These messages are published on the VOTE site. It is interesting to know how the children in different countries express their thoughts. Please, get a message, read it, use the electronic Oxford dictionary, discuss it in groups, prepare a short retelling of your message. One person of your group will tell us about your message. You may ask questions each other.

     Учащиеся  работают в группах, учитель подходит к каждой группе, помогает с переводом  и составлением пересказа, если это  необходимо.

 

     2.3 Устные высказывания  учащихся о прочитанных  текстах. (10 минут)

     Один  ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма, кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено  это письмо. Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы учащихся других групп.

     Пример  одного из рассказов учащихся.

     We have read the message written by two boys from Turkey. They are 16. They think that the most impressive event of the 20th century is the cloning of a sheep Dolly. This is the most important development of science. They made a copy of the sheep. How did they make it? They put the sheep cell's nucleus into another sheep cell. It is very interesting and wonderfull invention, but, if people use it in a wrong way, it can cause disaster. We like this story very much. The new words in this story are cell and nucleus. They meen клетка, зародыш.

     Вопрос: Did you hear or read about this invention earlier? - Yes, we did.

 

     2.4 Выбор темы и  составление своих  сообщений. (11-12 минут)

     Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить краткий  рассказ, напечатать его на компьютере.

     Задание:

     You have read different stories of the pupils from different countries. Each of them is very interesting. One boy from Indonesia thinks that the most impressive persons in the 20th century are his parents. Many children wont to live in harmony and peace and hope that people in the 21st centure will stop fighting senseless wars. And what can you suggest the people to save our planet, what can you tell about your life, about the place where you live, what event or person do you admire? Please, choose the subject of your message, discuss it and type it. Work in groups. If you are ready, we will send your message to the VOTE site.

     Затем учитель интересуется, какую тему для своего сообщения выбрала  каждая группа. What subject of your message have you chosen? Учащиеся решили написать о России, о городе Одинцово, о Москве, о защите окружающей среды, об удивительных изобретениях 20го века - компьютере и Интернет.

 

     2.5 Контроль рассказов  и отправление  их на сайт VOTE по  электронной почте. (10 минут)

     Два ученика старших классов помогают учителю проверить написанные тексты, готовые рассказы отправляют на сайт “VOTE”

     http://www.kids-space.org/vote/index.html E-mail PB5@ks-connection.org

 

     3. Заключительная часть  урока. Время: 2-3 минуты

     Домашнее  задание:

     Учащиеся  должны продолжить работу над рассказами дома и принести их в печатном виде или на дискете на следующий урок, приготовить краткое высказывание по своей теме. Работа в группах  будет продолжена.

     Dear children, you hadn’t much time to finish writing your messages at our lesson today. That’s why it will be your home task. Think about your topic, which you have chosen, and write the text better at home. When you have got a computer, type it at home and bring the text on the diskette. You will tell us about your message next lesson.

 

     Подведение  итогов урока.

 

     I. Образцы писем участников проекта  "VOTE"

     Name: OZGE and SERAP (16) School name: Samsun Ataturk Anatolion High School

     Country: SAMSUN, Turkey

     We think that the most impressive event of the 20th century is the cloning of a sheep, Dolly. This is the most important development of science. They made a copy of the sheep by putting the sheep cell's nucleus into another sheep cell. And it's a really interesting thing that they have the same physical appearance. In our opinion, it's a wonderful invention, but, if humans use it in a wrong way, it can cause disaster.

      
         Name: Charlene (16) School name: Kaohsiung Girls' High School

     Country: Taiwan (China)

     With the coming of the new millennium, the people are anticipating improvements made on this planet. And we, the people who stand on the island of Taiwan, are also eager to discover what the future has in store. If I have some money, I will donate it to charities to help victims suffering the Earthquake since September 21. The adults, I suppose, could simply be honest to the government and pay their share of tax. By doing so, they help add money to our national treasury and allow our government more budget for public facilities, and better welfare programs.

 

     Name: Tini (18) School name: Youth Red Cross of Senior High School 19

     Country: West Jakarta, Indonesia

     The most impressed event in 20th century is when I join with Youth Red Cross member of Senior High School 19 West Jakarta-Indonesia. 
The most impressed persons in 20th century for me are my parents.

      

     Name: Nikita (16) School name: Heinrich-Boell-Gesamtschule

     Country: Cologne, Germany

     Albert Einstein (1879-1955) Albert Einstein was born on March 14,  near Ulm, Germany. He studied Physics in Zurich. He worked in many different cities in Germany, Austria and Belgium. In 1933 he went to America to be a guest speaker in a few American Universities. He didn't return, fearing the Nazis and World War II. In the same year he became a professor at Princeton University. He worked at Princeton until he died on April 18, 1955. Einstein is said to be one of the most important scientists in history. He enhanced Newton's laws and he found the first proof of the spin of an electron. His most famous work is the relativity theory. He came up with this theory in the years 1905 to 1915.

      

     Name: Christina (15) School name: HLW Spittal/Drau

     Country: Carinthai, Spittal/Drau, Austria

     I hope, in the 21st century people will stop fighting senseless wars based on religious beliefs. Every person should have the opportunity to believe what she thinks is right. Besides, even the environment suffers from it. Each of us should also start living more environmentally conscious, otherwise humanity won´t survive the 21st century. Another aspect which concerns me is that many people still fear people who look different. they value people according to their outer appearance. Every human being should be treated equally by law as well as in reality no matter if he or she is white or black, if he or she is healthy or diabled. I also hope a cure for Aids will be found soon. This is where we need progress. I don´t think we need robots who do every little thing for us humans. Adults should accept their responsibility to provide children a nurturing environment so the problem of orphans and kids living in the streets can be solved. I have many hopes for the future. It will also be my responsibility

Информация о работе Компьютерное обучение - «Новые технологии»: использование интернет-ресурсовна уроках английского языка