Импорт алкогольной продукции за 2009 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:51, курсовая работа

Описание

Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены запреты и ограничения, применяемые в отношении алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию РФ;
- определен перечень алкогольных товаров, подлежащих маркировке при ввозе;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной продукции, подлежащей маркировке, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Внешнеторговый оборот алкогольной продукции 6
1.2. Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции 8
1.3. Общие правила при выходе на международный рынок 16
1.4. Маркировка алкогольной продукции 19
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 26
2.1. Основные методы статистического анализа 26
2.2. Анализ импорта алкогольной продукции за 2009 г. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

moya_k_r.docx

— 199.79 Кб (Скачать документ)

- этиловый спирт - спирт,  произведенный из пищевого или  непищевого сырья, в том числе  денатурированный этиловый спирт,  головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец;

- денатурированный этиловый  спирт (денатурат) - этиловый спирт,  содержащий денатурирующие вещества  в концентрации, предусмотренной  Федеральным законом №171-ФЗ;

- спиртосодержащая продукция  - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;

- спиртосодержащая пищевая  продукция - пищевая продукция  (в том числе виноматериалы,  любые растворы, эмульсии, суспензии,  дистилляты (спиртосодержащее сырье)  виноградный, плодовый, коньячный,  кальвадосный, висковый (за исключением  алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1.5% объема готовой продукции;

- спиртосодержащая непищевая  продукция - непищевая продукция  (в том числе денатурированная  спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая  парфюмерии-косметическая продукция,  любые растворы, эмульсин, суспензии), произведенная с использованием  этилового спирта, иной спиртосодержащей  продукции или спиртосодержащих  отходов производства этилового  спирта, с содержанием этилового  спирта более 1,5% объема готовой  продукции;

- денатурированная спиртосодержащая  продукция - спиртосодержащая непищевая  продукция, содержащая денатурирующие  вещества в концентрации, предусмотренной  Федеральным законом №171-ФЗ;

- алкогольная продукция  - пищевая продукция, которая изготовлена  с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья  и (или) спиртосодержащей пищевой  продукции, с содержанием этилового  спирта более 1,5% объема готовой  продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино):

- питьевой этиловый спирт  - ректификованный этиловый спирт  с содержанием этилового спирта  не более 95% объема готовой  продукции, произведенный из пищевого  сырья и разведенный умягченной  водой;

- спиртные напитки - алкогольная  продукция, которая изготовлена  с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья  и (или) спиртосодержащей пищевой  продукции, и не относится к  питьевому этиловому спирту и  вину;

- водка - спиртной напиток,  который произведен на основе  этилового спирта, изготовленного  из пищевого сырья и воды, с  содержанием этилового спирта  от 38 до 56% объема готовой продукции;

- вино - алкогольная продукция,  которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья,  не более 22% объема готовой  продукции;

- натуральное вино - алкогольная  продукция, которая произведена  из виноматериалов (произведенных  без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта  и ароматических и вкусовых  добавок, с содержанием этилового  спирта не более 15% объема готовой  продукции, в том числе игристое  вино, газированное вино, шипучее  вино, шампанское;

Если организация производит вино без добавления этилового спирта, т.е. путем естественного брожения виноградного или плодового сырья, но при этом добавляет сахар или  ароматические добавки, то такое  вино не может считаться натуральным.

- виноматериалы - спиртосодержащая  пищевая продукция, которая используется  в качестве сырья для производства  вина и получена в результате  спиртового брожения винограда,  виноградного сусла либо плодового  или ягодного сока без добавления  ароматических и вкусовых добавок,  без добавления или с добавлением  этиловою спирта, произведенного  из пищевого сырья, и (или)  дистиллятом, с содержанием этилового  спирта не более 22,5% объема  готовой продукции;

- безводный (стопроцентный)  спирт - условное понятие, применяемое  в расчетах;

- производство этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции - производство организацией  такой продукции в целях ее  продажи и получения прибыли,  а также для собственных нужд;

- оборот - закупка (в том  числе импорт), поставки (в том  числе экспорт), хранение и розничная  продажа;

- уведомление - документ, который подтверждает закупку  (в том числе дли собственных  нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной  спиртосодержащей продукции с  содержанием этилового спирта  более 60% объема готовой продукции  и наличие которого является  обязательным для организаций, осуществляющих закупку, поставки указанной продукции.

Государственная монополия  на производство и (или) оборот этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации согласно ст. 4 Федерального закона №171-ФЗ может вводиться федеральным  законом.

