ЦФО Стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание

Федера́льные округа́ Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В.В.Путина №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г.[1].
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

Содержание

Введение
Глава 1. Центральный Федеральный Округ
1.1 Общая характеристика ЦФО
1.2 Общая характеристика климата
1.3 Экономика ЦФО
1.4 Экологические проблемы ЦФО
1.5 Оценка конкурентных преимуществ регионов Центрального федерального округа
1.6 Вызовы и угрозы
Глава 2. Стратегия развития ЦФО
2.1. Цели и задачи стратегии социально-экономического развития
2.2 Сценарий социально-экономического развития Центрального федерального округа
2.3 Социальная политика.
2.4 Инвестиции и инвестиционный фонд.
Заключение
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 324.62 Кб (Скачать документ)
n="justify">     Основной  целью осуществления молодежной политики является создание условий, необходимых  для становления и развития молодого человека как свободной, мыслящей, деятельной личности, способной внести свой ощутимый вклад в развитие России.

     В настоящее время в субъектах  Центрального федерального округа проживает 8,94 млн. молодых людей, что составляет значительную часть (более 24%) от общего числа населения.

     Наиболее  значимыми из проблем молодежь считает  безработицу, коррупцию, взяточничество, преступность распространение наркомании и алкоголизма, жилье, уровень жизни, межнациональные отношения, образование, уровень культуры и нравственности людей.

     Основными приоритетами молодежной политики являются:

     - создание информационного пространства  для молодежи, призванного формировать  в молодежной среде адекватные  требованиям времени и условиям  развития установки и ценности, а также предоставлять молодежи  необходимые для этого сведения  о ресурсах и возможностях;

     - развитие гражданского сектора  для молодежи, призванного концентрировать  собственные силы молодых людей  и направлять их на решение  молодежных проблем, а также  задач общественного развития, обеспечивать  самоорганизуемую занятость молодежи и создавать систему необходимых мотиваторов;

     - создание сервисной инфраструктуры  для молодежи, призванной обеспечить  молодым людям достаточные стартовые  и сопровождающие условия доступа  к ресурсам занятости.

     При осуществлении практических задач  в рамках этих приоритетов:

     социально сильная часть молодежи должна получить достаточные условия и ресурсы, обеспечивающие автономное решение  собственных задач и реализацию собственных целей, созидательную  деятельность в обществе в целом, а также механизмы воздействия  и поддержки других слоев молодежи;

     социально инертная часть молодежи должна получить достаточные мотивы, стимулы и  механизмы вовлечения в активную созидательную деятельность для  себя, других и общества, вынуждающие  к осознанному самопроявлению и социальному позиционированию;

     социально слабая часть молодежи должна получить достаточные ресурсы доступа  для обеспечения условий достойной  жизни и компенсации существующих вынужденных ограничений, а также  возможности и инструменты интеграции в молодежную среду и общественную жизнь;

     социально опасная часть молодежи должна получить отчетливые мотивы и стимулы социально  приемлемого поведения и достаточные  ресурсы занятости, а также возможности  и механизмы социализации и направления  активности в конструктивное, созидательное  русло общественно полезных действий.

       Создание информационного пространства  для молодежи предполагает создание  системы обеспечения всей молодежи  информацией по всему комплексу  молодежных вопросов и проблем,  интеграцию молодежи в мировое  культурное пространство, реализацию  комплекса мер, способствующих  развитию у молодежи гражданственности,  патриотизма и нравственности, ее  ориентации на стабильную жизнедеятельность,  социальный успех и духовный  прогресс.

     Развитие  гражданского сектора для молодежи предполагает поддержку созидательной  активности молодежи и социально  значимых молодежных инициатив, самоорганизации  и самозанятости молодежи, реализацию комплекса мер, направленных на поддержку молодых семей и укрепление института семьи.

     Создание  сервисной инфраструктуры для молодежи предполагает создание системы мер  по обеспечению занятости молодежи, поддержке и развитию молодежного  предпринимательства, развитой системы  молодежного досуга и отдыха, создание механизмов и возможностей, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей  и молодежи, поддержку талантливой  молодежи в сфере науки, техники, образования, культуры, искусства.

     Основными направлениями в работе с молодежью  Центрального федерального округа должны быть:

  • развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствование нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов, реализация программ поддержки молодежного предпринимательства;
  • решение вопросов обеспечения жильем для молодых семей и молодых специалистов;
  • поддержка талантливой молодежи (приведение творческих фестивалей и конкурсов, учреждение премий и грантов, создание современных молодежных творческих коллективов, для пропаганды национальных традиций и традиций других народов);
  • поддержка общественных объединений молодежи (анализ существующих молодежных объединений, организация работы с позитивными организациями, работа с лидерами этих организаций, оказание организационной, методической и финансовой поддержки их деятельности, в том числе выделение финансовых средств на содержание и на реализацию программ, выделение помещений и создание материальной базы их деятельности);
  • модернизация материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети;
  • создание условий для занятий спортом и организации отдыха молодежи (развитие спортивной базы, подготовка тренеров - педагогов для работы с молодежью, разработка специальных программ по привлечению молодежи к занятию спортом с уклоном на воспитание толерантности, создание мест отдыха для молодежи);
  • научная и кадровая работа (подготовка кадров для работы с молодежью, системный мониторинг положения молодежи в Центральном федеральном округе).

