ЦФО Стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание

Федера́льные округа́ Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В.В.Путина №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г.[1].
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

Содержание

Введение
Глава 1. Центральный Федеральный Округ
1.1 Общая характеристика ЦФО
1.2 Общая характеристика климата
1.3 Экономика ЦФО
1.4 Экологические проблемы ЦФО
1.5 Оценка конкурентных преимуществ регионов Центрального федерального округа
1.6 Вызовы и угрозы
Глава 2. Стратегия развития ЦФО
2.1. Цели и задачи стратегии социально-экономического развития
2.2 Сценарий социально-экономического развития Центрального федерального округа
2.3 Социальная политика.
2.4 Инвестиции и инвестиционный фонд.
Заключение
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 324.62 Кб (Скачать документ)

      В Воронежской области в ГУЗ  «Воронежская ОКБ №1», основная функция которого – координация вопросов по взаимодействию сети медучреждений области в части оказания высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, преобладающими направлениями развития ВМП будет оказание помощи по разделам «сердечно-сосудистая хирургия», «травматология и ортопедия/ эндопротезирование» и «нейрохирургия». В части укрепления материально-технической базы сети акушерско-гинекологической и педиатрической службы будет построен областной перинатальный центр.

      В Ивановской области в ОГУЗ «Ивановская  ОКБ» оказание ВМП в рамках госзадания будет осуществляться по разделу «нейрохирургия», в ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь ветеранов войн» - по разделу «травматология и ортопедия».

      В Калужской области планируется  создание сети сосудистых центров: регионального, действующего в рамках государственного заказа и трех первичных (на базе центральных  районных больниц Кировского, Боровского районов и в г. Калуге), что позволит улучшить качество лечения и минимизировать негативные показатели. В части повышения  качества оказания ВМП по направлениям «акушерство и гинекология» и  будет осуществлено строительство  областного перинатального центра.

      В Курской области в Государственном  медицинском учреждении «Курская ОКБ» ВМП будут оказываться преимущественно  по направлению «травматология и  ортопедия». На базе этого учреждения и трех его первичных отделений: в г.Курске, г.Железногорске и на базе Горшеченской ЦРБ предполагается развитие регионального сосудистого центра в целях обеспечения потребностей населения области в оказании ВМП в части сердечнососудистых заболеваний. Предполагается включение «Курского онкологического диспансера» в национальный проект «Здоровье».

      В Липецкой области предполагается завершить  строительство и оснащение детского отделения областного противотуберкулезного  диспансера, построить лечебный корпус с женской консультацией ГУЗ  «Липецкий областной перинатальный  центр» и хирургического корпуса  ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер». В целях эффективного восстановления трудоспособности в  области предусмотрено создание областного реабилитационного Центра.

      В Московской области по направлению  «сердечно - сосудистая хирургия» ВМП  будет оказывать преимущественно  ГУЗ «Московский областной НИИ  им. М.Ф. Владимирского», по направлению  «акушерство и гинекология» - ГУЗ  «Московский областной НИИ акушерства и гинекологии», по направлению «травматология и ортопедия» - ГУЗ «Московский  областной НИИ им. М.Ф. Владимирского» и ГУЗ «Московский областной  госпиталь для ветеранов войн». ГУЗ «Московский областной онкологический диспансер» продолжит оказание ВМП по направлению «онкология».

      В Орловской области будут построены  многофункциональный медицинский  центр и хирургический комплекс больницы им. Семашко в г. Орле.

      В Рязанской области будет построен новый радиологический корпус ГУЗ  «Рязанский областной клинический  онкологический диспансер» в целях  совершенствования онкологической помощи населению.

      В Тамбовской области будет продолжено развитие созданных высокотехнологичных  центров по профилактике и лечению  сердечно-сосудистых заболеваний, центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (исследовательского и научно-методического учреждения данного профиля). Планируется создание центра лечения онкологических заболеваний. На базе действующих медицинских спасательных бригад экстренного реагирования будет совершенствоваться направление медицины катастроф. В ГУЗ «Тамбовская областная больница» приоритетным направлением будет «травматология и ортопедия».

      В Тульской области будет продолжена работа по созданию межрайонных специализированных центров по профилю заболеваний  и оснащению их высокотехнологичным лечебно-диагностическим оборудованием, в ГУЗ «Тульская областная больница» приоритетным направлением будет «травматология и ортопедия».

      В Ярославской области ГУ Ярославской  области «ОКБ» преобладающим  направлением оказания ВМП будет  «сердечно-сосудистая хирургия». С 2011 года ВМП планируется оказывать в ГУЗ Ярославской области «Областной перинатальный центр».

      В четырех региональных центрах –  Воронеже, Курске, Рязани и Ярославле (в Твери уже введен в эксплуатацию) осуществляется строительство перинатальных центров, в которых будут оказываться ВМП после завершения их строительства.

      В г. Москве 21 городское учреждение здравоохранения  будут оказывать ВМП в рамках государственного заказа преимущественно  по направлениям «травматология и ортопедия», «сердечнососудистая хирургия»  и нейрохирургия».

     Прогнозируемый  рост пожилого населения потребует  развития структуры паллиативной помощи.

     В результате реализации комплекса мероприятий  по совершенствованию системы здравоохранения  будет уменьшена заболеваемость населения и увеличена ожидаемая  продолжительность жизни населения  до 75 лет. 

2.4 Инвестиции и инвестиционный фонд.

Инвестиционный  потенциал Центрального Федерального Округа.

 Роль промышленных  предприятий в повышении инвестиционного потенциала ЦФО

 Институт  социально-экономического развития  регионов Центрального Федерального округа (ИНСЭР)

 Центральный  федеральный округ - ведущий округ  страны. Здесь проживает четверть  ее населения и производится  треть валового внутреннего продукта. Доля инвестиций в Центральный  федеральный округ составляет  порядка 30% от общего объёма  инвестиций в Россию. ЦФО - макрорегион,  где наиболее развиты промышленные  предприятия, что обусловлено  выгодным экономико-географическим, высоким уровнем потребления  и наличием квалифицированной  рабочей силы. Исторически сложилась  специализация на отраслях машиностроения, химической, лёгкой промышленности (Московская, Тульская, Ярославская,  Ивановская, Владимирская области), активно развивающиеся аграрно-промышленные  регионы Центрально-Чернозёмного  экономического района с сельским  хозяйством межрайонного значения  и пищевой промышленностью (Воронежская,  Курская области), с горнодобывающей  промышленностью и чёрной металлургией (Липецкая, Белгородская и Курская области). Среди получателей инвестиций "преобладают" производственная инфраструктура и перерабатывающие отрасли (их доля в целом - около 60%): Новолипецкий металлургический комбинат.

Некоторые перспективные  для вложения инвестиций предприятия  и области ЦФО: Строящийся пусковой комплекс завода горяче-брикетированного железа на ОАО "Лебединский ГОК" (Белгородская область)

Реконструкция Новолипецкого металлургического  комбината (Липецкая область)

Создание производства поршневых двигателей различной  мощности для малой и средней  авиации, а также организацией серийного  производства насосных станций для  нефтеперерабатывающей и газодобывающей отраслей (в Воронежской области).

 В связи  с недавним обнаружением кимберлитовых  трубок в Павловском районе  Воронежской области можно ожидать  ещё большего роста инвестиционного интереса к этому региону.

 Широкую огласку  получило известие о намерениях  Норильской горно-металлургической  компании осваивать месторождение  титано-циркониевых песков "Центральное" в Тамбовской области. Это будет крупнейший инвестиционный проект Тамбовщины. Для разработки месторождения уже создана горная компания "Цна-1". Добыча обещает быть одной из самых дешёвых в мире (её планируется производить открытым способом).

