Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:47, курсовая работа
Федера́льные округа́ Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В.В.Путина №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г.[1].
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.
Введение
Глава 1. Центральный Федеральный Округ
1.1 Общая характеристика ЦФО
1.2 Общая характеристика климата
1.3 Экономика ЦФО
1.4 Экологические проблемы ЦФО
1.5 Оценка конкурентных преимуществ регионов Центрального федерального округа
1.6 Вызовы и угрозы
Глава 2. Стратегия развития ЦФО
2.1. Цели и задачи стратегии социально-экономического развития
2.2 Сценарий социально-экономического развития Центрального федерального округа
2.3 Социальная политика.
2.4 Инвестиции и инвестиционный фонд.
Заключение
Приложения
Список литературы
В настоящее время в субъектах Центрального федерального округа проживает 8,94 млн. молодых людей, что составляет значительную часть (более 24%) от общего числа населения.
Наиболее значимыми из проблем молодежь считает безработицу, коррупцию, взяточничество, преступность распространение наркомании и алкоголизма, жилье, уровень жизни, межнациональные отношения, образование, уровень культуры и нравственности людей.
Основными приоритетами молодежной политики являются:
-
создание информационного
-
развитие гражданского сектора
для молодежи, призванного концентрировать
собственные силы молодых
-
создание сервисной
При осуществлении практических задач в рамках этих приоритетов:
социально сильная часть молодежи должна получить достаточные условия и ресурсы, обеспечивающие автономное решение собственных задач и реализацию собственных целей, созидательную деятельность в обществе в целом, а также механизмы воздействия и поддержки других слоев молодежи;
социально инертная часть молодежи должна получить достаточные мотивы, стимулы и механизмы вовлечения в активную созидательную деятельность для себя, других и общества, вынуждающие к осознанному самопроявлению и социальному позиционированию;
социально
слабая часть молодежи должна получить
достаточные ресурсы доступа
для обеспечения условий
социально
опасная часть молодежи должна получить
отчетливые мотивы и стимулы социально
приемлемого поведения и
Создание информационного
Развитие гражданского сектора для молодежи предполагает поддержку созидательной активности молодежи и социально значимых молодежных инициатив, самоорганизации и самозанятости молодежи, реализацию комплекса мер, направленных на поддержку молодых семей и укрепление института семьи.
Создание
сервисной инфраструктуры для молодежи
предполагает создание системы мер
по обеспечению занятости
Основными направлениями в работе с молодежью Центрального федерального округа должны быть:
Таким образом, эффективная молодежная политика - абсолютно необходимое условие социально-экономического развития Центрального федерального округа.
Молодежная
политика должна быть четко конкретизирована,
опираясь на комплексное видение
проблемы в каждом из субъектов (это
возможно только на основе организации
мониторинга основных аспектов жизнедеятельности
местной молодежной среды).
Развитие
культуры
В Центральном федеральном округе за последние пять лет динамика обеспеченности учреждениями культуры остается положительной, несмотря на заметное сокращение общего числа библиотек (за исключением Москвы), детских школ искусств (при одновременном увеличении количества обучающихся в них на 30,3 тыс. человек), учреждений культурно-досугового типа (за исключением Белгородской области и Москвы; в Ярославской области число сельских клубов сократилось на 72,8%).
По
отношению к минимальным
Более 32 процентов зданий учреждений культуры требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии. По причинам высоких миграционных потоков, слабой закрепляемости молодых специалистов в малых городах и сельской местности, невысокой заработной платы одной из ключевых проблем Центрального федерального округа остается проблема кадрового обеспечения отрасли культуры, что не может положительно сказаться на общеэстетическом воспитании подрастающего поколения. Только 28,6 процента специалистов культурно-досуговой деятельности имеют высшее и среднее специальное образование.
Важная роль в обеспечении стабильного социально-экономического развития Центрального федерального округа отводится сфере культуры, что обусловлено приоритетными направлениями развития отрасли:
- сохранение историко-культурного наследия исторических городов;
- проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, создание единого реестра объектов культурного наследия, ведение и популяризация кадастров культурных ресурсов;
-
оцифровка объектов
- создание различных форм заповедных историко-культурных территорий;
- развитие общей инфраструктуры вокруг объектов культурного наследия – центров притяжения для организаций туризма, проведения культурных мероприятий регионального и международного значения;
- поддержка развития культуры села;
- модернизация материально-технической базы учреждений культуры, развитие инфраструктуры учреждений культуры через создание интегрированных структур, способных оказывать населению качественные услуги многопрофильного характера (модельные клубы, информационные интеллект-центры, народные дома, культурно-образовательные и культурно-спортивные комплексы);
- развитие государственной поддержки творческих проектов в сфере культуры;
- создание единого культурного пространства Центрального федерального округа путем обеспечения равного доступа к культурным ценностям населения различных территорий и разных этнических групп;
- сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств как основы трехступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;
- совершенствование подготовки и трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования культуры и искусства, расширение перечня образовательных программ подготовки и переподготовки кадров, реализуемых в вузах округа;
- совершенствование системы управления театрально-концертных учреждений;
- сохранение народных художественных промыслов, национальных ремесел, создание условий для реализации изделий народных мастеров;
-
последовательное формирование
механизмов государственно-частного партнерства.
Здравоохранение
Стратегический
приоритет в сфере
В
Центральном федеральном округе
в период до 2015 года следует ожидать
в летние периоды рост числа дней
с высокими значениями температуры
воздуха. При этом значительно увеличатся
вероятности экстремально продолжительных
периодов с критическими значениями
температуры воздуха, так называемых
«волн тепла» (годовые максимумы
продолжительности таких
В
среднесрочной и долгосрочной перспективе
одной из основных задач развития
системы здравоохранения станет
последовательное проведение единой государственной
политики по здравоохранению, включая
реализацию приоритетного национального
проекта в сфере
Целями развития системы здравоохранения являются:
- улучшение репродуктивного здоровья, в первую очередь у подростков;
- снижение уровней преждевременной и предотвратимой смертности от всех причин, в т.ч. смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний, ВИЧ/СПИДа и туберкулеза, а также внешних причин, таких как травмы и отравления;
- улучшение здоровья новорожденных и детей;
- снижение уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями (алкоголизм, туберкулез, венерические болезни, наркомания и др.);
- рост удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.
Основными
направлениями
- повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи;