Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа
Горничная — женщина, относящаяся к прислуге богатого дома, а также служащая гостиниц (уборщица).
В ее обязанности зачастую входит приготовление пищи, уборка, закупка продуктов и предметов быта, выгул домашних животных и забота о маленьких детях в отсутствие родителей. В XIX веке горничные считались атрибутом аристократических и купеческих резиденций. В XX веке чаще употребляется слово «Au-pair».
Уборка — наведение чистоты, порядка в помещении или на определённой территории.
Введениe……………………………………………………………..……...3
Главa 1 Теоретические аспекты технологии работы горничной………………5
1.1 Понятия и типы уборки……………………………………………......5
1.2 Служебные обязанности горничной…………………...……………...6
1.3 Особенности обслуживание различных типов уборки……………....9
1.4 Нормативы проведения уборочных мероприятий………………….15
Глава 2 Исследование и анализ работы горничной в гостинице Holiday Inn………………………………………………………………………..21
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятияололролролрол Holiday Inn……………………………………………………………………......21
2.2 Анализ уборочных работ в гостинице Holiday Inn…………………………………………………………………………………22
2.3 Совершенствование службы работы горничной в гостинице Holiday Inn..…………………………………………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованныхписточниковп……………………………………….30
Приложение А Организационная структура отеля……………………..32
В номерах высшей категории, состоящих из нескольких комнат, необходимо придерживаться следующей последовательности: убрать спальню, затем столовую, кабинет, гостиную, прихожую и санузел. Если номер двухэтажный, уборку начинают со второго этажа, затем убирают первый этаж; дальше убирают лестницу и заканчивают прихожей.
Уборка гостиничных номеров проводится в отсутствие гостя, за исключением случая, когда гость себя плохо чувствует.
Согласно требованиям санитарных норм и правил, ежедневная текущая уборка жилых номеров проводится в следующей последовательности:
- помещение
номера проветривается в
- моется посуда, оставленная гостем и накрывается чистым полотенцем до конца уборки;
- далее горничная
приступает к уборке постели:
снимается и перевертывается
наматрасник, встряхивается
- заправляется
постель следующим образом:
- расправляются подушки, и все закрывается одеялом с пододеяльником (обязательно закрывая подушки), затем все накрывается покрывалом;
- удаляется пыль с мебели, столов, телевизора, телефона, холодильника, радиоприемника;
- удаляется
пыль из ковра, прикроватного
коврика, с напольного
Во время проведения уборки в номере категорически запрещается вставать на столы, диваны, кресла и прочую мебель.
Завершается
уборка в номере приведением в
надлежащий порядок санузел. Приступая
к уборке санузла горничная должна
надеть резиновые перчатки и клеенчатый
фартук. Ежедневная уборка санузлов в
номерах, согласно требованиям санитарных
норм и правил, должна производиться
в следующей
- протирается
навесная полочка, зеркала,
- протирается
глазурованная, керамическая
- моется умывальник, ванна, биде, унитаз;
- удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;
- моется
резиновый коврик с
- моется пол.
После окончания
уборки санузла, горничная снимает
перчатки, дезинфицирует руки, раскладывает
на туалетной полочке стаканы
по числу проживающих в номере
и необходимый набор предметов
гостеприимства в зависимости от
категории гостиницы и
Далее горничная вывешивает полотенца для каждого гостя: не менее двух в средствах размещения категорий одна, две звезды; не менее трех - в трехзвездочной гостинице, не менее пяти - в средствах размещения категории четыре, пять звезд - и выкладывает полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых гостем в стирку и химчистку.
С целью постоянного содержания номеров в образцовом санитарном состоянии в средствах размещения проводится промежуточная уборка жилых номеров. Как правило, она проводится во второй половине дня, после того, как гость ушел из номера. При промежуточной уборке номеров выполняются следующие работы:
- приводятся в порядок обеденный стол;
- удаляется мусор из пепельницы, из корзинок;
- если гость отдыхал, убирается постель;
- моется ванная, если гость пользовался ею в течение дня и заменяются полотенца.
Чем выше категория средства размещения, тем больше внимания уделяет администрация качеству уборки жилых номеров, и промежуточная уборка номера может быть произведена несколько раз.
Генеральная
уборка номеров производится систематически
с установленной периодичностью
7-10 дней. Во время генеральной уборки
протираются от пыли стены, прочищаются
вентиляционные решетки, пылесосом
чистятся драпировки, перинки, протираются
стекла окон, дверей, проводится мытье
ковров, дорожек. Шторы на окнах чистятся
пылесосом и два раза в год
сдаются в химчистку, прачечную.
Администрация средства размещения
должна четко отслеживать
Для проведения
уборочных работ горничная
Что необходимо указать в наряде:
- номера комнат, количество комнат в номере, категорию номера;
- характер выполняемых уборочных работ,
- расценку за уборку.
В наряде первыми указываются номера, поставленные на бронь и свободные, так как в них в любое время могут поселить гостей; затем номера, которые освобождаются после выезда гостей, и в последнюю очередь номера, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.
Трудно переоценить то значение, которое играет контроль за качеством услуг в каждой службе гостиницы, контроль за соблюдением стандартов обслуживания гостя. Это касается и службы горничных. В зависимости от степени удовлетворения гостей определяется степень успеха или провала работы службы горничных.
Часто в гостинице службу горничных рассматривают как нечто второстепенное, не заслуживающее первостепенного внимания. И напрасно. Именно работу горничных гости видят ежедневно, общаясь с ними пусть не напрямую, а косвенно, гораздо чаще, чем с портье или официантом.
Поэтому
работа горничных имеет
Чтобы работа этой службы была качественной, ее должен возглавлять руководитель. Руководитель службы горничных должен уметь управлять коллективом, мотивировать поступки подчиненных, он должен обладать знаниями в области кадровой политики, правовых вопросах, вопросах финансовой политики, организации работы службы учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия размещения, в том числе учета и сохранности огромных материальных ценностей.
Руководитель такого уровня должен обладать широким кругозором, иметь глубокие познания в области психологии, межличностных отношений, так как одной из важнейших задач такого руководителя является формирование надежной команды, поскольку в эту службу очень сложно подобрать честных, трудолюбивых и ответственных людей.
Если такой руководитель находится, то средства размещения, введенные в эксплуатацию 8-10 лет назад, выглядят так, как будто бы двери для приема гостей открылись вчера.
1.4 Нормативы проведения уборочных мероприятий
Для того
чтобы горничная могла начать
свой рабочий день, она должна принять
соответствующий вид и
- надеть форменную одежду (ее вид зависит от гостиницы), обувь,
- получить
у старшей горничной список-
- получить ключи от номеров,
- проверить наличие и состояние инвентаря,
- получить чистое белье,
- получить рекламные материалы,
- укомплектовать тележку горничной.
Укомплектованная тележка горничной должна включать в себя уборочный инвентарь: швабра, совок, 2 ведра, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щетки, ветошь, резиновые перчатки, уборочные материалы (чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, воскосодержащие средства для натирания, жирорастворяющие средства, средства для чистки пластиковых поверхностей, средство для обработки деревянной мебели, дезодорирующие средства), устройство для мытья окон, съемные насадки для мытья и дезинфекции, хлопчатобумажные съемные насадки для уборки, прорезиненный фартук, набор принадлежностей индивидуального пользования (туалетная бумага, набор гигиенических салфеток, бумажные полотенца, жидкое мыло, туалетное мыло, чистое белье, набор рекламных материалов).
Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ. Это поможет ей исполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени.
Нормативы проведения уборочных мероприятий (расчет на 1 м2):
1. Сухая протирка:
- зеркало — 37 с;
- кровать — 39 с;
- стенка — 6 мин;
- стол письменный — 53 с;
- стол обеденный — 53 с;
- стул — 20 с;
- телевизор — 42 с;
- холодильник — 24 с;
- платяной шкаф — 82 с.
2. Влажная протирка:
- зеркало — 90 с;
- кровать — 128 с;
- плинтус — 12 с;
- стеклянная полочка — 35 с;
- стена — 50 с;
- стена кафельная — 65 с;
- холодильник — 50 с.
3. Мытье:
- плинтус — 19 с;
- стенка кафельная — 122 с;
- сервиз на 12 персон — 21 мин;
- холодильник — 6 мин.
4. Чистка пылесосом:
- диван — 45 с;
- кровать -— 45 с;
- кресло — 22 с;
- подушка — 39 с;
- перина — 77 с;
- шерстяное одеяло — 185 с.
Шторы сдаются в химчистку 2 раза в год.
Прежде
чем приступить к выполнению какого-либо
вида уборочных работ, горничная
должна четко знать правила поведения
в номере. Культура поведения горничной
и вообще персонала является важным
критерием для определения
Горничной, работающей в номере, запрещается:
- закрываться в номере; смотреть телевизор, слушать музыку;
- пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера;
- курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть с гостем;
- оставлять
тележку в коридоре перед
- трогать личные вещи проживающего, выбрасывать с письменного стола бумаги (самостоятельно).
Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке).
Должностная инструкция горничной
1.1. Горничная службы номерного фонда непосредственно обеспечивает функционирование гостиницы, отвечая за чистоту, порядок и комфорт в гостиничных номерах, холлах, коридорах и служебных помещениях номерного фонда.
1.2. Горничная
является материально
1.3. Горничная работает по скользящему графику, утвержденному администрацией гостиницы, и выполняет работу на любом из этажей гостиницы по заданию заведующей этажа, начальника смены, заместителя начальника службы, начальника службы, исходя из интересов производства
1.4. Горничная службы номерного фонда непосредственно подчиняется заведующей этажом, начальнику смены, заместителю начальника службы, начальнику службы.
1.5. В своей работе горничная руководствуется положением о службе гостиничного хозяйства, правилами внутреннего трудового распорядка, положением о персонале, приказами и распоряжениями генерального директора, начальника службы номерного фонда, настоящей должностной инструкцией. 2. Обязанности.
2.1.
Знать оснащение и
2.2.
Своевременно и качественно
2.3.
Выполнять производственное
2.4. Немедленно
убирать посторонние предметы
и мусор, оставленные
2 5. Производить
тщательную уборку номеров;
2.6. После проведения уборки номер сдать заведующей этажа, начальнику смены.
2.7.
Перед началом работы
2.8.
Получать ключи от номеров
для уборки у заведующей этажа,
2.9.
Получать производственное
2.10. Участвовать в перемещении мебели из одной комнаты в другую, из комнат на склад и наоборот.
2.11.
Немедленно сообщать
2.12.
Немедленно сообщать
2.13.
Присутствовать в номере при
проведении текущего ремонта
работниками технических служб,
2.14. Производить
уборку номеров только в
2.15 В отсутствие заведующей этажа выполнять ее обязанности.