Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 05:03, курсовая работа
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть хозяйственная деятельность предприятий. Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, он должны быть реалистичным, то есть вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия. Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Задание………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структурная группировка статистических наблюдений на транспорте
1.1 Построение интервального ряда распределения……………………….….5
1.2 Вычисление средних величин………………………………………………7
1.3 Структурные средние………………………………………………………..8
1.4 Показатели вариации…………………………………………………….…11
Глава 2. Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте
2.1 Коэффициент корреляции………………………………………………..…13
2.2 Оценка значимости коэффициента корреляции по t-критерию Стьюдента………………………………………………………………………..14
2.3 Построение поля корреляции и определение коэффициента регрессии…15
2.4 Дополнительные коэффициенты…………………………………………...16
2.5 Коэффициент детерминации………………………………………………..20
Глава 3. Анализ динамики перевозок грузов с помощью расчёта статистических показателей и средних характеристик
3.1 Основные показатели динамики объёмов перевезённых грузов……....20
3.2 Средние показатели динамического ряда………………………………..26
Глава 4. Анализ перевозок грузов с помощью расчёта индексов сезонности………………………………………………………………………27
Глава 5. Анализ затрат на производство различных видов продукции с помощью расчёта статистических индексов (общих и индивидуальных)…32
5.1 Общий индекс затрат на производство…………………………………..34
5.2 Индекс стоимости продукции……………………………………………..35
5.3 Общий индекс затрат труда на производство продукции……………...37
Заключение……………………………………………………………………..39
Список используемой литературы…………………………………………...40
Задание
2.4. Дополнительные коэффициенты
Дополнительной оценкой точности аппроксимации является средняя ошибка аппроксимации. Она представляет собой среднее отклонение расчётных значений от фактических. Рассчитывается по следующей формуле
где - результативный показатель, - теоретическое, - выборка
Рассчитывается три ошибки аппроксимации, из которых наиболее адекватной моделью является модель с наименьшей ошибкой аппроксимации. Рассчитаем первую ошибку аппроксимации и построим поле корреляции с линейной зависимостью.
Рис.1.4. Линейная зависимость
Таблица 7
yt |
yi-Yt |
/(yi-Yt)/yi/ |
17593,055 |
-5135,555 |
0,412246037 |
14542,5548 |
-605,5548 |
0,043449437 |
5991,1526 |
-2933,1526 |
0,959173512 |
7374,7128 |
440,7872 |
0,056399104 |
13092,317 |
4177,683 |
0,241904053 |
12008,806 |
2483,694 |
0,171377885 |
15842,768 |
-1119,268 |
0,076019153 |
9541,7348 |
325,2652 |
0,032964954 |
15909,4456 |
6701,0544 |
0,296369138 |
12508,888 |
6895,112 |
0,355344877 |
9008,314 |
-3821,814 |
0,736877278 |
19176,648 |
-8396,648 |
0,778909833 |
7641,4232 |
102,5768 |
0,013245971 |
14192,4974 |
6938,5026 |
0,328356566 |
8491,5626 |
-2408,5626 |
0,395949795 |
14259,175 |
1663,325 |
0,104463809 |
12875,6148 |
-5533,1148 |
0,753573687 |
5924,475 |
510,525 |
0,079335664 |
7424,721 |
-2403,221 |
0,478586279 |
14025,8034 |
2116,6966 |
0,131125699 |
6,4457 |
По данным курсовой работы первая ошибка аппроксимации будет рассчитываться следующим образом
Вывод: так как ошибка аппроксимации лежит в границах от 20 до 40, то качество модели следует считать удовлетворительным.
Рассчитаем вторую ошибку аппроксимации и построим поле корреляции со степенной зависимостью.
Рис.1.5.Степенная зависимост
Таблица 8
yt |
yi-Yt |
/(yi-Yt)/yi/ |
18040,1574 |
-5582,65745 |
0,448136259 |
14397,8831 |
-460,883078 |
0,03306903 |
4901,30584 |
-1843,30584 |
0,602781505 |
6343,74774 |
1471,75226 |
0,188311978 |
12705,3033 |
4564,69671 |
0,264313649 |
11459,1267 |
3033,37335 |
0,209306424 |
15937,4476 |
-1213,94756 |
0,082449659 |
8688,00874 |
1178,99126 |
0,119488321 |
16016,9314 |
6593,56856 |
0,291615336 |
12032,2387 |
7371,76125 |
0,379909362 |
8102,40575 |
-2915,90575 |
0,562210692 |
19970,1613 |
-9190,16135 |
0,852519605 |
6627,04374 |
1116,95626 |
0,144235054 |
13986,8709 |
7144,12913 |
0,338087603 |
7540,2197 |
-1457,2197 |
0,239556091 |
14065,0412 |
1857,45876 |
0,116656226 |
12454,7618 |
-5112,26178 |
0,696256286 |
4833,03474 |
1601,96526 |
0,24894565 |
6396,74472 |
-1375,24472 |
0,273871298 |
13791,6898 |
2350,8102 |
0,145628632 |
6,23734866 |
По данным курсовой работы вторая ошибка аппроксимации будет рассчитываться следующим образом
Вывод: так как ошибка аппроксимации лежит в границах от 20 до 40, то качество модели следует считать удовлетворительным.
