Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:08, отчет по практике
Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:
Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения.
Формировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства).
Проанализировать свои личностные и профессиональные способности и возможности.
Ответственные за оформление зала учитель рисования и черчения - Григорьев В. В., 2 ученицы 8 класса – Семенова М., Гимазова Л.
Ответственные за репетицию классный руководитель 8 класса Григорьева Г. Р. и я.
Ответственный
за музыкальное сопровождение учит
Ежедневно репетировали. Совместно с учителем информатики корректировались слайды.
Проведение
Согласно объявлению мероприятие началось в 15.00 ч. в актовом зале школы. Все классные руководители организовали своевременный приход всех ребят. Мероприятие началось своевременно. Все этапы были продуманы, взаимосвязаны между собой. Ребята как – будто увидели своими глазами все те печальные события, которые пришлось пережить жителям Чернобыля. Эмоциональный рассказ ведущего сопровождался показом слайдов и музыкой.
Были названы фамилии участников АЭС, дана краткая биографическая сводка.
На хорошем уровне были исполнены стихотворения учащимися 8 класса. Изюминкой мероприятия стала минута молчания.
Рассказ гостя не только дополнил содержание, но и помог донести до большинства ребят то, как нужно ценить жизнь и помогать друг другу в трудную минутку. Эта встреча носила патриотический характер. Валерий Александрович, участник ликвидации Чернобыльской АЭС рассказал, как это происходило в тот далекий 1986 год.
Интересным стал итог – по мотивам известной телепередачи « Пусть говорят» - интонацией недосказанности, которая заставила каждого участника задумываться, порассуждать, сделать определённые выводы для себя.
Данное мероприятие, по - моему мнению, прошло на достаточно хорошем уровне, о чем свидетельствует внимание зрителей, их заинтересованность, общение ребят с гостем. Встреча носила познавательный, воспитывающий характер. Мероприятие было тщательно продумано и подготовлено. Богатый фото и видео материал был подготовлен учитель информатики Степанова Н. Ю. и 2 учениками 8 класса. Громко и красиво исполнили песню девочки 8 класса под руководством Митряшкиной О. А., учителем музыки.
Хочется отметить разнообразие методов, используемых при составлении сценария, наглядный показ, рассказ, беседа, воспитывающие ситуации, пример. Мероприятие носило познавательный, развивающий, творческий характер. Цели достигнуты.
4. Профильная и предпрофильная подготовка учащихся.
В МБОУ Чувашская гимназия с 2006-2007 учебного года введена предпрофильная подготовка в 9-х классах за счет дополнительных часов спецкурсов. Учитывая желание учащихся и родителей с 2007-2008 учебного года введено профильное обучение по двум направлениям: физико-математическое и социально-гуманитарное. В 2009-2010учебном году - химико-биологический профиль.
Работает психологическая служба, которая проводит систематическую работу по психологическому обеспечению детей, определяя личностное развитие каждого ребенка, уровень мотивации адаптации к учебному процессу, комфортность. Разрабатывается карта индивидуального развития учащегося, начиная с 1-ого класса. Большая роль уделяется работе психологов с родителями в период самоопределения ребенка (5 – 7 класс). В 9 – 11 классах в обязательном порядке проводятся тесты на профориентацию.
В 2010-2011 учебном году открыты 3 экспериментальные площадки:
С 1 октября 2010 г. заключен договор с ИРО РБ об открытии экспериментальной площадки по теме «Внедрение электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения»
С 1 октября 2010г. заключен договор с ИРО РБ по апробации УМК по химии в 8 классе издательства БИНОМ.
Учитель химии Гильманова З. Н. в 8 классе начала работать по программе УМК нового поколения по химии для 8-9 классов, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, автор Жилин Д.М., издательства БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 в рамках экспериментальной деятельности - апробации учебно-методического комплекта по химии для 8-9 классов издательства БИНОМ под редакцией академика РАН Н.С. Зефировой.
С 1.10.2010г. открыта экспериментальная площадка по теме «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога в рамках реализации ФГОС в условиях МБОУ Чувашская гимназия».
В 2006 году на базе МБОУ Чувашская гимназия открыт Центр углубленного изучения английского языка, для сдачи международного экзамена ESOL.
Общий фонд библиотеки равен 13 983, фонд учебников – 5 210, методической литературы 2 765, художественной литературы 5 868, в фонде содержится 74 документа на электронных носителях (CD, аудио-видео материалы).
В МБОУ Чувашская гимназия создана целая воспитательная система. Разработаны программы: «Гражданско-патриотического воспитания», «Здоровье» и др. посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. Также уделяется внимание информатизации учебного процесса.
5. Выводы
В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.
При планировании уроков и внеклассных мероприятий учитывала особенности учащихся, уровень сплоченности коллектива, наглядным примером в работе стал сам классный руководитель и учитель географии, которые используют в своей деятельности новые современные подходы к детям, на равных приветствуется их самостоятельность и личное желание самосовершенствования и самовыражения. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.
Старалась делать мероприятия и уроки интересными, богатыми и доступными.
Для реализации вышепоставленных целей создавала особую атмосферу общения, совместной деятельности, что и позволило достичь требуемого результата.
Своей практикой осталась довольно, все запланированное ранее реализовала.
Рекомендации:
- продолжить
работу по использованию
- продолжить апробацию
других форм и методов