Горничные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание

Горничная — женщина, относящаяся к прислуге богатого дома, а также служащая гостиниц (уборщица).
В ее обязанности зачастую входит приготовление пищи, уборка, закупка продуктов и предметов быта, выгул домашних животных и забота о маленьких детях в отсутствие родителей. В XIX веке горничные считались атрибутом аристократических и купеческих резиденций. В XX веке чаще употребляется слово «Au-pair».
Уборка — наведение чистоты, порядка в помещении или на определённой территории.

Содержание

Введениe……………………………………………………………..……...3
Главa 1 Теоретические аспекты технологии работы горничной………………5
1.1 Понятия и типы уборки……………………………………………......5
1.2 Служебные обязанности горничной…………………...……………...6
1.3 Особенности обслуживание различных типов уборки……………....9
1.4 Нормативы проведения уборочных мероприятий………………….15
Глава 2 Исследование и анализ работы горничной в гостинице Holiday Inn………………………………………………………………………..21
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятияололролролрол Holiday Inn……………………………………………………………………......21
2.2 Анализ уборочных работ в гостинице Holiday Inn…………………………………………………………………………………22
2.3 Совершенствование службы работы горничной в гостинице Holiday Inn..…………………………………………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованныхписточниковп……………………………………….30
Приложение А Организационная структура отеля……………………..32

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 73.78 Кб (Скачать документ)

2.16.   Экономно  расходовать моющие средства  и уборочные материалы, экономить  электроэнергию, тепло и воду. Строго  соблюдать правила пожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиенические  требования.

2.17. Своевременно проходить медицинский осмотр.

2.18.    Не находиться в коридорах,  гостевых холлах без производственной необходимости.

2.19.    По просьбе гостей или по  указанию начальника смены сдавать  белье в экспресс-стирку и химчистку,  забирать готовые заказы и  раскладывать в номера в отсутствие заведующей этажа

2.20.    Постоянно поддерживать чистоту  и порядок в служебных помещениях, сервизных комнатах, в гостевых  и служебных лифтовых холлах и на пожарных лестницах.

2.21.    Немедленно сообщать заведующей  этажа о случаях нарушения  правил пожарной безопасности, правил  проживания в гостинице, появления на этаже посторонних лиц

3. Ответственность.

3.1.   Горничная  несет ответственность за выполнение  настоящей инструкции в полном объеме.

3.2.   За  соблюдение санитарно-гигиенических  требований

3.3.   за  сохранность личных вещей и  имущества проживающих, а также  за сохранность имущества и  материальных ценностей гостиницы  и причиненный им ущерб (материальная ответственность).

4. Права.

4.1.  Горничная  службы номерного фонда имеет  право вносить предложения по  улучшению обслуживания гостей, условий и охраны труда.

4.2.   Требовать  от администрации создания необходимых  условий для соблюдения санитарно-гигиенических  требований, обеспечения необходимым  рабочим инвентарем, расходными  материалами, форменной одеждой.

5. Квалификационные  требования.

5.1.   Горничная  службы номерного фонда назначается  на должность из числа лиц,  которые по возрасту и состоянию  здоровья могут работать в этой должности.

5.2.   Знание  языка - рекомендуется.

5.3.   Знать  нормы международного этикета и поведения.

5.4.   Знать  прейскурант цен на номерной  фонд и дополнительные услуги.

5.5.   Знать  правша эвакуации гостей и персонала в случае пожара.

5.6.   Знать расположение гостевых и служебных помещений отеля.

5.7.   Знать  номера внутренних телефонов  ключевых сотрудников отеля. 

 

Глава 2 Исследование и анализ работы горничной в гостинице Holiday Inn                                                                                                                       2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия Holiday Inn

Прошло более 50 лет с тех пор, как основатель Holiday Inn Кэммонс Уилсон пришел к идее создания рынка гостиниц, расположенных вдоль транспортных магистралей. Заняв эту нишу рынка, он создал торговую марку, которая превзошла по распространенности сами американские транспортные магистрали, которые и послужили толчком к созданию сети гостиниц Holiday Inn.

Творение  Кэммонса открыло совершенно новые  возможности. Появилась альтернатива в виде гостиниц, доступных по цене, руководствующихся оказанием качественных услуг, предоставляющих своим гостям то, что им действительно требовалось.

Самая первая гостиница открылась в Мемфисе 1 августа 1952 г.  под названием Holiday Inn Hotel Court. Это была первая гостиница, предложившая своим гостям то, к чему мы так привыкли сегодня – расположенные в номерах телевизоры и телефоны, бесплатный лед и бесплатное проживание детей в одном номере с родителями.