Рассчитаем третью ошибку аппроксимации и построим поле корреляции с логарифмической зависимостью.
Рис.1.6. Логарифмическая зависимость
Таблица 9
yt |
yi-Yt |
/(yi-Yt)/yi/ |
16176,0640 |
-4398,0640 |
0,3734 |
14113,6080 |
-936,8080 |
0,0711 |
4258,7406 |
-1367,5406 |
0,4730 |
6617,9549 |
771,2451 |
0,1044 |
12969,8720 |
3358,1280 |
0,2057 |
12025,7678 |
1676,2322 |
0,1223 |
15042,6897 |
-1122,2897 |
0,0806 |
9493,9376 |
-165,1376 |
0,0177 |
15088,1865 |
6289,0135 |
0,2942 |
12472,0905 |
5873,5095 |
0,3202 |
8855,7483 |
-3952,1483 |
0,8060 |
17105,5905 |
-6913,5905 |
0,6783 |
7017,5080 |
304,0920 |
0,0415 |
13848,7389 |
6129,6611 |
0,3068 |
8198,1072 |
-2446,9072 |
0,4255 |
13899,7086 |
1154,2914 |
0,0767 |
12787,7285 |
-5845,7285 |
0,8421 |
4130,4577 |
1953,5423 |
0,3211 |
6694,0398 |
-1946,4398 |
0,4100 |
13720,2201 |
1541,7799 |
0,1010 |
6,0715 |
По данным курсовой работы третья ошибка аппроксимации будет рассчитываться следующим образом
Вывод: так как ошибка аппроксимации лежит в границах от 20 до 40, то качество модели следует считать удовлетворительным. Следовательно, наиболее адекватной моделью является модель с наименьшей ошибкой аппроксимации, а именно модель с логарифмической зависимостью.
2.5. Коэффициент детерминации
Коэффициент детерминации – это квадрат коэффициента корреляции. Он показывает, в какой мере вариация результативного признака обусловлена влиянием факторов, включенных в модель. Рассчитывается по формуле:
Вывод: доля влияния факторов, включённых в модель Х на результативный признак У составляет 0,46.
Вывод: доля влияния факторов, не включённых в модель Х на результативный признак У составляет 0,54.
III. Анализ динамики перевозок грузов с помощью расчёта статистических показателей и средних характеристик.
3.1 Основные показатели динамики объёмов перевезённых грузов
Динамический
ряд – ряд расположенных в
хронологической
- моментные;
- интервальные.
Задание: имеются данные объёмов выполненных работ предприятием по годам, рассчитать основные показатели динамики объёмов перевезённых грузов.
Таблица 10
Годы |
Объем выполненых работ предприятием по годам, тыс.руб |
1 |
2 |
1990 |
3058 |
1991 |
5021,5 |
1992 |
5186,5 |
1993 |
6083 |
1994 |
6435 |
1995 |
7342,5 |
1996 |
7744 |
1997 |
7815,5 |
1998 |
9867 |
1999 |
10780 |
2000 |
12457,5 |
2001 |
13937 |
2002 |
14492,5 |
2003 |
14723,5 |
2004 |
15922,5 |
2005 |
16142,5 |
2006 |
17270 |
2007 |
19404 |
2008 |
21131 |
2009 |
22610,5 |
Абсолютный прирост определяется как разность между двумя уровнями динамического ряда и определяет на сколько данный уровень изменился с уровнем принятым за базу сравнения и рассчитывается по формуле: - сравнение с постоянной базой;
По данным курсовой работы абсолютный прирост будет рассчитываться следующим образом:
- сравнение с переменной базой
Годы |
Объем выполненых работ предприятием по годам, тыс.руб |
Абсолютные изменения по сравнению | |
с уровнем 1990г. |
с предшествующим годом | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1990 |
3058 |
- |
- |
1991 |
5021,5 |
1963,5 |
1963,5 |
1992 |
5186,5 |
2128,5 |
165 |
1993 |
6083 |
3025 |
896,5 |
1994 |
6435 |
3377 |
352 |
1995 |
7342,5 |
4284,5 |
907,5 |
1996 |
7744 |
4686 |
401,5 |
1997 |
7815,5 |
4757,5 |
71,5 |
1998 |
9867 |
6809 |
2051,5 |
1999 |
10780 |
7722 |
913 |
2000 |
12457,5 |
9399,5 |
1677,5 |
2001 |
13937 |
10879 |
1479,5 |
2002 |
14492,5 |
11434,5 |
555,5 |
2003 |
14723,5 |
11665,5 |
231 |
2004 |
15922,5 |
12864,5 |
1199 |
2005 |
16142,5 |
13084,5 |
220 |
2006 |
17270 |
14212 |
1127,5 |
2007 |
19404 |
16346 |
2134 |
2008 |
21131 |
18073 |
1727 |
2009 |
22610,5 |
19552,5 |
1479,5 |
19552,5 |
Информация о работе Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте