Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 05:03, курсовая работа
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть хозяйственная деятельность предприятий. Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, он должны быть реалистичным, то есть вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия. Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Задание………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структурная группировка статистических наблюдений на транспорте
1.1 Построение интервального ряда распределения……………………….….5
1.2 Вычисление средних величин………………………………………………7
1.3 Структурные средние………………………………………………………..8
1.4 Показатели вариации…………………………………………………….…11
Глава 2. Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте
2.1 Коэффициент корреляции………………………………………………..…13
2.2 Оценка значимости коэффициента корреляции по t-критерию Стьюдента………………………………………………………………………..14
2.3 Построение поля корреляции и определение коэффициента регрессии…15
2.4 Дополнительные коэффициенты…………………………………………...16
2.5 Коэффициент детерминации………………………………………………..20
Глава 3. Анализ динамики перевозок грузов с помощью расчёта статистических показателей и средних характеристик
3.1 Основные показатели динамики объёмов перевезённых грузов……....20
3.2 Средние показатели динамического ряда………………………………..26
Глава 4. Анализ перевозок грузов с помощью расчёта индексов сезонности………………………………………………………………………27
Глава 5. Анализ затрат на производство различных видов продукции с помощью расчёта статистических индексов (общих и индивидуальных)…32
5.1 Общий индекс затрат на производство…………………………………..34
5.2 Индекс стоимости продукции……………………………………………..35
5.3 Общий индекс затрат труда на производство продукции……………...37
Заключение……………………………………………………………………..39
Список используемой литературы…………………………………………...40
Задание
ФГВОУ ВПО «СибАДИ»
Кафедра ЭУДХ
Анализ и
прогнозирование ТЭП
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «статистика»
КР – 02068982 – 080502 – 5,5 ПЗ
Оглавление
Задание……………………………………………………………
Глава 1. Структурная группировка статистических наблюдений на транспорте
Глава 2. Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте
2.1 Коэффициент корреляции……………………
2.2 Оценка значимости
2.3 Построение поля корреляции
и определение коэффициента
2.4 Дополнительные коэффициенты………
2.5 Коэффициент детерминации………………
Глава 3. Анализ динамики перевозок грузов с помощью расчёта статистических показателей и средних характеристик
3.1 Основные показатели динамики объёмов перевезённых грузов……....20
3.2 Средние
показатели динамического ряда…
Глава 4. Анализ
перевозок грузов с помощью расчёта
индексов сезонности……………………………………………………
Глава 5. Анализ затрат на производство различных видов продукции с помощью расчёта статистических индексов (общих и индивидуальных)…32
5.1 Общий
индекс затрат на производство…
5.2 Индекс
стоимости продукции……………………………
5.3 Общий
индекс затрат труда на
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
Имеются следующие средние данные о численности работников и объёмах перевезённых грузов по 20 автотранспортным предприятиям (таблица 1), среднемесячные объёмы перевезённых грузов АТП по годам (таблица 2) и показатели товарооборота и затрат на производство различных видов продукции (таблица 3). Поправочный коэффициент – 5,6.