Сегодня Holiday Inn самая известная и узнаваемая гостиничная торговая марка в мире, представленная более 1500 гостиниц и курортов в 33 различных странах. В гостиницах Holiday Inn останавливалось большее количество гостей, чем в любой другой гостиничной цепи в мире, уверенные в том, что они могут отдыхать и оставаться самими собой.

Значение  для Кэммонса, до сих пор имеет  значение. Гостей привлекает уверенность  в заинтересованном, дружелюбном  и современном обслуживании, привлекательной  обстановке, что совместно составляет баланс цены-качества. Мы знамениты  своим теплым гостеприимством, не очень  формальным, но и не слишком фамильярным, просто дружелюбным, вот почему мы избирались самой лучшей гостиничной цепью  среднего класса во всем мире.

Гостиничный комплекс Holiday Inn Chelyabinsk-Riverside  располагается на берегу реки Миасс по адресу Университетская набережная, 18.                                                                                                                                Holiday Inn Chelyabinsk — первая и единственная гостиница международной сети в регионе, предлагающая высокотехнологичный конференц-сервис, возможности проводного и беспроводного Интернета, ресторан мирового класса «SQ Gallery», оздоровительный центр Wellness Club «SQ», включающий в себя единственный в городе тренажерный зал «Kinesis», танцевальный клуб «Fusion», спелеокамеру, массажный салон, студии по уходу за телом, студию прически и косметологии.   

Так же гостиница  предлагает 54 комфортабельных номера, 44 номеракатегории стандарт, 6 номеров  повышенной комфортности, 3 номера люкс, 1 номер для людей с ограниченными  возможностями, оформленных итальянскими дизайнерами. Тщательно обученный  персонал гарантирует клиентам гостиницы  безупречный сервис и полную безопасность во время проживания.

2.2 Анализ уборочных работ в гостинице Holiday Inn

Гостиница —  это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а следовательно, к нему предъявляются  высокие санитарно-гигиенические  требования.

К какой бы категории не относилась гостиница, она постоянно должна быть чистой, равно как и прилегающая к  ней территория. Это требует огромного  повседневного труда персонала  гостиниц по уборке территории, двора, жилых и административно-хозяйственных  помещений. Поэтому важно знать, как лучше организовывать и проводить  работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном  хозяйстве.

Для осуществления  быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостиница должна располагать:

- высококвалифицированным  профессионально подготовленным  персоналом;

- полноценным  инвентарем, современными уборочными  материалами;

- современными  видами уборочных машин и механизмов.

Важным является правильное распределение времени, затраченного на уборочные работы. Необходимо, чтобы уборка производилась  быстро и без лишних затрат времени  и усилий со стороны обслуживающего персонала.

При выполнении уборочных работ в гостинице: «Holiday Inn» существует несколько важных принципов:

- поэтажный  персонал должен «как можно  меньше попадаться на глаза»  гостю;

- уборочный  инвентарь и уборочные инструменты  не должны оставляться в местах  общего пользования;

- горничные,  уборщицы не должны отвлекаться  на личные дела во время  выполнения уборочных работ.

Выполнение  этих принципов является критерием  уровня культуры обслуживания в гостинице: «Holiday Inn»

В гостинице: «Holiday Inn» выделяют следующие категории уборочных работ:

1. уборка  территории, прилегающей к гостинице;

2. уборка  площади центрального входа и  вестибюля и некоторых помещений  вестибюльной группы (гардероб);

3. уборка  мест общего пользования: лестниц,  коридоров, холлов, административных, служебных и подсобных помещений;

4. уборка  номерного фонда (жилых номеров  + узлов индивидуального пользования).

Все виды уборочных  работ осуществляются работниками  службы обслуживания номерного фонда. Замена работников различных категорий  друг другом производится только по распоряжению руководства при производственной необходимости. Заместитель директора службы обслуживания номерного фонда организует работу всего обслуживающего персонала гостиницы.

Для выполнения уборочных работ в гостинице: «Holiday Inn» существуют следующие категории персонала:

- горничные,  которые убирают жилые номера;

- уборщики  производственных и служебных  помещений, мастерских и технических  служб.

Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся  по виду, и назначению на несколько  групп:

1. уборка  внутренних помещений и мест  общего пользования;

2. уборка  санузлов общего пользования;

3. уборка  жилых номеров.