     Таким образом, эффективная молодежная политика - абсолютно необходимое условие  социально-экономического развития Центрального федерального округа.

     Молодежная  политика должна быть четко конкретизирована, опираясь на комплексное видение  проблемы в каждом из субъектов (это  возможно только на основе организации мониторинга основных аспектов жизнедеятельности местной молодежной среды). 
 

      Развитие  культуры 

     В Центральном федеральном округе за последние пять лет динамика обеспеченности учреждениями культуры остается положительной, несмотря на заметное сокращение общего числа библиотек (за исключением  Москвы), детских школ искусств (при  одновременном увеличении количества обучающихся в них на 30,3 тыс. человек), учреждений культурно-досугового типа (за исключением Белгородской области  и Москвы; в Ярославской области  число сельских клубов сократилось  на 72,8%).

      По  отношению к минимальным социальным нормативам и нормам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 923-р, на 1 января 2009 года Центральный федеральный округ на 110 процентов обеспечен театрами, на 48 процентов – культурно-досуговыми учреждениями, на 86 процентов – библиотеками, на 14 процентов – музеями, на 25 процентов – парками культуры и отдыха, на 33 процентов – количеством зрительских мест в учреждениях, предоставляющих услуги концертно-филармоническим организациях, на 1 процент – цирками.

      Более 32 процентов зданий учреждений культуры требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии. По причинам высоких миграционных потоков, слабой закрепляемости молодых специалистов в малых городах и сельской местности, невысокой заработной платы одной из ключевых проблем Центрального федерального округа остается проблема кадрового обеспечения отрасли культуры, что не может положительно сказаться на общеэстетическом воспитании подрастающего поколения. Только 28,6 процента специалистов культурно-досуговой деятельности имеют высшее и среднее специальное образование.

     Важная  роль в обеспечении стабильного  социально-экономического развития Центрального федерального округа отводится сфере культуры, что обусловлено приоритетными направлениями развития отрасли:

      - сохранение историко-культурного наследия исторических городов;

      - проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, создание единого реестра объектов культурного наследия, ведение и популяризация кадастров культурных ресурсов;

      - оцифровка объектов культурного  наследия, перевод на электронные  носители библиотечных и музейных  фондов;

      - создание различных форм заповедных историко-культурных территорий;

      - развитие общей инфраструктуры вокруг объектов культурного наследия – центров притяжения для организаций туризма, проведения культурных мероприятий регионального и международного значения;

      - поддержка развития культуры  села;

      - модернизация материально-технической базы учреждений культуры, развитие инфраструктуры учреждений культуры через создание интегрированных структур, способных оказывать населению качественные услуги многопрофильного характера (модельные клубы, информационные интеллект-центры, народные дома, культурно-образовательные и культурно-спортивные комплексы);

      - развитие государственной поддержки творческих проектов в сфере культуры;

      - создание единого культурного пространства Центрального федерального округа путем обеспечения равного доступа к культурным ценностям населения различных территорий и разных этнических групп;

      - сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств как основы трехступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;

      - совершенствование подготовки и трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования культуры и искусства, расширение перечня образовательных программ подготовки и переподготовки кадров, реализуемых в вузах округа;

     - совершенствование системы управления театрально-концертных учреждений;

     - сохранение народных художественных промыслов, национальных ремесел, создание условий для реализации изделий народных мастеров;

      - последовательное формирование  механизмов государственно-частного партнерства. 

Здравоохранение

    Стратегический  приоритет в сфере здравоохранения - снижение уровня смертности и заболеваемости, увеличение продолжительности жизни  населения.

    В Центральном федеральном округе в период до 2015 года следует ожидать  в летние периоды рост числа дней с высокими значениями температуры  воздуха. При этом значительно увеличатся вероятности экстремально продолжительных  периодов с критическими значениями температуры воздуха, так называемых «волн тепла» (годовые максимумы  продолжительности таких периодов к 2015 году возрастут в 1,1–1,5 раза). Увеличение экстремально продолжительных периодов с критическими значениями температуры  воздуха, особенно в крупных городах, может неблагоприятно отразиться на самочувствии и здоровье жителей. Принятие заблаговременных мер руководством городов и органов здравоохранения (реагирование на предупреждения о приближении «волн тепла», разработка рекомендаций по поведению населения в условиях критических температур воздуха, повышение готовности медицинского персонала, архитектурно-строительные решения, взаимодействие со СМИ и др.) может снизить эффект негативного влияния высоких температур воздуха на самочувствие населения, что особенно важно для детей и пожилых людей.

    В среднесрочной и долгосрочной перспективе  одной из основных задач развития системы здравоохранения станет последовательное проведение единой государственной  политики по здравоохранению, включая  реализацию приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения, что позволит сохранить единство всей системы здравоохранения независимо от территориальных и ведомственных  разграничений.

    Целями  развития системы здравоохранения  являются:

    - улучшение репродуктивного здоровья, в первую очередь у подростков;

    - снижение уровней преждевременной и предотвратимой смертности от всех причин, в т.ч. смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний, ВИЧ/СПИДа и туберкулеза, а также внешних причин, таких как травмы и отравления;

    - улучшение здоровья новорожденных и детей;

    - снижение уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями (алкоголизм, туберкулез, венерические болезни, наркомания и др.);

    - рост удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.

    Основными направлениями совершенствования  системы здравоохранения станут:

    - повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи;

Информация о работе ЦФО Стратегии