Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:51, курсовая работа
Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены запреты и ограничения, применяемые в отношении алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию РФ;
- определен перечень алкогольных товаров, подлежащих маркировке при ввозе;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной продукции, подлежащей маркировке, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Внешнеторговый оборот алкогольной продукции 6
1.2. Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции 8
1.3. Общие правила при выходе на международный рынок 16
1.4. Маркировка алкогольной продукции 19
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 26
2.1. Основные методы статистического анализа 26
2.2. Анализ импорта алкогольной продукции за 2009 г. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
- этиловый спирт - спирт,
произведенный из пищевого или
непищевого сырья, в том числе
денатурированный этиловый
- денатурированный этиловый
спирт (денатурат) - этиловый спирт,
содержащий денатурирующие
- спиртосодержащая продукция
- пищевая или непищевая
- спиртосодержащая пищевая
продукция - пищевая продукция
(в том числе виноматериалы,
любые растворы, эмульсии, суспензии,
дистилляты (спиртосодержащее сырье)
виноградный, плодовый, коньячный,
кальвадосный, висковый (за исключением
алкогольной продукции) с
- спиртосодержащая непищевая
продукция - непищевая продукция
(в том числе денатурированная
спиртосодержащая продукция,
- денатурированная
- алкогольная продукция
- пищевая продукция, которая
- питьевой этиловый спирт
- ректификованный этиловый
- спиртные напитки - алкогольная
продукция, которая
- водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56% объема готовой продукции;
- вино - алкогольная продукция,
которая произведена из
- натуральное вино - алкогольная
продукция, которая
Если организация производит вино без добавления этилового спирта, т.е. путем естественного брожения виноградного или плодового сырья, но при этом добавляет сахар или ароматические добавки, то такое вино не может считаться натуральным.
- виноматериалы - спиртосодержащая
пищевая продукция, которая
- безводный (стопроцентный) спирт - условное понятие, применяемое в расчетах;
- производство этилового
спирта, алкогольной и
- оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа;
- уведомление - документ, который подтверждает закупку (в том числе дли собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции и наличие которого является обязательным для организаций, осуществляющих закупку, поставки указанной продукции.
Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации согласно ст. 4 Федерального закона №171-ФЗ может вводиться федеральным законом.
К полномочиям органов
государственной власти Российской
Федерации в области
- регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- организация и проведение
государственного контроля
- установление видов
- установление государственных
стандартов и утверждение
Полномочия органов
- определение порядка
лицензирования и выдача
- введение декларирования
розничной продажи алкогольной
продукции и установление
- осуществление
- внесение предложений
о разработке и реализации
совместных программ
Порядок финансирования деятельности по реализации перечисленных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона №171-ФЗ определяется субъектами Российской Федерации.
Анализируя изменения, внесенные
в законодательство, можно отметить,
что согласно Федеральному закону №
102-ФЗ существовавшие ранее полномочия
субъектов Российской Федерации
на проведение государственного контроля
за качеством, объемом производства
и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, в
том числе через введение специальных
защитных мер в отношении
Организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, будут находиться в компетенции органом государственной власти Российской Федерации.
Контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством осуществляют также органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления могут наделяться Законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Таможенное законодательство
РФ не устанавливает ограничений
для физических лиц, перемещающих через
таможенную границу России товары,
предназначенные для личных, семейных,
домашних и иных, не связанных с
осуществлением предпринимательской
деятельности нужд (для личного пользования).
Порядок перемещения через
- полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
- применение единых ставок таможенных пошлин, налогов;
- взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа;
- неприменение к товарам
запретов и ограничений
- упрощенный порядок
Вывоз с таможенной территории РФ или ввоз на нее алкогольной продукции осуществляется юридическими лицами в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 22 июня 1995 года №171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции 1 декабря 2007 года).
До 1 января 2006 года вывоз
с РФ или ввоз на таможенную территорию
России алкогольной продукции
С 1 января 2006 года вывоз с таможенной территории России или ввоз в нашу страну алкогольной продукции реализовывается согласно таможенному законодательству РФ, с соблюдением требований, установленных указанным Федеральным законом №171 от 22 ноября 1995 года.
Внесенное изменение относится к отмене с 1 января 2006 года порядка выдачи лицензий на следующие виды деятельности: экспорт алкогольной продукции; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Таким образом, таможенное оформление алкогольной продукции, осуществляемое юридическими лицами, производится на основании общих требований таможенного законодательства Российской Федерации о декларировании товаров.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности. И, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения таможенного законодательства РФ.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:
- имеющих устойчивый характер;
- связанных с уклонением
от уплаты таможенных пошлин,
налогов в значительных
- подрывающих
- затрагивающих другие
важные интересы государства,
обеспечение соблюдения
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию России, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на территорию России и до момента:
- выпуска для свободного обращения;
- уничтожения;
- отказа в пользу государства;
- обращения товаров в
федеральную собственность
Информация о работе Импорт алкогольной продукции за 2009 год