Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:51, курсовая работа
Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены запреты и ограничения, применяемые в отношении алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию РФ;
- определен перечень алкогольных товаров, подлежащих маркировке при ввозе;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной продукции, подлежащей маркировке, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Внешнеторговый оборот алкогольной продукции 6
1.2. Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции 8
1.3. Общие правила при выходе на международный рынок 16
1.4. Маркировка алкогольной продукции 19
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 26
2.1. Основные методы статистического анализа 26
2.2. Анализ импорта алкогольной продукции за 2009 г. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
- фактического вывоза
товаров и транспортных
Российские товары и транспортные средства считаются под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, направленных на вывоз товаров с территории России, и до пересечения границы. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (ст. 362 ТК РФ).
На основании ст. 363 Таможенного кодекса Российской Федерации обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения:
- лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу;
- таможенные брокеры (
- владельцы складов временного хранения;
- владельцы таможенных складов;
- таможенные перевозчики.
Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.
Порядок применения форм таможенного контроля, а также установленные права и обязанности сторон, регламентированы главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2006г. Федеральным
законом №107-Ф3 отменена маркировка
алкогольной продукции
В ст.12 Федерального закона
№171-ФЗ установлено, что алкогольная
продукция с содержанием
Алкогольная продукция, производимая
на территории Российской Федерации, за
исключением алкогольной
Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ.
В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 21 декабря 2005г.
№785 «О маркировке алкогольной продукции
федеральными специальными марками» федеральные
специальные марки
Кроме того, данным постановлением утверждены правила маркировки алкогольной продукции, правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, требования к образцам федеральных специальных марок, форма отчета об использовании выданных федеральных специальных марок;
Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.
Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;
Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, а также правила установления их цены утверждаются постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. №786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции».
Приказом Минэкономразвития РФ от 25 января 2006 г. №12 устанавливаются образцы, перечень реквизитов и элементов зашиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.
Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными Федеральным законом № 171-ФЗ марками не допускается.
Федеральная специальная
марка и акцизная марка являются
документами государственной
- законность (легальность)
производства и (или) оборота
на территории Российской
- осуществление контроля за уплатой налогов.
Кроме того, федеральные
специальные марки и акцизные
марки являются носителями информации
единой государственной
Положения закона по вопросу оборота после 1 января 2006г. алкогольной продукции, маркированной в установленном порядке, разъясняются и конкретизируются в письме ФНС РФ от 28 февраля 2006г. №ШТ-6-07/205.
В целях реализации положений
Федерального закона №171-ФЗ постановлением
Правительства РФ от 21 декабря 2005г.
№785 установлено, что с 1 января 2006г.
для маркировки алкогольной продукции,
производимой на территории Российской
Федерации, применяются следующие
образцы федеральных
- федеральные специальные
марки, введенные
- федеральные специациальные
марки, изготовленные в
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 21.12.2005г. № 786 «Об акцизных марках
для маркировки алкогольной продукции»
с 1 января 2006 года алкогольная продукция,
ввозимая (импортируемая) на таможенную
территорию Российской Федерации, маркируется
акцизными марками в
Таким образом, оборот (в
том числе закупка, поставки и
розничная продажа) алкогольной
продукции, с содержанием этилового
спирта более 9 процентов объема готовой
продукции, маркированной федеральными
специальными марками и акцизными
марками соответствующих
Федеральным законом от 31.12.2005 г. №209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что:
- оборот (за исключением
ввоза на таможенную
- ввоз на таможенную
территорию Российской
Следует учесть, что маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, региональными специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 г. М102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положении Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» отменена с 1 января 2006 года, а по натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.
Таким образом, наряду с оборотом алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками, указанными в части I настоящего письма, допускается по 30 июня 2006 года включительно оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной:
- федеральными специальными
марками, введенными
- федеральными специальными
марками, введенными
- акцизными марками, введенными
Постановлением Правительства
Следует отметить, что Федеральный
закон от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» не содержит
ограничений на оборот (в том числе
розничную продажу) в субъекте Российской
Федерации алкогольной
Изготовление федеральных
специальных марок и акцизных
марок, установление их цены, нанесение
на них сведений о маркируемой
ими алкогольной продукции, маркировка
ими алкогольной продукции
Технология изготовлении
и нанесения федеральных
Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством РФ, при условии полной уплаты акциза.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«При рассмотрении метода статистики отмечалось, что основными чертами данного метода являются:
Статистическая сводка и статистическая группировка.
Статистическая сводка –
это научно-организационная
Программа сводки включает в себя:
Статистическая группировка – это процесс образования однородных групп на основе расчленения совокупности на части, либо объединение единиц в группы, причем каждая группа должна характеризоваться системой статистических показателей.
Значение группировок состоит в том, что этот метод позволяет рассчитывать сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнивать, выявлять причины различий между группами, исследовать взаимосвязи между признаками.
Существует типологическая, структурная и аналитическая группировка. Это деление зависит от задач, которые стоят перед группировкой. Также есть простая и сложная группировка, в зависимости от количества признаков, комбинированная (разбивка группы на подгруппы) и многомерная ( в случаи поиска скопления точек в пространстве).
Информация о работе Импорт алкогольной продукции за 2009 год