 Перспективы  развития Центрального округа  напрямую зависят от разумного  использования инвестиционного  потенциала; в первую же очередь  их будут определять следующие  факторы: 

мощный производственный, научно-исследовательский, научно-технический  потенциал;

развитие системы  подготовки кадров всех уровней, определяющих научно-технический прогресс в стране;

наличие развитой производственной и социальной инфрастуктуры;

наличие крупной  экспортной металлургической базы, хорошо обеспеченной сырьевыми ресурсами;

наличие рынков сбыта продукции наукоёмких отраслей при высоком уровне транспортной освоенности территории в сочетании  с выходом на западноевропейские транспортные коммуникации.

 В современных  условиях становится очевидной  значимость регулирования инвестиционных  процессов в ЦФО на государственном  уровне. Как уже подчеркивалось, в качестве основных мер по  стимулированию инвестиционной  активности в ЦФО можно выделить повышение прозрачности и стабильности условий ведения бизнеса в регионе, что выражается, в частности, в:

Обеспечении бюджетных гарантий кредитов, предоставляемых под приоритетные проекты;

Обеспечении адекватного информационного канала и налаживании процесса взаимодействия между инвесторами и объектами инвестиций, с одной стороны, и властными структурами на всех уровнях (федеральном, региональном и т.п.), с другой;

Обеспечении маркетинговой поддержки (в том числе и кадровой) предприятиям для формирования эффективных инвестиционных и бизнес-планов

Все эти задачи можно свести к решению одной, наиболее общей задачи - структурированию работ по повышению инвестиционной привлекательности ЦФО, направлению  всех усилий различных субъектов  в единое русло.

 В настоящий  момент такую общую задачу  может выполнить Фонд развития  Центрального федерального округа  РФ. В дальнейшем стабильная и  последовательная работа Фонда  развития ЦФО, безусловно, будет  способствовать наиболее эффективной  реализации богатейшего потенциала  округа, окажет необходимую финансовую  поддержку реальному сектору  экономики регионов ЦФО и обеспечит  благоприятный инвестиционный климат  в стратегически важном федеральном  округе Российской Федерации.

 Для решения  всех этих проблем создано  Инвестиционное агентство ЦФО,  образован и начал свою деятельность  Фонд содействия социально-экономическому  развитию регионов Центрального  федерального округа Российской  Федерации (Фонд развития ЦФО); на заседаниях Совета ЦФО были приняты соответствующие программы, среди которых Программа стимулирования привлечения инвестиций промышленными предприятиями округа с помощью инструментов рынка ценных бумаг, межобластная программа развития агропромышленного комплекса, программа по поддержке оборонно-промышленного комплекса, развитию энергетики и производственной инфраструктуры; осуществляется целевая инвестиционная программа жилищного строительства и развития строительного комплекса ЦФО на период 2002 - 2010 гг.

 Создание  благоприятных условий и экономических  стимулов для привлечения инвестиций  в реальный сектор экономики  ЦФО на нынешнем этапе развития  требует расширения базы межрегионального  сотрудничества. В этом смысле, конечно  же, будут интересны проекты, способствующие  развитию межрегиональной кооперации  в рамках ЦФО.

   
 
 
 
 
 

Приложение: 1 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 сентября 2011 г. N 1540-р 

    1. Утвердить прилагаемую Стратегию  социально-экономического развития  Центрального федерального округа  на период до 2020 года (далее - Стратегия).

    2. Минрегиону России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и заинтересованными организациями представить в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии.

    3. Федеральным органам исполнительной  власти руководствоваться положениями  Стратегии при разработке государственных  программ Российской Федерации,  федеральных целевых программ  и иных программных документов.

    4. Органам государственной власти  субъектов Российской Федерации  рекомендовать руководствоваться  положениями Стратегии при разработке  региональных целевых программ  и иных программных документов.

Информация о работе ЦФО Стратегии