Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
Целью курсового проектирования является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.
Основная задача – с помощью экномико-математического моделирования определить наиболее оптимальную структуру посевов сельскохозяйственных культур в ООО «Водолей».
Введение…………………………………………………………….…………….3
1. Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализациипродукции……………………………………………………………5
1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат деятельности предпроятия……………………………………………………….5
1.2. Прибыль как экономическая категория…………………………………….6
2. Организационно-экономическая характеристика………………………….11
3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………18
3.1. Структура прибыли по отдельным видам продукции……………………18
3.2. Влияние основных факторов на изменение прибыли…………………….20
3.3. Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации продукции25
3.4. Показатели динамики прибыли от реализации продукции………………27
4. Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции……………………………………………31
4.1. Анализ факторов, влияющих на прибыль (убыток) от продаж зерновых и зернобобовых культур…………………………………………………………..31
4.2. Кореляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации………………………………………….36
Выводы и предложения…………………………………………………………44
Список используемой литературы………
По данным таблицы можно
Таблица 4 – Трудовые
ресурсы предприятия
|
Из результатов таблицы можно сделать вывод, что среднегодовая численность работников увеличилась на 19,46% и занятых в сельхоз производстве 8,12%. Площадь сельскохозяйственных угодий в расчете на 1 работника, занятого сельском хозяйстве уменьшилась на 8,33%, отработано работниками во всех отраслях сельскохозяйственного производства уменьшилось на 3,93%, в растениеводстве на 26,93% и заработная плата увеличилась на 40,42%.
Таблица 5 – Основные результаты производственной деятельности предприятия.
|
Анализ данных таблицы показал, что прибыль от реализации продукции снизилась в 2003 году уменьшился на 83,75%, в растениеводстве 72,64%. Это изменение произошло из-за снижения объема выручки от реализации продукции на 57,11%, по растениеводству на 31,78 и повышения полной себестоимости на 1,03% по растениеводству на 9,11%.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1. Структура прибыли по отдельным видам продукции
В настоящее время при
Прибыль – основной источник
денежных накоплений
Прибыль от реализации
Рр = Nр – Sр, где
Nр - выручка от реализации товарной продукции в оптовых ценах предприятия
Sр – себестоимость реализованной продукции.
Таблица 6 – Динамика и удельный вес реализованной продукции.
Вид продукции | Выручка от реализации, тыс руб. | Структура товарной продукции,% | |||||||||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2001 | 2002 | 2003 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
1. Зерно | 5460 | 3868 | 2404 | 18,83 | 20,09 | 10,93 | |||||||||||
2. Овощи | 8314 | 2780 | 6771 | 28,67 | 14,44 | 30,77 | |||||||||||
3. Сахарная свекла | 489 | 2163 | 2129 | 1,69 | 11,23 | 9,68 | |||||||||||
4. Плоды, ягоды | 10 | 67 | 74 | 0,03 | 0,35 | 0,34 | |||||||||||
5. Продукция предприятия | 13924 | 10246 | 10551 | 48,02 | 53,22 | 47,95 | |||||||||||
6. Иная продукция | 796 | 127 | 73 | 2,74 | 0,66 | 0,33 | |||||||||||
Итого | 28993 | 19251 | 22002 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
Анализ таблицы показал, что
уменьшился удельный вес
Таблица 7 - Динамика и удельный
вес прибыли от продаж | |||||||||||||||||
Вид продукции | Полная себестоимостьпроданной продукции | Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | Структура прибыли (убытка),% | ||||||||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2001 | 2002 | 2003 | 2001 | 2002 | 2003 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
1. Зерно | 2999 | 3029 | 2311 | 2460 | 841 | 93 | -135,61 | 23,93 | -1,22 | ||||||||
2. Овощи | 6304 | 3070 | 10592 | -2009 | -290 | -3820 | 110,75 | -8,25 | 50,18 | ||||||||
3. Сахарная свекла | 551 | 2248 | 1584 | 62 | -84 | 544 | -3,42 | -2,39 | -7,14 | ||||||||
4. Плоды, ягоды | 13 | 61 | 196 | -3 | 6 | -122 | 0,16 | 0,17 | 1,60 | ||||||||
5. Продукция предприятия | 16516 | 13256 | 14859 | -2591 | 3010 | -4308 | 142,83 | 85,66 | 56,59 | ||||||||
6. Иная продукция | 528 | 96 | 66 | 267 | 31 | 7 | -14,72 | 0,88 | -0,09 | ||||||||
Итого | 26911 | 21760 | 29608 | -1814 | 3514 | -7613 | 100 | 100 | 100 |
Проанализировав данные
3.2. Влияние основных факторов на изменение прибыли
Определим влияние основных факторов на изменение прибыли, объем реализованной продукции, себестоимости и цены. Для этого исчислим себестоимость и цену 1 ц реализованной продукции, рассчитаем абсолютный прирост, коэффициент прироста, темп роста и прироста и значение 1% прироста. Эти показатели рассчитываются двумя способами: базисным и цепным.
- абсолютный
прирост, рассчитанный
- абсолютный прирост, рассчитанный цепным способом: Ацi = yi – yi-1;
- коэффициент прироста, базисный: Кбi = Абi/yo ;
- коэффициент прироста, цепной: Кцi = Ацi/yi-1;
- темп роста, базисный: Трбi = yi/y0*100%;
- темп роста, цепной: Трцi = yi/yi-1*100%;
- темп прироста (базисный и цепной): Тпр = Тр-100%;
- значение 1% прироста: Зн 1% пр = 0,01*yi-1.
Средние значения рассчитываются по следующим формулам:
Yср = ∑y/n;
Аср = (yn-y1)/(n-1)
Кср = n-1√Yn/Y1 -1;
Тпрср = Кср∙100;
Трср = Тпрср+100;
Зн1%прср = Аср/Тпрср.
Таблица 8 – Показатели динамики себестоимости 1 ц реализрванной продукции
Показатели | Условные обозначения | 1999 г | 2000 г | 2001 г | 2002 г | 2003 г | Среднее значение показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Себестоимость 1 ц, руб. | Y | 71,3 | 107,7 | 115,9 | 142 | 203,7 | 128,12 |
2. Абсолютный прирост, га | Аб | 36,4 | 44,6 | 70,7 | 132,4 | 33,10 | |
Ац | 36,4 | 8,2 | 26,1 | 61,7 | |||
3. Коэффициент прироста | Кб | 0,511 | 0,626 | 0,992 | 1,857 | 0,068 | |
Кц | 0,511 | 0,076 | 0,225 | 0,435 | |||
4. Темп роста, % | Тр.б | 151,1 | 162,6 | 199,2 | 285,7 | 106,8 | |
Тр.ц | 151,1 | 107,6 | 122,5 | 143,5 | |||
5. Темп прироста, % | Тпр.б | 51,1 | 62,6 | 98,9 | 185,9 | 6,8 | |
Тпр.ц | 51,1 | 7,6 | 22,4 | 43,7 | |||
6. Значение 1 % прироста, га | Зн. 1% пр | 0,7130 | 1,0770 | 1,1590 | 1,4200 | 4,868 |
Анализ таблицы показал, что наибольшая себестоимость 1ц зерна была в 2003г и составила 203,7руб, и является больше показателя абсолютного прироста 132,4 и 61,7руб за 1999 и 2003гг. Наибольший коэффициент прироста в 2000г и был равен 0,511. Среднее значение себестоимости составило 128,12руб., среднее значение абсолютного прироста 33,10руб, средний темп прироста 6,8%.
Таблица 9 – Показатели динамики цены 1 ц реализованной продукции
Показатели | Условные обозначения | 1999 г | 2000 г | 2001 г | 2002 г | 2003 г | Среднее значение показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Цена 1 ц, руб. | Y | 163,4 | 203,2 | 211,1 | 181,4 | 211,9 | 194,2 |
2. Абсолютный прирост, га | Аб | 39,8 | 47,7 | 18 | 48,5 | 12,12 | |
Ац | 39,8 | 7,9 | -29,7 | 30,5 | |||
3. Коэффициент прироста | Кб | 0,244 | 0,292 | 0,110 | 0,297 | 0,016 | |
Кц | 0,244 | 0,039 | -0,141 | 0,168 | |||
4. Темп роста, % | Тр.б | 124,4 | 129,2 | 111,0 | 129,7 | 101,6 | |
Тр.ц | 124,4 | 103,9 | 85,9 | 116,8 | |||
5. Темп прироста, % | Тпр.б | 24,4 | 29,3 | 11,0 | 3,0 | 1,6 | |
Тпр.ц | 24,4 | 3,9 | 14,1 | 17,1 | |||
6. Значение 1 % прироста, га | Зн. 1% пр | 1,6340 | 2,0320 | 2,1110 | 1,8140 | 8,6875 |