К полномочиям органов  государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции относятся:

- регулирование цен на  этиловый спирт, алкогольную и  спиртосодержащую продукцию;

- регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

- организация и проведение  государственного контроля производства, оборота, качества и безопасности  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции, соблюдение  законодательства в области производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции  и условий, предусмотренных обязательной  маркировки федеральными специальными  марками и акцизными марками  алкогольной продукции, производимой  и реализуемой на территории  Российской Федерации;

- установление видов подакцизной  продукции и ставок акцизов  на этиловый спирт, алкогольную  и спиртосодержащую продукцию;

- установление государственных  стандартов и утверждение технических  условий в области производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции.

Полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции установлены. К ним относятся:

- определение порядка  лицензирования и выдача лицензий  на розничную продажу алкогольной  продукции, ведение государственной  регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

- введение декларирования  розничной продажи алкогольной  продукции и установление порядка  представления деклараций о розничной  продаже алкогольной продукции;

- осуществление государственного  контроля за соблюдением организациями  законодательства, регулирующего производство  и оборот этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции,  а также условий, предусмотренных  лицензиями на розничную продажу  алкогольной продукции;

- внесение предложений  о разработке и реализации  совместных программ производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции.

Порядок финансирования деятельности по реализации перечисленных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона №171-ФЗ определяется субъектами Российской Федерации.

Анализируя изменения, внесенные  в законодательство, можно отметить, что согласно Федеральному закону № 102-ФЗ существовавшие ранее полномочия субъектов Российской Федерации  на проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, в  том числе через введение специальных  защитных мер в отношении предназначенной  для розничной продажи алкогольной  продукции (маркировку алкогольной  продукции РСМ), с 1 января 2006 г. упразднены.

Организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции, соблюдением  законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, будут находиться в компетенции органом государственной власти Российской Федерации.

Контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи  алкогольной продукции и за ее качеством осуществляют также органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут наделяться Законом отдельными государственными полномочиями в области  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

 

    1. Общие правила при выходе на международный рынок

 

Таможенное законодательство РФ не устанавливает ограничений  для физических лиц, перемещающих через  таможенную границу России товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с  осуществлением предпринимательской  деятельности нужд (для личного пользования). Порядок перемещения через границу  физическими лицами товаров для  личного пользования включает в  себя:

- полное освобождение  от уплаты таможенных пошлин, налогов;

- применение единых ставок  таможенных пошлин, налогов;

- взимание таможенных  платежей в виде совокупного  таможенного платежа;

- неприменение к товарам  запретов и ограничений экономического  характера, установленных в соответствии  с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров;

- упрощенный порядок таможенного  оформления.

Вывоз с таможенной территории РФ или ввоз на нее алкогольной  продукции осуществляется юридическими лицами в порядке, предусмотренном  таможенным законодательством РФ, с  соблюдением требований, установленных  Федеральным законом от 22 июня 1995 года №171 ФЗ «О государственном регулировании  производства и оборот этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции 1 декабря 2007 года).

До 1 января 2006 года вывоз  с РФ или ввоз на таможенную территорию России алкогольной продукции осуществлялся  организациями, имеющими лицензии на экспорт  или импорт, хранение и поставки алкогольной продукции в порядке, предусмотренном таможенным законодательством  РФ.

С 1 января 2006 года вывоз с  таможенной территории России или ввоз в нашу страну алкогольной продукции  реализовывается согласно таможенному  законодательству РФ, с соблюдением  требований, установленных указанным  Федеральным законом №171 от 22 ноября 1995 года.

Внесенное изменение относится  к отмене с 1 января 2006 года порядка  выдачи лицензий на следующие виды деятельности: экспорт алкогольной  продукции; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей пищевой продукции.

Таким образом, таможенное оформление алкогольной продукции, осуществляемое юридическими лицами, производится на основании общих требований таможенного  законодательства Российской Федерации  о декларировании товаров.

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности. И, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения таможенного законодательства РФ.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного  законодательства РФ. Система управления рисками основывается на эффективном  использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений  таможенного законодательства РФ:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением  от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие  важные интересы государства,  обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы.

Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию России, считаются находящимися под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  при их прибытии на территорию России и до момента:

- выпуска для свободного  обращения;

- уничтожения;

- отказа в пользу государства;

- обращения товаров в  федеральную собственность либо  распоряжения ими иным способом  в соответствии с главой 41 Таможенного  кодекса РФ;

Информация о работе Импорт алкогольной продукции за 2009 год