Выделяют  следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат):

- уборка  после выезда гостя;

- ежедневная  текущая уборка;

- генеральная  уборка;

- уборка  забронированных номеров;

- промежуточная  или экспресс-уборка.

Для правильного  обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся  в них предметов оборудования при минимальных затратах сил  и времени в гостинице: «Holiday Inn»  соблюдают определенную последовательность в работе.

Последовательность  уборки многокомнатного номера: спальня, гостиная, столовая, кабинет, прихожая, санузел.

Последовательность  осуществляемых видов уборки:

1. забронированные  номера;

2. текущая  ежедневная уборка;

3. после выезда;

4. экспресс-уборка.

При выполнении уборочных работ горничные гостиницы: «Holiday Inn»  придерживаются следующего принципа: уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет обстановки не пропустить.

2.3 Совершенствование службы работы горничной в гостинице Holiday Inn

Следует отметить, горничная - одна из ключевых фигур, обеспечивающая эффективную работу отеля. При этом эта категория относится к самым низкооплачиваемым сотрудникам. Как же найти человека на достаточно физически трудную работу с низкой зарплатой, который еще и будет с любовью относиться к своим обязанностям?

Первое, что  необходимо понять руководству малого отеля, горничная - не инструмент для уборки наравне со шваброй, а сотрудник отеля с большой буквы. Причем, большинство гостей не видят этого сотрудника, а видят только результаты его труда. Второе - для того чтобы мотивировать и контролировать горничную, руководство гостиницы: «Holiday Inn» должно понимать, что и как именно должна делать горничная. Для этого в гостинице «Holiday Inn»необходимо разработать процедуры уборки всех видов помещений. Наличие таких процедур позволяет исключить недопонимание между руководством и горничной. «Я думала, что убирать нужно именно так,а про другой способ уборки мне никто не говорил!»- довольно часто возникающий ответ горничной на претензии по качеству уборки. Третье - как и любой сотрудник, особенно сотрудник, так существенно влияющий на работу гостиницы, горничная должна осознавать, что руководство учитывает увеличение нагрузки при большой заполняемости отеля и что более качественная работа требует больше денег и наоборот.

 Для мотивации  горничной необходимо таким образом  повысить систему оплаты труда,  с одной стороны, даже при  достаточной загрузке отеля горничная  знала стимул работы и выполняла ее качественно,  даже при большой загрузке.

Одним из основных требований, предъявляемых к гостиницам и номерам любой категории, является обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического состояния здания гостиницы, прилегающей  территории и внутренних помещений. В связи с этим огромное внимание уделяется систематическому проведению уборочных работ. В современных  гостиницах широко применяются различные  отделочные материалы. Полы вестибюля, лестниц часто отделывают натуральным  камнем: гранитом, мрамором. Полы в холлах, коридорах, номерах покрывают синтетическим  ворсовым покрытием и др.

Для уборки полов и напольных покрытий используют профессиональные уборочные машины и механизмы. Отличие таких уборочных  машин от бытовых состоит прежде всего в ресурсе их работы, который  увеличен благодаря использованию  более дорогих износостойких  материалов, а также в их производительности. Сила всасывания профессиональных пылесосов  на порядок больше, чем бытовых.

По характеру  производимых работ уборочные машины и механизмы подразделяются:

- на отсасывающие машины — пылесосы, убирающие пыль и мусор потоком воздуха, создаваемым вентилятором;

- подметальные машины и коврочисты — для уборки всех видов полов с твердым покрытием, ковров и ковровых покрытий;

- полотерно-поломоечные машины — для натирки и влажной очистки паркетных полов, шлифовки и полировки линолеумных пластиковых полов с одновременным отсосом пыли и мойкой пола;

- специальные машины — для мойки стен, инвентаря и оборудования номеров, санузлов, служебных помещений гостиницы и др.

По назначению уборочное оборудование можно подразделить на следующие виды:

- пылесосы для сухой уборки;

- пылесосы для влажной и сухой уборки;

- моющие  пылесосы

- пылесосы для чистки ковров;

- поломоечные машины;

- подметально-уборочные машины;

- пароочистители;

- аппараты для чистки водой высокого давления;

- оборудование для чистки фасадов.

Гостинице «Holiday Inn  предлагается приобрести профессиональные уборочные машины и механизмы. Это улучшит качество проводимых работ в гостинице, а также появится возможность экономить время на проведении уборочных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Заключение

В ходе исследования были изучены общие требования к проведению уборочных работ.

Информация о работе Горничные