- Особенно серьезное (более
30%) снижение импорта в 1–2 кварталах
2009 г. (связанное, в том числе,
с нестабильной ситуацией с
курсами валют). В конце года
наблюдается рост и выход на
уровень 2008 г.;
- Более значительное сокращение
импорта КСН (27%), чем сегмента
вин (21%);
- Изменение географической
структуры импорта (особенно в
секторе вин — уход из лидеров
болгарской продукции);
- Снижение средней инвойсной
стоимости всей ввозимой алкогольной
продукции (особенно в секторе
КСН);
В целом, по итогам 2009 г. можно
говорить о завершении адаптации
рынка импортной алкогольной
продукции к изменившимся экономическим
условиями (перераспределение ассортимента,
производителей и ценовых групп),
и начале постепенного выхода из «жесткого»
кризиса, о чем свидетельствует
динамичный рост объемов во второй
половине года, состоявшийся «высокий»
сезон и сохранение пула ведущих
компаний-импортеров.
Современное государственное
регулирование внешнеэкономической
деятельности - составная часть общей
экономической политики государства
в условиях перехода к рыночным отношениям.
Россия провозгласила курс на формирование
открытой экономики, которая в стратегическом
плане призвана способствовать росту
эффективности производства. Но с
учетом мирового опыта полностью
открывать российский внутренний рынок,
на котором абсолютное большинство
производителей не выдерживает конкуренции
с иностранными компаниями, можно только
постепенно, побуждая их к участию в конкурентной
борьбе на мировом рынке. Российская экономика
не готова стать сегодня полностью открытой
не только потому, что основная часть отраслей
экономики неконкурентоспособна, но и
в силу нынешней конкретной экономической
ситуации, глубокого спада производства.
В системе органов государственного
управления внешнеэкономической деятельностью
(ВЭД) особая роль отводится таможенной
службе, как наиболее динамично развивающейся,
своевременно и качественно обслуживающей
участников ВЭД. Эта роль обусловлена
ростом масштабов внешнеэкономических
связей (ВЭС). Значимость деятельности
таможенной системы обусловлена
еще и тем, что самым стабильным
источником доходной части Федерального
бюджета России являются таможенные
сборы и налоги.
В настоящее время экономика
России переживает не самые лучшие
времена, поэтому вопрос экономической
безопасности страны особенно актуален.
Одной из важнейших государственных
структур, стоящих на страже экономических
интересов России, ее предприятий
и граждан, является ФТС Российской
Федерации. Роль и значение этой организации
в экономической жизни страны переоценить
трудно. Таможня дает около трети поступлений
всех бюджетных доходов страны, защищает
национальных производителей от иностранной
конкуренции и поддерживает их в налаживании
собственного производства, тем самым,
косвенно также, помогая наполнению бюджета,
экономическому росту страны.
Поэтому сейчас особенно важно
понимание принципов работы Российской
таможни, ее роль в регулировании
внешнеэкономической деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2008.
- Зобов В.Е. «Таможенные органы». Право и экономика, 2008 г., № 17.
- Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.
- Сельцовский В.Л. Экономико – статистические методы анализа внешней торговли. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.:
- Статистика: Учебник/ Под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2006. – 565 с.
- Стрельник В. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации, «Внешнеэкономический бюллетень», №12, 2008.
- Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шмойловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 656 с.
- Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2066.
- Юшков О. А. Таможенная статистика: Учебное пособие. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2008. – 252с.
- Федеральный закон 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями от 10 января 1997 г., 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г.)).
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №117-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №117-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 114-ФЗ. «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
- www.marketing.spb.ru