Горничные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание

Горничная — женщина, относящаяся к прислуге богатого дома, а также служащая гостиниц (уборщица).
В ее обязанности зачастую входит приготовление пищи, уборка, закупка продуктов и предметов быта, выгул домашних животных и забота о маленьких детях в отсутствие родителей. В XIX веке горничные считались атрибутом аристократических и купеческих резиденций. В XX веке чаще употребляется слово «Au-pair».
Уборка — наведение чистоты, порядка в помещении или на определённой территории.

Содержание

Введениe……………………………………………………………..……...3
Главa 1 Теоретические аспекты технологии работы горничной………………5
1.1 Понятия и типы уборки……………………………………………......5
1.2 Служебные обязанности горничной…………………...……………...6
1.3 Особенности обслуживание различных типов уборки……………....9
1.4 Нормативы проведения уборочных мероприятий………………….15
Глава 2 Исследование и анализ работы горничной в гостинице Holiday Inn………………………………………………………………………..21
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятияололролролрол Holiday Inn……………………………………………………………………......21
2.2 Анализ уборочных работ в гостинице Holiday Inn…………………………………………………………………………………22
2.3 Совершенствование службы работы горничной в гостинице Holiday Inn..…………………………………………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованныхписточниковп……………………………………….30
Приложение А Организационная структура отеля……………………..32

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 73.78 Кб (Скачать документ)

Гостиница - это предприятие, предоставляющее  людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых  в равной степени являются услуга размещения и питания.

Сущность  предоставления услуги размещения состоит  в том, что с одной стороны, в пользование предоставляются  специальные помещения (гостиничные  номера), с другой стороны предоставляются  услуги, выполняемые непосредственно  персоналом гостиницы.

В обслуживании клиентов в гостиничных предприятиях особое место занимает гостеприимство. Этот термин имеет ввиду производство услуг с проявлением персонального  внимания по отношению к гостю.

Процесс обслуживания гостей начинается с того, что они  предварительно заказывают места или  номера в гостинице, то есть бронируют. Следующая часть операционного  процесса - расселение - состоит в  свою очередь из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождения  до номера.

После регистрации  и непосредственного заселения  в номер происходит обслуживание гостя в жилой части гостиницы.

Организация обслуживания гостя на этаже включает:

- содержание  в безукоризненной чистоте жилых  номеров (существует пять видов  уборки) в соответствии с требованиями  нормативных документов и стандартов  отеля;

- предоставление  дополнительных услуг (обслуживание  в номере, стирка и чистка одежды, обуви, побудка гостя, передача  ему корреспонденции и сообщений,  полученных на его имя и  др.);

- предоставление  гостям специального оборудования, дополнительного гостиничного инвентаря  (детская кроватка; дополнительный  комплект постельного белья; специальное оборудование для слепых, инвалидов или слабослышащих; обеспечение аудио-видеоаппаратурой);

- выполнение  просьб нестандартного характера  (раздельный счет; общий счет для  группы; встреча и проводы на  транспорте; услуги секретаря и  т.д.);

- информационное  обслуживание (предоставление рекламных  и информационных буклетов о  городе пребывания, гостиничном  предприятии, телефоны служб гостиницы  и т.д.);

- проводы  гостя;

- ведение  документации на этаже. Чем  выше категория средства размещения, тем больше услуг предоставляет  персонал гостю. 

Предупредительность, сердечное отношение, создание комфорта и уюта персоналом этажа - все это  является высшим проявлением гостеприимства.

Основные  требования к обслуживанию клиентов в средствах размещения вообще и  в обслуживании на этажах, таковы:

- основные  требования должны быть известны, признаны и использованы всеми  работниками;

- форменная  одежда должна быть всегда  чистой и отглаженной, обувь  начищенной;

- неукоснительное  соблюдение разговорного этикета;

- немедленное  реагирование на просьбу гостя  и удостоверение в удовлетворении  его просьбы;

- сопровождение  гостя до того места, где  ему можно указать прямой путь его следования;

- необходимо  знание действий во время внештатных  ситуаций

Современная гостиница должна предлагать не просто кровать, а представлять собой святилище  физического и душевного покоя, дом вдали от дома. К этому можно  прийти только через качественное обслуживание с хорошо подготовленным персоналом и эффективным управлением им.

Список использованных источников

  1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
  2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2002.
  3. Барановский В. А. Официант-бармен.: Учебное пособие для учащихся ПТУ.-Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2006-320с
  4. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом предприятия. - М., 1996.
  5. Браимер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 1995.
  6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - М.: Феникс, 2003. - 348с.
  7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - М.: Феникс, 2003.
  8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Зорин И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента - М.: Финансы и статистика, 2002.
  10. Зорин И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности - Финансы и статистика, 2001.
  11. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник для студ. спец. «Экономика и управление социально-культурной сферой» вузов. - 4 изд., стер. - Минск: «Новое знание», 2003.
  12. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мркетингю Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  13. Нестерук М.М. Качество и конкуренция гостиничного бизнеса //Пард отелей.-2004.-№1.
  14. Особенности предоставления гостиничных услуг //Гостиничное дело. - 2006.-№11.
  15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - Экономика, 2000
  16. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. -М.:ЭКМОС, 2000.
  17. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  18. Филенкова С. Понятие качества в индустрии туризма //Гостиничное дело.-2006.-№11.
  19. Цыпленков Н.П., Митюрин Ф.С.[Текст] / Обслуживание в ресторанах. М.: Экономика. 2006 – С. 183;
  20. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник.– 2 - е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Приложение А

                              Организационная структура отеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Горничные