ЦФО Стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание

Федера́льные округа́ Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В.В.Путина №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г.[1].
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

Содержание

Введение
Глава 1. Центральный Федеральный Округ
1.1 Общая характеристика ЦФО
1.2 Общая характеристика климата
1.3 Экономика ЦФО
1.4 Экологические проблемы ЦФО
1.5 Оценка конкурентных преимуществ регионов Центрального федерального округа
1.6 Вызовы и угрозы
Глава 2. Стратегия развития ЦФО
2.1. Цели и задачи стратегии социально-экономического развития
2.2 Сценарий социально-экономического развития Центрального федерального округа
2.3 Социальная политика.
2.4 Инвестиции и инвестиционный фонд.
Заключение
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 324.62 Кб (Скачать документ)

    - усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация и мотивация населения на сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни, повышение ответственности населения за свое здоровье, особенно в трудоспособном возрасте;

    - сохранение и улучшение здоровья детей, беременных и рожениц;

    - улучшение качества оказания лекарственной помощи в учреждениях здравоохранения и аптечных организациях;

    - повышение эффективности функционирования государственной и муниципальной систем здравоохранения;

    - совершенствование правового статуса учреждений здравоохранения;

    - удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи;

    - развитие санаторно-курортной помощи и восстановительного лечения;

    - совершенствование системы оплаты труда медицинских работников с учетом качества их деятельности;

    - модернизация системы обязательного медицинского страхования;

    - внедрение современных подходов к кадровому обеспечению отрасли, в т.ч. социальная поддержка молодых специалистов и их закрепление в учреждениях здравоохранения;

    - обеспечение подготовки и переподготовки  медицинских и фармацевтических  кадров на основе непрерывного  образования, повышения их профессионального  уровня с учетом внедрения  в практику здравоохранения современных  методов диагностики, лечения  и профилактики заболеваний;

    - укрепление материально-технической базы медицинских организаций;

    - развитие инфокоммуникационных технологий;

    - поддержка медицинской науки и ее ориентация на решение проблем доступности и качества медицинской помощи, активное внедрение результатов научных исследований в практическое здравоохранение.

     Будут реализованы комплексы мероприятий  по совершенствованию:

     - внедрения стандартов по оказанию  скорой медицинской помощи больным  с различными видами патологии;

      - первичной медико-санитарной помощи  посредством обеспечения 100-процентной диспансеризации населения, развития центров общей врачебной практики, телемедицинских и стационар-замещающих технологий, амбулаторной реабилитационной службы;

      - работы учреждений стационарного  уровня путем организации специализированных  межрайонных центров (отделений), поэтапного создания головных  региональных центров, повышения доступности наиболее дорогостоящих видов высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечения работы круглосуточной телемедицинской связи между стационарами муниципального и областного подчинения, интенсификации работы стационарной койки за счет развития новых видов лечения, системы долечивания, реабилитации на основе внедрения федеральных стандартов медицинской помощи.

      В целях повышения уровня оказания услуг в службе охраны материнства  и детства субъектов, входящих в  состав Центрального федерального округа, необходимо внедрение современных  организационных технологий в оказании медицинской помощи матерям и  детям, а именно:

      - укрепление материально-технической  базы существующих учреждений  материнства и детства;

      - создание областных, городских  и межрайонных перинатальных  центров с последующим их оснащением;

      - организация и оснащение современным  компактным и мобильным диагностическим  оборудованием детских медицинских  учреждений и учреждений родовспоможения,  что позволит повысить эффективность  их деятельности;

      - создание дистанционных консультативных  центров с выездными анестезиолого - реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами;

      - обеспечение реанимобилями, оснащенными современным медицинским оборудованием и аппаратурой для транспортировки новорожденных с низкой массой тела;

      - организация системы выездных  бригад врачей-педиатров, акушеров-гинекологов  с целью проведения углубленных  осмотров женщин и детей, выявления  хронических форм патологии, оказания  детям и женщинам консультативной  и лечебно-профилактической помощи;

      - развитие телемедицинской сети  для комплексного решения проблем  детства и материнства,

      - развитие системы паллиативной  помощи тяжелобольным детям;

      - развитие неонатальной хирургии;

     -  дальнейшее развитие медицинской  реабилитации детей-инвалидов;

      - внедрение порядков оказания  медицинской помощи,

      а также продолжить проведение неонатального  скрининга на наследственные заболевания  с развитием и внедрением других направлений медико-генетической службы (пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка, мониторинг врожденных пороков развития).

      Кроме того, необходимо дооснащение медицинских  учреждений оборудованием согласно стандарту, доукомплектование подготовленными  кадрами в целях повышения  готовности лечебно-профилактические учреждения к приему большого числа  пациентов в обустроенные приемно-диагностические  отделения, где есть возможность  наблюдать больного в течение  нескольких часов или суток, проводить  диагностические мероприятия, оказывать  неотложную помощь и реанимационные мероприятия.

      В дополнение к материально-техническому дооснащению учреждений необходима корректировка целевых показателей  работы, совершенствование отраслевой системы оплаты труда, направленной на достижение конечных результатов.

      Внедрение в практическое здравоохранение  современных технологий профилактики, диагностики, лечения заболеваний  и реабилитации больных потребует  укрепления и развития материально-технической  базы образовательных учреждений высшего  профессионального образования  для подготовки высококвалифицированных  специалистов в сфере здравоохранения.

