Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:42, дипломная работа
На сегодняшний день ономасиология как наука является одной из быстро прогрессирующих, перспективных разделов языкознания, помогающая выявить истоки возникновения самого языка, особенности мировосприятия различными народами, отраженные в специфике языковой картины мира. Проблемам ономасиологии в истории языкознания уделялось большое внимание уже со времен античности, когда древние мудрецы пытались найти ответ на вопрос о происхождении языка.
Стиль "исторического"
повествования вырабатывался
При дальнейшем редактировании
произведения автор модифицирует известные
в мировой литературе и библеистике
номинации и вводит их в соответствующий
контекст: Иуда Искариот - → Юда Искариот
- → Иуда из Кариот - → Иуда из Кериот
→ Иуда из Кериафа → Иуда из Кириафа;
Варрава → Иисус Варрава - →
Вар → Равван - → Варраван→
Вар-Равван; Пилат - → Pontium Pila-tum → Пилат
Понтийский - → Пилат Понтийский
Всадник Золотое Копьё; Иисус
→ Jesus Nasarenus → Иисус Назарет из
Эн-Назира → Иисус Назарет из
Эн-Сарида → Иисус Га-Ноцри →
Иешуа Га-Ноцри. Благодаря знакомому
звукокомплексу имя, возникшее в
первую очередь под воздействием
культурного фактора, проступает в
тексте ассоциативно и коннотативно
нагруженным, что помогает адекватному
восприятию персонажа. Модифицированные
номинации становятся показателем
индивидуально-авторского понимания
персонажа, поскольку представляют
собой творческое переосмысление известного
образа, исторических фактов и событий,
в которых он проявляется в
созданном писателем
Анализ истории создания
именослова "демонической" темы показал,
что большая часть инфернонимов
была сформирована на ранних этапах становления
текста, однако в течение ряда лет
автор экспериментировал со звуковой
оболочкой уже созданного поэтонима,
призванной наряду с семантикой внутренней
формы имени выполнять
В первых вариантах текста герои, обозначенные известными дьявольскими именами, формировались в рамках традиционных представлений о персонажах инфернального мира. [16,44-64] С усложнением образа усложняется структура и семантика поэтонима. Писатель стремится модифицировать назывные единицы так, чтобы они, сохраняя связь с известным в мировой литературе персонажем, воспринимались как нечто новое: Азазелло - → Велиар→" Антес-Вельяр Вельярович → Theodor Voland → Фаланд → Воланд; Бонифаций → Фиелло → Фьелло → Азазелло. Созданные имена, с одной стороны, дают возможность провести аналогии с их литературными и мифологическими прообразами, а с другой - позволяют воспринимать носителей имен, как обновленный тип персонажа. Инфернонимы благодаря подтекстовой известности приобретают иной смысловой ракурс, открывают новые ассоциативные каналы, воздействующие на процесс восприятия текста. [54]
Таким образом, тексты ранних редакций дают представление о путях осмысления, особенностях употребления и производства онимов писателем. Антропонимы основного текста и их варианты, функционирующие в разных редакциях, позволяют установить, как отражалась в назывном знаке творческая деятельность именующего, становление его номинативного опыта. [52, 93-106]
Информация о работе Способы лексикализации повторной номинации