Импорт алкогольной продукции за 2009 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:51, курсовая работа

Описание

Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены запреты и ограничения, применяемые в отношении алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию РФ;
- определен перечень алкогольных товаров, подлежащих маркировке при ввозе;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной продукции, подлежащей маркировке, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Внешнеторговый оборот алкогольной продукции 6
1.2. Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции 8
1.3. Общие правила при выходе на международный рынок 16
1.4. Маркировка алкогольной продукции 19
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 26
2.1. Основные методы статистического анализа 26
2.2. Анализ импорта алкогольной продукции за 2009 г. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

moya_k_r.docx

— 199.79 Кб (Скачать документ)

- фактического вывоза  товаров и транспортных средств  с таможенной территории России.

Российские товары и транспортные средства считаются под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, направленных на вывоз товаров  с территории России, и до пересечения  границы. Проверка товаров может  осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (ст. 362 ТК РФ).

На основании ст. 363 Таможенного  кодекса Российской Федерации обязаны  представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и  сведения:

- лица, перемещающие товары  и транспортные средства через  таможенную границу;

- таможенные брокеры (представители);

- владельцы складов временного  хранения;

- владельцы таможенных  складов;

- таможенные перевозчики.

Таможенный орган запрашивает  документы и сведения, необходимые  для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления. По мотивированному  обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое  для представления указанных  документов и сведений.

Порядок применения форм таможенного  контроля, а также установленные  права и обязанности сторон, регламентированы главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации.

    1. Маркировка алкогольной продукции

 

С 1 января 2006г. Федеральным  законом №107-Ф3 отменена маркировка алкогольной продукции региональными  специальными марками и применяются  федеральные специальные марки (как  подтверждение легальности продукции), а также акцизные марки, приобретаемые  на таможне при импорте алкоголя.

В ст.12 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что алкогольная  продукция с содержанием этилового  спирта более 9% объема готовой продукции  подлежит обязательной маркировке в  следующем порядке:

Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется  федеральными специальными марками.

Указанные марки приобретаются  организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в  государственных органах, уполномоченных Правительством РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005г. №785 «О маркировке алкогольной продукции  федеральными специальными марками» федеральные  специальные марки приобретаются  организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в территориальном  налоговом органе на условиях их предварительной  оплаты.

Кроме того, данным постановлением утверждены правила маркировки алкогольной  продукции, правила нанесения на федеральные специальные марки  сведений о маркируемой ими алкогольной  продукции, требования к образцам федеральных  специальных марок, форма отчета об использовании выданных федеральных  специальных марок;

Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется  акцизными марками.

Указанные марки приобретаются  в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной  продукции;

Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной  продукции, а также правила установления их цены утверждаются постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. №786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции».

Приказом Минэкономразвития  РФ от 25 января 2006 г. №12 устанавливаются  образцы, перечень реквизитов и элементов  зашиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной  продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными Федеральным законом  № 171-ФЗ марками не допускается.

Федеральная специальная  марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими:

- законность (легальность)  производства и (или) оборота  на территории Российской Федерации  алкогольной продукции;

- осуществление контроля  за уплатой налогов.

Кроме того, федеральные  специальные марки и акцизные марки являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой  на территории Российской Федерации  алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Положения закона по вопросу  оборота после 1 января 2006г. алкогольной  продукции, маркированной в установленном  порядке, разъясняются и конкретизируются в письме ФНС РФ от 28 февраля 2006г. №ШТ-6-07/205.

В целях реализации положений  Федерального закона №171-ФЗ постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005г. №785 установлено, что с 1 января 2006г. для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются следующие  образцы федеральных специальных  марок:

- федеральные специальные  марки, введенные Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 11.04.2003г. №212 «О маркировке алкогольной  продукции федеральными специальными  марками нового образца» и  изготовленные в соответствии  с требованиями, утвержденными указанным Постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее — носитель информации);

- федеральные специациальные  марки, изготовленные в соответствии  с требованиями Постановления  Правительства Российской Федерации  от 21.12.2005 г. №785.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 21.12.2005г. № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» с 1 января 2006 года алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется  акцизными марками в соответствии с требованиями к образцам, утвержденными  указанным Постановлением.

Таким образом, оборот (в  том числе закупка, поставки и  розничная продажа) алкогольной  продукции, с содержанием этилового  спирта более 9 процентов объема готовой  продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными  марками соответствующих требованиям  к образцам, утвержденным вышеназванными нормативными актами, допускается после 1 января 2006 года без ограничения.

Федеральным законом от 31.12.2005 г. №209-ФЗ «О внесении изменений в  Федеральный закон «О внесении изменений  в Федеральный закон «О государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции» и о  признании утратившими силу отдельных  положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что:

- оборот (за исключением  ввоза на таможенную территорию  Российской Федерации) алкогольной  продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 года включительно;

- ввоз на таможенную  территорию Российской Федерации  алкогольной продукции, маркированной  выданными по 31 декабря 2005 года  включительно акцизными марками  в установленном порядке, допускается  по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за исключением ввоза  на таможенную территорию Российской  Федерации) алкогольной продукции  - по 30 июня 2006 года включительно.

Следует учесть, что маркировка алкогольной продукции, произведенной  на территории Российской Федерации, региональными  специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 г. М102-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции» и о  признании утратившими силу отдельных  положении Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» отменена с 1 января 2006 года, а по натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.

Таким образом, наряду с оборотом алкогольной продукции, маркированной  федеральными специальными марками  и акцизными марками, указанными в части I настоящего письма, допускается  по 30 июня 2006 года включительно оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной  продукции, с содержанием этилового  спирта более 9 процентов объема готовой  продукции, маркированной:

- федеральными специальными  марками, введенными Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 11.04.2003г. №212, без носителя информации;

- федеральными специальными  марками, введенными Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 11.04.2003г. №212, и региональными специальными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002г. №723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений ни учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок (без носителя информации);

- акцизными марками, введенными  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 06.01.2000г. №17 «Об образцах  акцизных марок для маркировки  алкогольной продукции иностранного  производства».

Следует отметить, что Федеральный  закон от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции» не содержит ограничений на оборот (в том числе  розничную продажу) в субъекте Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации».

Изготовление федеральных  специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение  на них сведений о маркируемой  ими алкогольной продукции, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, определенном Правительством РФ, на территории Российской Федерации.

Технология изготовлении и нанесения федеральных специальных  марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них  и считывания сведений о маркируемой  ими алкогольной продукции с  использованием технических средств  единой государственной автоматизированной информационной системы.

Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в  порядке, установленном Правительством РФ, при условии полной уплаты акциза.

За правильность нанесения  и за подлинность федеральных  специальных марок и акцизных марок несут ответственность  собственники (владельцы) алкогольной  продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

2.1. Основные методы  статистического анализа

«При рассмотрении метода статистики отмечалось, что основными  чертами данного метода являются:

  1. массовое статистическое наблюдение;
  2. статистическая сводка и группировка данных;
  3. исчисление обобщающих показателей и их экономико-статистический анализ.

Статистическая  сводка и статистическая группировка.

Статистическая сводка –  это научно-организационная обработка  материалов наблюдения, включающая систематизацию, группировку данных, составление  таблиц, подсчет групповых и общих  итогов, расчет производственных показателей (средней и относительной величины). Она позволяет перейти к обобщающим показателям совокупности в целом  и отдельных ее частей, осуществить  анализ и прогноз процессов объекта  исследования.

Программа сводки включает в себя:

  • выбор групповых признаков и определение на их основе групп совокупности;
  • определение системы статистических показателей для характеристики групп и совокупности в целом;
  • разработка статистических таблиц для представления результатов сводки;
  • построение статистических графиков.

Статистическая группировка  – это процесс образования  однородных групп на основе расчленения  совокупности на части, либо объединение  единиц в группы, причем каждая группа должна характеризоваться системой статистических показателей.

Значение группировок  состоит в том, что этот метод  позволяет рассчитывать сводные  показатели по группам, появляется возможность  их сравнивать, выявлять причины различий между группами, исследовать взаимосвязи  между признаками.

Существует типологическая, структурная и аналитическая  группировка. Это деление зависит  от задач, которые стоят перед  группировкой. Также есть простая  и сложная группировка, в зависимости  от количества признаков, комбинированная (разбивка группы на подгруппы) и многомерная ( в случаи поиска скопления точек  в пространстве).

Информация о работе Импорт алкогольной продукции за 2009 год