     В рамках направления работы по совершенствованию  управления здравоохранением будут  осуществляться:

     - переход на оплату медицинской  помощи в системе обязательного  медицинского страхования по  полному тарифу;

     - конкретизация государственных  гарантий оказания бесплатной  медицинской помощи населению  на основе стандартизации медицинской  помощи;

     - включение высокотехнологичной  медицинской помощи в систему  обязательного медицинского страхования;

     - внедрение информационных систем, оптимизация предоставления услуг  за счет их перевода в электронный  вид;

      - расширение хозяйственной самостоятельности  учреждений здравоохранения, а  также повышение их ответственности  за экономические результаты  своей деятельности;

      - создание правовых и экономических  условий для повышения доступности  и качества оказания медицинской  помощи населению; 

      - создание условий для равноправного  участия в обязательном медицинском  страховании учреждений здравоохранения  любых форм собственности.

      В условиях преимущественной концентрации федеральных учреждений оказывающих  высокотехнологичную медицинскую  помощь (ВМП) в г. Москве экстенсивного  развития (нового масштабного строительства) подобных учреждений федерального подчинения в регионах Центрального федерального округа не планируется (кроме строительства  федерального центра травматологии, ортопедии  и эндопротезирования в Смоленской области). Предусматривается увеличение мощностей действующих учреждений за счет строительства новых корпусов, переоснащения действующих отделений, благодаря чему будет расширен спектр, качество и объем оказываемых услуг. Оказание ВМП в рамках государственного заказа предусмотрено в уже действующих федеральных медицинских учреждениях расположенных в регионах Центрального федерального округа (ФГУ «Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова» в г. Иваново, ФГУ здравоохранения «ЦКБ восстановительного лечения федерального медико-биологического агентства» и ФГУ здравоохранения «Клиническая больница №119 федерального медико-биологического агентства» в Московской области, ГУ «Медицинский радиологический научный центр РАМН» в Калужской области).

      В Смоленской области предусматривается  строительство Федерального центра высоких медицинских технологий по травматологии, ортопедии и эндопротезированию, а также планируется строительство радиотерапевтического корпуса областного онкологического диспансера, включающего в себя аппаратные, программные, технологические, архитектурные, кадровые, экологические, экономические и другие элементы.

      На  базе ГУ «Медицинского радиологического научного центра РАМН» в Калужской  области, использующего не имеющую  в мире аналогов методику лечения  онкологических заболеваний с помощью  быстроживущих изотопов, получаемых на ядерных объектах г. Обнинска планируется реализация проекта создания научно-медицинского центра радиомедицины. Медицинское направление в данном случае тесно увязано с новейшими достижениями ядерной физики, атомной энергетики и новыми конструкторскими разработками.

      В Тверской области будут созданы  высокотехнологичные центры по профилактике и лечению сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, на базе ГУЗ «Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной» и ГУЗ «Детская областная клиническая больница» получат развитие новые виды высокотехнологичной помощи женщинам и новорожденным, получит дальнейшее развитие экстренная медицина катастроф.

      На  уровне медицинских учреждений регионального  подчинения предусматривается расширение спектра оказываемых видов ВМП  в соответствии с особенностями  заболеваемости в регионах Центрального федерального округа. Наибольшее внимание будет уделено развитию медицинских  учреждений ориентированных на оказание ВМП в части кардиологии, онкологии, восстановления опорно-двигательного  аппарата, а также нейрохирургии. Развитие ведущих областных медицинских  учреждений в региональном разрезе  в части обеспечения государственного заказа на ВМП будет выглядеть  следующим образом:

      В Белгородской области будет продолжено интенсивное поступательное развитие ведущего учреждения здравоохранения  области - ОКБ Святителя Иоасафа – введение в эксплуатацию кардиологического центра этой больницы и строительство на ее базе центра нейрососудистой хирургии. Дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи в детской областной больнице и областном онкологическом диспансере позволит увеличить объемы медицинской помощи для взрослого и детского населения в сердечнососудистой хирургии и травматологии, расширить спектр медицинских услуг в рентгенохирургии, колопроктологии, хирургии печени и поджелудочной железы, онкологии, акушерстве и гинекологии, нейрохирургии. В лечебно-оздоровительном комплексе федерального значения санатории «Красиво» (Белгородская область), специализирующемся на лечении сердечно-сосудистых заболеваний, болезней опорно-двигательного аппарата и нервной системы, органов дыхания будут применяться лечебно-оздоровительные и реабилитационные программы, включающие в себя научно-обоснованные эффективные комплексы курортных факторов, разработанные для решения конкретных проблем со здоровьем.

      В Брянской области будет продолжено развитие учреждений здравоохранения. Планируется завершение строительства  ряда социально-значимых объектов здравоохранения: роддома в г. Клинцы, онкогематологического центра ГУЗ «Брянская детская больница, блока лучевой терапии ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», здания под консультативно-диагностическое отделение перинатального центра и других объектов.

      Во  Владимирской области будут оказываться  ВМП во Владимирском ОГУЗ «Владимирская  ОКБ» преимущественно по разделу  «нейрохирургия» и в ГУЗ Владимирской области «Научно-практический центр  специализированных видов медицинской  помощи» по разделу «травматология и ортопедия».

Информация о работе ЦФО Стратегии