Таблица 1
Средние данные о численности работников и объёмов перевезённых грузов по ряду АТП
№ АТП |
Среднесписочная численность, чел |
Объём перевезенного груза, т |
3 |
1809,5 |
556 |
19 |
2282,5 |
913 |
11 |
2805 |
943 |
15 |
2634,5 |
1106 |
18 |
1787,5 |
1170 |
17 |
4081 |
1335 |
13 |
2354 |
1408 |
4 |
2266 |
1421 |
8 |
2981 |
1794 |
12 |
6160 |
1960 |
1 |
5637,5 |
2265 |
2 |
4631 |
2534 |
6 |
3795 |
2635 |
7 |
5060 |
2677 |
16 |
4537,5 |
2895 |
20 |
4460,5 |
2935 |
5 |
4152,5 |
3140 |
10 |
3960 |
3528 |
14 |
4515,5 |
3842 |
9 |
5082 |
4111 |
Таблица 2
Среднемесячные объёмы перевезённых грузов АТП по годам
Месяц |
Среднемесячные объемы перевезенных грузов, т | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
январь |
46242 |
42936 |
42754 |
февраль |
44810 |
45631 |
41829 |
март |
43111 |
46839 |
43425 |
апрель |
45827 |
48115 |
44723 |
май |
49682 |
47816 |
47111 |
июнь |
52119 |
49424 |
48216 |
июль |
54723 |
53829 |
49825 |
август |
59475 |
57917 |
54210 |
сентябрь |
60197 |
59600 |
57817 |
октябрь |
56815 |
54128 |
44297 |
ноябрь |
45637 |
46200 |
43810 |
декабрь |
44438 |
49180 |
41973 |
Таблица 3
Показатели товарооборота и затрат на производство различных видов продукции
Основные виды продукции |
Объем производства продукции, тыс. т |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб/т |
Цена за единицу, тыс. руб/т |
Затраты труда на единицу час/т | ||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | |
А |
109 |
108 |
4 |
4,1 |
5,4 |
5,3 |
4 |
3,5 |
Б |
5,8 |
4,8 |
5,4 |
5,6 |
6,9 |
6,8 |
7,8 |
7,6 |
В |
4,1 |
5,3 |
5,8 |
5,8 |
4,7 |
4,7 |
7,8 |
8 |
Г |
25,6 |
20,5 |
16,4 |
16,5 |
17,8 |
17,6 |
8,5 |
8 |
I. Структурная группировка статистических наблюдений на транспорте
1.1 Построение
интервального ряда
На первом
этапе статистического
где n – количество выборки (в задании рассматривается 20 предприятий)
Для изучения структуры предприятий одной отрасли промышленности по выпуску продукции, пользуясь данными из задания, построим статистический ряд распределения предприятий по сумме перевезенного груза. Величину равновеликого интервала для образования 5 групп находим по формуле:
где - максимальное значение признака, - минимальное значение признака, к – количество групп
Отсюда путем прибавления величины интервала к минимальному уровню признака (в данном случае 3058 тонн) интервала получаем верхнюю границу первой группы: 3058+3910,6=6968,6. Прибавляя далее величину интервала к верхней границе первой группы, получаем верхнюю границу второй группы: 6968,6+3910,6=10879,2. В результате получим следующие группы предприятий по объёму перевезенного груза (табл.4)
Таблица 4
Группировка данных по объему перевезенного груза
Группы предприятий по объёму перевезённых грузов |
Номер предпри- ятия |
Среднесписочная численность, чел |
Объём перевезённого груза, тыс.тон |
1 |
2 |
3 |
4 |
3058-6969 |
3 |
1809,5 |
3058 |
19 |
2282,5 |
5022 | |
11 |
2805 |
5187 | |
15 |
2634,5 |
6083 | |
18 |
1787,5 |
6435 | |
Итого |
5 |
11319 |
25785 |
6969-10880 |
17 |
4081 |
7342,5 |
13 |
2354 |
7744 | |
4 |
2266 |
7816 | |
8 |
2981 |
9867 | |
12 |
6160 |
10780 | |
Итого |
5 |
17842 |
43549,5 |
10880-14791 |
1 |
5637,5 |
12457,5 |
2 |
4631 |
13937 | |
6 |
3795 |
14492,5 | |
7 |
5060 |
14724 | |
Итого |
4 |
19123,5 |
55611 |
14791-18702 |
16 |
4537,5 |
15922,5 |
20 |
4460,5 |
16142,5 | |
5 |
4152,5 |
17270 | |
Итого |
3 |
13150,5 |
49335 |
18702-22613 |
10 |
3960 |
19404 |
14 |
4515,5 |
21131 | |
9 |
5082 |
22611 | |
Итого |
3 |
13557,5 |
63146 |
ВСЕГО: |
20 |
74992,5 |
237426,5 |
Информация о работе Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте