Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
Целью курсового проектирования является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.
Основная задача – с помощью экномико-математического моделирования определить наиболее оптимальную структуру посевов сельскохозяйственных культур в ООО «Водолей».
Введение…………………………………………………………….…………….3
1. Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализациипродукции……………………………………………………………5
1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат деятельности предпроятия……………………………………………………….5
1.2. Прибыль как экономическая категория…………………………………….6
2. Организационно-экономическая характеристика………………………….11
3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………18
3.1. Структура прибыли по отдельным видам продукции……………………18
3.2. Влияние основных факторов на изменение прибыли…………………….20
3.3. Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации продукции25
3.4. Показатели динамики прибыли от реализации продукции………………27
4. Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции……………………………………………31
4.1. Анализ факторов, влияющих на прибыль (убыток) от продаж зерновых и зернобобовых культур…………………………………………………………..31
4.2. Кореляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации………………………………………….36
Выводы и предложения…………………………………………………………44
Список используемой литературы………
Таким образом мы получим
Теснота связи между признаками определяется при помощи коэффициентов корреляции, которые могут быть:
1)коэффициент корреляции парной связи (r);
2)коэффициент множественной корреляции (R).
Коэффициент парной корреляции показывает 2 основных момента:
1)направление, которое может быть: если r от -1 до 0 ─ связь обратная, если r от 0 до 1 ─ связь прямая;
2)степень связи: от 0 до 0,3 ─ слабая, от 0,3 до 0,7 ─ средняя, от 0,7 до 0,95 ─ сильная, от 0,95 до 1 ─ функциональная или жесткая.
Коэффициент корреляции определяется по формуле:
r=( xy-x∙y)/σx∙σy ‾‾‾‾
σx=√∑x2/n-(x)2
σy=√∑y2/n-(y)2
Коэффициент детерминации:
Д=r2∙100%, который показывает насколько процентов изменчивость фактора y зависит только от фактора x. Неучтенные факторы при этом составляют 100%-Д.
Коэффициент эластичности:
Э=B∙x/y, который показывает насколько процентов изменится результативный признак y при изменении факторного на 1%.
Нами был проведен корреляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на результат от реализации хозяйств города Краснодара, Приморско-Ахтарского, Кавказский районов.
Для анализа были выделены следующие признаки:
y- прибыль (убыток) от продажи зерновых зернобобовых, тыс. руб.
x1-полная себестоимость 1 центнера, тыс. руб.
x2- цена реализации 1 центнера, тыс. руб.
x3- уровень рентабельности, %
x4- урожайность, ц/га
Корреляционно- регрессионный анализ проводился в Вычислительном центре КГАУ.
Взаимосвязь между результативным и факторными признаками выражено уравнением множественной регрессией:
y=b0+b1x1+b2x2+b3x3+b4x4,
где b0- свободный член уравнения
b1, b2 ,b3 ,b4- коэффициенты регрессии, которые показывают на сколько изменится результативный признак при изменении факторного на 1 единицу.
Знак при
коэффициенте регрессии
В результате проведенных исследований получили:
b0=-0,00415;
b1= -0,99029;
b2= 0,00100;
b3= -0,00000;
b4=-0,00001.
Уравнение множественной регрессии имеет вид:
y=-0,00415-0,99029x1+0,00100x2
Анализируя полученные коэффициенты можно сделать вывод:
при увеличении себестоимости 1ц на 1000 руб. прибыль от реализации уменьшается на 0,99029 тыс.руб.;
при увеличении цены реализации 1ц на 1000 руб. прибыль увеличится на 1 тыс.руб.;
при изменении урожайности прибыль от реализации не меняется;
при снижении уровня товарности на 1% прибыль уменьшится на 0,00001 тыс.руб.
Рассмотрим колеблемость факторов влияющих на прибыль или убыток от продажи зерна и зернобобовых. Степень колеблемости факторов показывает коэффициент вариации (v). Если v<33,3%, то колеблемость незначительная, если v>33,3%, то колеблемость высокая.
Таблица 19 – Показатели колеблемости факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции | ||||
Показатели | Условные обозначения | Среднее значение | Среднее квадратическое отклонение | Коэффициент вариации, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прибыль (убыток) от продажи зерновых и зернобобовых культур в расчете на 1 ц | Y | 0,10057 | 0,11647 | 115,8 |
Полная себестоимость 1 ц зерновых и зернобобовых культур, тыс.руб. | X1 | 0,19543 | 0,08988 | 46,0 |
Цена реализации 1 ц зерновых и зернобобовых культур,.руб. | X2 | 299,51428 | 165,99652 | 55,4 |
Уровень товарности, % | X3 | 74,92371 | 32,94237 | 44,0 |
Урожайность зерновых и |
X4 | 36,62686 | 17,69914 | 48,3 |
Исходя из данных, указанных в
таблице №19 можно сделать
вывод, что колеблемость
Степень тесноты между
Таблица 20 – Показатели многофакторного анализа по группе предприятий | |||||
Показатели | Условные обозначения | Парные коэффициенты корреляции | Коэффициенты детерминации | β коэффициенты | Коэффициенты эластичности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Полная себестоимость 1 ц зерновых и зернобобовых культур, тыс.руб. | X1 | 0,2911 | 8,5 | -0,764 | -1,924 |
Цена реализации 1 ц зерновых и зернобобовых культур, тыс.руб. | X2 | 0,8576 | 73,5 | 1,425 | 2,978 |
Уровень товарности, % | X3 | 0,1463 | 2,1 | -0,004 | 0,007 |
Урожайность зерновых и зернобобовых культур, ц/га | X4 | -0,0650 | 0,4 | -0,001 | 0,000 |
Рассмотрев полученные
Чтобы определить степень
β1= -0,764, β2=1,425, β3=-0,004, β4= -0,001.
β-коэффициенты показывает, что если полная себестоимость 1ц зерновых и зернобобовых увеличится на величину своего квадратического отклонения (0,08988), то прибыль от продажи данной продукции снизится в среднем на -0,764σу т.е. на 0,08898. Изменение цены реализации на 165,99652, то прибыль увеличится на 1,425σу, то есть 0,16597. Если уровень товарности увеличится на 32,94237, то прибыль снизится на в среднем на -0,001σу , то есть на 0,00012. Если урожайность изменится на 17,69914, то прибыль уменьшится на -0,004σу , то есть на 0,00047.
Коэффициент эластичности
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Я провел экономико-
Проанализировав расчеты,
В разделе 3.3 мной был проведен
индексный анализ
цен ─ на -1314,9 тыс. руб.;
себестоимости ─ на -6856,1 тыс. руб.;
объема реализации ─ на -605 тыс.руб;
структуры реализации продукции ─ на -0,007 тыс.руб.
Следовательно можно сделать вывод, что наибольшее влияние на объем прибыли оказывает цена реализации и себестоимость 1ц.
Рассмотрев структуру товарной продукции, можно сделать вывод, что удельный вес проданной продукции зерновых и зернобобовых занимает второе место в структуре товарной продукции агрофирмы после овощей (18,8%, 20,1%, 10,9% в 2001, 2002, 2003гг соответственно), а в структуре прибыли ─ первое в 2001 и 2002гг и второе в 2003г. То есть, если в 2001 и 2002гг производство зерновых и зернобобовых являлось наиболее прибыльным, то в 2003г наиболее прибыльным стало производство сахарной свеклы. Это вызвано тем, что в 2003г большое внимание и большие денежные средства были отведены на ее производство. Следовательно для того чтобы в 2004г повысить прибыль от производства зерновых и зернобобовых нужно более рационально распределить финансовые и трудовые ресурсы между производством сахарной свеклы и зерновых и провести ряд мероприятий по снижению себестоимости.
Список используемой литературы:
1. Русак Н.А., Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под общ. ред. В.И. Стражева./ – Мн.: Выш. шк., 1999.
2. Громыко Г. “Статистика” ─М. 1981 г.
3. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
4. Шеремет
А.Д., Негашев Е.В. Методика
5. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. Экономика и статистика фирм./ Под ред. д-ра эк. наук , проф. С.Д. Ильенковой – М.: Финансы и статистика, 2000.